Шайдорова Люция Фанавиевна
Конспект занятия «Облака на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе реализации проекта. Формировать представление об облаках, как природном явлении.
Задачи:
Закрепить знания детей с образованием облаков, формировать элементарные представления об их разнообразии;
Способствовать умению формированию познавательно – исследовательской деятельности, развивать инициативу, самостоятельность.
Привлечь к проведению и фиксации экспериментов и наблюдений.
Развивать коммуникативные навыки, строить предположения, отстаивать свою точку зрения.
НОД
(прогулка на улице)
Публикация «Конспект занятия „Облака на ладошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Люция Федоровна посмотрите на небо, а вы заметили, что облака сегодня не такие, как всегда?
- Молодец Макар, облака действительно сегодня не такие.
-Кто мне скажет какие же сегодня облака? (ответы детей)
- Люция Федоровна скажите, а мы можем сделать облака своими руками?
-А этот вопрос с вами обсудим в группе после прогулки.
(в группе)
- А помните наш разговор на прогулке?
Облака, облака, пышные, белые,
Расскажите, облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока? (ответы нет)
Может быть из мела? (нет)
Может быть из ваты? (нет)
Может быть из белой, из бумаги мятой? (нет)
Так что такое облака, кто мне скажет? (ответы детей)
- А кто ни будь, видел облака очень близко? (на самолете, в горах, ранним утром в деревне это тоже же все облака)
- А как облака образуются? (различные версии детей)
А откуда вы узнали о облаках, кто вам рассказывал (различные версии детей по ТВ, в библиотеке, на прогулке в детском саду, прогноз погоды по ТВ)
- А представьте себе что не будет ни телевизора, ни интернета, ни книг, как мы с вами,можем определить какая же будет погода? (комментарии)
- А какие бывают облака (ответы детей)
Перистые облака - это самые высокие облака, они похожие на перья, очень интересно, что появление таких облаков может показывать о хорошей погоде но через день пойдет сильный проливной дождь.
Кучевые облака- их называют вестниками хорошей погоды. Этот вид облаков мы видим наиболее часто. Белые, яркие, в виде всевозможных фигурок они потрясают и развивают наше воображение.
Слоистые облака этот вид облаков очень похож на туман, если на небе такие облака то может пойти дождь, но ненадолго
Дождевые облака их еще можно назвать тучами, такие облака выглядят серыми и хмурыми и приносят с собой ливни и шквалистый ветер
-Как вы думаете, облака бывают похожие друг на друга?
(На небе нет похожих облаков, они постоянно меняют форму)
-А теперь вас всех приглашаю в творческую мастерскую, где вы нарисуете различные образы облаков, (на доске изображены облака и ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит.
Примеры рисунков:
- Люция Федоровна а вы помните вы нам обещали показать откуда берутся облака?
В группе опыт проводит воспитатель, а дети наблюдают и делают выводы. При проведению опыта обязательно предупредить, что вы будете работать с горячей водой. Обсудите правила безопасности.
Для опыта вам понадобиться трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.
В банку наливают горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимаясь вверх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.
-Ребята ну что мы с вами сегодня выяснили (ответы детей)