Екатерина Царёва
Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Целью логопедического сопровождения является
- коррекция, развитие всех компонентов речи
- организации речемыслительной деятельности
развитие доступных коммуникативных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников
Основные направления деятельности:
- диагностическая работа (обследование воспитанников);
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- организационно-методическое;
- профессионально-педагогическая активность.
Публикация «Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Слайд 3
Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания.
Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в коррекционный процесс.
Слайд 4
Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Планирование составляется таким образом, чтобы формирование речевой активности детей производилось и в различных режимных процессах.
Слайд 5
Одним из важных речевых моментов можно выделить приветствие и прощание с родителем/в группе. Момент, когда ребенок учится речевым и/или жестовым этикетным формулам.
Слайд 6
Например, при мытье рук мы проговариваем с ребенком весь алгоритм процедуры, используя наглядный материал.
Используем различные тематические потешки в данный момент.
Обращаем внимание ребенка на предметы, окружающие его в данный момент (кран, вода, полотенце, проговариваем и описываем их.
Слайд 7
Когда все воспитанники сидят за столом и готовы к приему пищи, логопед, используя, мотивационный элемент (печенье, сушка и т. п) побуждает ребенка к речевой/жестовой/альтернативной активности, путем ответа на вопрос.
После получения ребенком желаемого, побуждаем к выражению благодарности.
Слайд 8
Отправляясь на занятия с ребенком, мы можем проговорить на какое именно занятие, мы идем, что мы будем делать, возможно ребенок сам захочет рассказать или показать знакомые ему действия на данном занятии.
Слайд 9
В свободной игровой деятельности можно подключится к игре ребенка и стимулировать ребенка сопровождать свои действия речью, описывая признаки предмета и т. п.
А также стимулировать ребенка к выражению просьбы, если ему понадобится помощь в игре или при обувании/одевании.