Людмила Стрельникова
Семинар «Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
▼ Скачать + Заказать документы
В МДОУ "Детский сад №35 "Колобок" г. Зеленокумск прошел семинар-практикум на котором присутствовали педагоги дошкольных учреждений и представители СОШ №12.
Программа семинара :
«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем» /П. Коэльо/
8.45-9.00
Регистрация участников семинара
9.00 -9.15
Доклад-презентация
заведующего МДОУ «Детский сад №35 «Колобок» Новокщеновой И. Н.
Тема: «Внедрение ФГОС в дошкольное учреждение»
9.15 -9.35
Публикация «Семинар „Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Основная образовательная программа ДОУ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Просмотр НОД ОО «Познание» (раздел ФЭМП)
в старшей группе «Радуга»
Воспитатель Тройслит Е. М.
9.35 – 10.05
Видеопросмотр НОД ОО «Коммуникация»
(раздел Обучение грамоте)
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Лактионова Л. Г.
10.05 – 10.10.
Обсуждение
10.10. – 10.30.
Выступление представителя СОШ №12
Шевченко Л. П.
10.30.- 10.50
Деловая игра с педагогами на знание ФГОС
10.50 – 10.55.
Рефлексия
Игра «Солнышко и дождик!»
Деловая игра
Уважаемые коллеги, мы предлагаем разбиться на команды, взяв по одному лепесточку ромашки. Итак у нас две команды: желтая и голубая ромашка.
Мы предлагаем командам ответить на блиц-вопросы:
1 команда: - Профессия воспитателя, это …
2 команда: - Воспитатель для ребенка – это…
Сегодня мы с вами ответим на вопрос: что же представляет понятие «профессиональная компетентность» воспитателя?
Всем нам знакомо понятие «интеграция». Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это такое же интегративное качество личности педагога, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач.
- У меня в руках домик, детский сад. Я предлагаю открыть двери, за которыми находятся профессиональные компетенции воспитателей, которые и формируют компетентность педагога дошкольного образования.
- Мы открывем дверь за которой (любовь к детям, целеустремленность и. т. д.).
- А теперь давайте подумаем и скажем, что же воспитатель должен оставить за дверями детского сада? (Лень, сухость и. т. д.).
- Очень важным в работе любого педагога является умение общаться, устанавливать тесный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их
-Возьмите листы бумаги и карандаши, нарисуйте себя, детей и родителей в образе фантастических героев. Расскажите, почему вы представили именно в этих образах. Мы сейчас с вами затронули какую область, согласно ФГОС? (Художественно-эстетическую)
-Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:
1 команда: Произнести фразу «Подойди ко мне»
2 команда: Произнести слово «Умница»
тихо, громко.
- Придумайте и показать жестами следующие сигналы:
1 команда: прекратите шуметь
поспешите
2 команда
успокойтесь
я тебя люблю
- Скажите, пожалуйста, какое направление по ФГОС мы с вами затронули, выполняя задания? (социально-коммуникативное)
Следующее задание
Объясните предложенные вам слова. Не называя этого слова в слух объясните это явление.
1 команда – «Дождь»
2 команда – «Солнце»
Прочтите стихотворение, песенку, потешку об этом слове.
-Скажите, пожалуйста, какие два направления развития личности ребенка мы с вами интегрировали? (познавательное развитие, речевое развитие.)
-Мы предлагаем вам встать и отдохнуть. Делаем разминку вместе с нами. (Делают разминку под музыку)
Какое направление развития личности ребенка мы с вами затронули? (Физическое развитие)
А теперь просим Вас ответить на вопросы анкеты
Анкета «ФГОС В ДО»
1. Расшифруйте понятие ФГОС ДО?
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
2. Дата вступления ФГОС в силу?
01.01.2014г
3 На основе каких документов разработан ФГОС?
Стандарт разработан на основе :
Конвенции ООН о правах ребёнка
Конституции РФ
Законодательства РФ
4 Сколько образовательных областей предполагает ФГОС? (перечислите)
5 образовательных областей :
Физическое развитие
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие ;
-социально-коммуникативное развитие ;
-речевое развитие
5. Требования к образовательной программе по ФГОС :
обязательная часть программы - _60___%, вариативная __40___%-
6 Требования к результатам освоения программы
Основной результат – это социализация детей.
7. Перечислите целевые ориентиры.
* Инициативность
* Самостоятельность
* Уверенность в себе
* Воображение
* Физическое развитие
* Волевые усилия
* Любознательность
8. Целевые ориентиры являются объектом оценки результатов:
да___, нет__+___
9. Что предполагает ФГОС оценивать
1) Педагогический процесс;
2) Условия (социальная ситуация развития) ;
3) Педагогические кадры.
10. Ваше отношение к ФГОС