Марина Чуфистова
Консультация для родителей «Об игрушках и играх»
▼ Скачать + Заказать документы
«Об игрушках и играх»
Об игрушках и играх написано немало книг, большие коллективы специалистов трудятся над созданием новых игрушек.
Представьте картину. Огромный магазин «Детский мир» - настоящее царство игр и игрушек. Чего тут только нет! На все вкусы, на все возрасты: и настольные, и электрофицированные, и механические, и музыкальные. Море красок и океан ребячьих желаний!
-Мам, купи…
-Пап, ну пожалуйста…
-Мамочка, мне очень, очень хочется…
Темочки:
-Бабушка…
Ох, эти умоляющие детские глаза. Какое родительское сердце не дрогнет? И вот уже рука тянется за кошельком… Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: Чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Желанием ребенка? Чтоб не приставал? У соседа есть, а мой что хуже? Полезно или просто модно?
Ну вот вы купили: что-то дорогое, сверкающее, совсем как настоящее… «Спасибо, мамочка!» Новая игрушка – всегда радость, но проходит час, в лучшем случае день, два, и она уже брошена, она не интересна, надоела. Кто тут виноват: игрушка, ребенок или….папа с мамой? Вопрос этот очень и очень непрост.
Почему так часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он ими не играет? Причин тому, конечно, не одна! Но главное, игрушка себя исчерпала. Элемент новизны исчез. А он то и привлекал ребенка в первую очередь. Игрушка не может дать ему задачку для ума, длительную, интеллектуальную нагрузку.
Какие игрушки покупают для девочек? Куклу, посуду, мебель, швейную машинку и т. д… - уменьшенные модели семейного быта, с которыми женщине придется иметь дело всю жизнь. Конечно, никто не будет возражать, подготовка к будущей семейной жизни – это хорошо. Плохо другое, чаще всего, этим и ограничивается круг игр для девочек.
Мальчикам повезло больше, кроме пистолетов, ружей, управляемых машин и самолетов для них покупают различные конструкторы.
Итак, подведем итог: большинство игрушек моделируют нашу жизнь, т. е несут социальный заказ. Их развивающие возможности ограничены, они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, в лучшем случае удовлетворяют сиюминутные потребности и почти не влияют на развитие творческих способностей. Что же делать? Очевидно: нужны игры нового типа, моделирующие сам творческий процесс, создающие микроклимат для развития творческой стороны интеллекта, такими играми являются развивающие игры.
Одной из таких игр является игра «Четыре краски» Сейчас я вам ее представлю.
Для этой игры нужны четыре цветных карандаша. Начинающий игру чертит какую-нибудь форму, геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник и т. д) и передает карандаш второму игроку, который закрашивает ее любым из взятых четырех карандашей. Закрасив, второй игрок подрисовывает к первой форме новую, и предлагает теперь закрашивать первому игроку. Итак, ход за ходом, но с соблюдением незыблемого правила: одноцветные формы не должны иметь общие границы. Проигрывает тот, кто «запросит» пятый карандаш, т. е не может соблюсти правила раскраски из-за положения, в которое его поставил соперник. Для этой игры надо запастись терпением, она может длиться очень долго. Развивает мелкую моторику руки, формирует умение правильно раскрашивать заданную область, закрепляет форму и цвет. Игра описана в книге Е. Гика «Занимательные математические игры»