Наталия Тютерева
Круглый стол для родителей «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : "О здоровье всерьез".
Круглый стол. (Вторая младшая группа).
Воспитатель читает стихотворение В. Крестова “Тепличное создание”.
Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть
Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
Публикация «Круглый стол для родителей „О здоровье всерьез“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
С ним-то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя,
Не мальчик, словом, а страданье
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов богатырей.
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
- Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты).
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель рассказывает о статистике заболеваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания, сообщает, как одеты дети.
Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Включается запись – ответы детей на вопрос:
- “Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж?
- С кем ты делаешь?
- А почему ты не делаешь?
(Не называем имен).
Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек.
При систематическом применении он дает хорошие результаты.
Медсестра проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами. Заходят дети:
Показ точечного массажа: (подгруппа)
По магнитофону звучит запись ответов детей на вопрос:
- В выходные дни вы ходите на улицу?
- Почему?
- Играют ли с вами взрослые на прогулке?
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
Сейчас дети вам их покажут.
Игра: “Мышка и мишка”
Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука “ш-ш-ш”)
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу).
Игра повторяется 4 -6 раз.
Игра: “Кто самый громкий?”
Цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “м-м-м”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “м” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес и звук “м” правильно и громче всех, вручается “фант”. Затем объявляется победитель.
Игра: “Пчелка”
Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала -
“жу-жу-жу” ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место.
Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос, а дыхание было глубоким.
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.
- Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?
И так, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет) (Приложение 1).
Игра с родителями “Вопрос – ответ”.
- Что значит принимать его до еды, после еды?
Ответ: принимать лекарства до еды – это значит на пустой желудок, то есть не ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды, но не позже.
- Как предупредить кариес зубов?
Ответ: нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы.
- Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств?
Ответ: детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани.
- Какие существуют меры по профилактике близорукости?
Ответ: постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины.
- Возможна ли радиация, исходящая от телевизора?
Ответ: все телевизоры могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.
- Что необходимо для сохранения слуха ребенка?
Ответ: беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков.
Заходят все дети и садятся с родителями. Появляется Карлсон.
Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому, что у меня случилась беда, во время полета сломался пропеллер и я упал на землю (показывает, объясняя, что он уже не крутиться). Но посмотрите на меня: я цел и невредим. И даже нет ни царапины, ни синяка. Я вам скажу по секрету почему. Потому что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Хотите я вас научу ( он показывает 3 вида падения: на спину, на бок, вперед). Когда падаешь надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на голову, а вот так на бок, убрать руку, подбородок прижать к груди и обязательно перекатиться, чтобы не так больно было. Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть ссутулюсь, прижав подбородок у груди и перекатитесь на спину. Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх. И еще когда я падаю, становлюсь упругим, как мячик (показ). Если вы, дети, хотите научиться падать так, чтобы сильно не ушибаться и не ломать руки и ноги, тренируйтесь во время утренней гимнастики. В этом вам помогут ваши родители и воспитатели.
Воспитатель: Дорогой, Карлсон, отдохни и отведай вместе с нами вкусного витаминного чая.
Подготовка к проведению круглого стола.
1. Записать на магнитофон (диктофон) ответы детей на вопросы:
- Делаете ли вы в выходные дни гимнастики?
- С кем вы делаете гимнастику?
- Почему не делаете?
- Гуляете ли вы в выходные дни на улице?
- С кем гуляете?
- Играют ли с вами взрослые на улице?
2. Провести заседание родительского комитета по вопросам участия в рейде по проверке закаливающих процедур в группе.
3. Провести анкетирование родителей на тему : «Закаливание».
4. Написание плаката «Виды закаливания».
5. Оформление ширмы с рисунками родителей и детей на тему : «Закаливание», «Здоровый образ жизни».
6. Разучите с детьми игры «Пчелка», «Кто самый громкий?», «Мишка и мышка» для показа родителям на собрании.
7. Подготовить с детьми несколько позиций точечного массажа для показа родителям.
Оформление группы.
1. Выставка литературы по теме.
2. Плакаты по теме.
3. Выставка рисунков родителей и детей по теме.
4. Выставка – дегустация витаминного чая.
5. На столах, расставлены полукругом листы для записей, ручки.
6. До собрания тихо звучит музыка.
Литература:
1. «Родительское собрание» Н. М. Метенова
2. «Игры, которые лечат» А. С. Галанов
3. «Общение педагога с родителями» О. Л. Зверева Т. В. Кротова
4. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» Е. С. Евдокимова