Лилия Сейвач
Конспект занятия «О взаимосвязях в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширение и углубление знаний о зимовке птиц; установление связей в природе, в природе все взаимосвязано; учить детей строить полное распространенное предложение; освоение детьми правил поведения в природе; воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; воспитывать доброту.
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать?
На каких видах транспорта вы путешествовали?
Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в лес. Согласны?
А как надо вести себя в лесу, вы знаете?
Чего не следует делать?
Публикация «Конспект занятия „О взаимосвязях в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
А как вы поступите, если встретите в лесу маленького зайчонка?
Ребята, а как вы поступите, если на вашем пути повстречается гнездо?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу, читают стихотворение В. Викторова «Цветок»).
Дети, а вы любите чудеса?
Хотите сами совершить чудо?
Посмотрите, какое несчастное дерево повстречалось на нашем пути.
Давайте попытаемся сделать его счастливым. Как мы можем ему помочь?
(Полить, окопать, скворечник повесить, побелить, приласкать, попросить солнышко согреть его, песенку спеть и т. д).
(За каждый ответ дети получают листочки и развешивают их на дереве). Посмотрите, ребята, какое чудесное веселое деревце получилось.
Скажите, мы сейчас сделали добро или зло? Как вы понимаете, что такое добро?
Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (волка, медведя, лису и т. п.) А каких птиц вы знаете? (воробья, ворону, синицу, дятла и т. п.)
Ребята, а вы знаете, что же необходимо для жизни птиц?
Я раздам вам конверты с картинками, на которых нарисованы птицы.
Вы должны определить, что это за птичка и что необходимо для ее жизни.
Если вы правильно составите цепочку, то птичка останется жить в нашем лесу.
(Игра "Экологическая цепочка").
По ходу игры проводится индивидуальная работа. 2-3 ребенка, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они составили именно такую экологическую цепочку.
Посмотрите, сколько много картинок у меня с изображением птиц.
Скажите, всех ли этих птиц мы можем повстречать зимой? Как называются те птицы, которые остаются на зиму? (зимующие) Которые улетают? (перелетные).
Давайте, ребята, разделим птиц на зимующих и перелетных (на 2-х фланелеграфах).
Назовите перелетных птиц и давайте объясним, почему же они улетают?
Назовите зимующих птиц. Как вы думаете, легко ли птицам зимовать? Почему?
А как мы с вами сможем помочь птицам? Мы можем сделать кормушки. Давайте прочитаем стихотворение А. Яшина "Покормите птиц".
Ребята, понравилось вам путешествие?
Что понравилось больше всего? А теперь давайте пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.