Татьяна Тявина
О воспитании безопасного поведения дома и на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Капитошки»
«Безопасность дома и на улице»
Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья. Учить правильно, переходить дорогу.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление детей об источниках опасности
дома и на улице.
2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»
Развивающие:
1. Развивать сенсорные способности детей.
2. Развивать память и воображение.
Воспитательные :
Публикация «О воспитании безопасного поведения дома и на улице» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.
Материал и оборудование:
Предметы-заменители: Коробка, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, светофор, пешеходная дорожка, слайд ИД. Д/Игра «Опасно не опасно».
Ход занятия:
Круг приветствия: Дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).
Сюрпризный момент: Стук в дверь, приходит девочка Непослушка: --Здравствуйте, ребята! Я девочка Непослушка.! Пришла поиграть с вами моими игрушками (показывает коробку).
-В: Странные игрушки у тебя, Непослушка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться). Для чего нужны ножницы?
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте малыши!
(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?
Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
- Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).
- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.
Непослушка: А какими игрушками играете вы?
В: Безопасными. Дети давайте покажем Непослушке.
(дети, встают на динамическую паузу, имитируют движения под текст).
Динамическая пауза:
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдё м:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем. (хлопают).
(дети содятся на свои места).
Паказ на слайде «Назови опасный предмет».
- В: Дети посмотрите, на экран покажите Непослушке, какой предмет опасный. Чем он опасен?
С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).
- В: Непослушка ты поняла с какими игрушками нужно играть?
Непослушка: Да поняла, с безопасными. Вижу вы все знаете и умеете.
В: Да знаем, мы еще знаем как правильно переходить дорогу! А ты знаешь, как переходить правильно дорогу!
- Да знают, вот так. (бежит, (тут звучит сигнал машин).
В. Нет, не правильно! Ты слышен сигналы машин? Почему они сегналят? Дети, давайте покажем Непослушке, как правильно переходить дорогу. (дети идут к светофору.)
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор- работяга - светофор!
-Что это? Перед тем как перейти дорогу, нужно посмотреть на светофор.
- Если красный свет горит,
Это значит - путь закрыт! (дети стоят неподвижно)
- Загорелся желтый свет
Подожди чуть-чуть,
Будь готов, продолжить путь! (приготовились, шагают на месте).
- А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт!
(дети проходят, по пешеходной дорожке, туда и обратно на зелёный свет).
- Дети, на какой свет светофора мы перешли дорогу? А на какой нельзя переходить дорогу? Как называется переход? (пешеходный).
- Правильно, видишь Непослушка, где и как нужно переходить дорогу, это безопасно для жизни, нужно обратить внимания на светофор.
(дети проходят на свои места содятся) аудио запись с голосами птиц)
(Непослушка подбегает к окну, пытается открыть ее и выглянуть).
-Что ты, Непослушка нельзя в окно выглядывать! (воспитатель уводит ее от окна).
- Непослушка: -Там птички, птички.
- Дети скажите, что будет если высовываться из окна? (ответы детей).
- В: Непослушка если даже птички за окном чирикают, нельзя высовываться в окно, пытаться поймать, это очень опасно, дети!
- Непослушка: да ребята, спасибо вам я все поняла, эти игрушки я выброшу, буду теперь играть с безопасными игрушками, буду очень осторожна, и правильно переходить дорогу.
(Дети, дарят Непослушке, игрушку Мишку, и прощаются с ней)
- Чему мы научили девочку Непослушку? Какие были у нее игрушки? Правильно дети, и Непослушка усвоила урок для себя, вы ей в этом помогли, Молодцы дети.