Лучший педагог года

Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ

Светлана Горбатенко
Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое

счастье».

В. А. Сухомлинский

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ» размещена в разделах

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество – это общения «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сотрудничество представляет с собой способ организации совместной деятельности.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем МАДОУ решается в трех направлениях:

1) Работа с коллективом МАДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2) Повышением педагогической культуры родителей.

3) Вовлечение родителей в деятельность МАДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи, стоящие перед МАДОУ:

- изучение семей детей (составлен социальный паспорт);

- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения: посещение и участие в массовых мероприятиях детского сада и открытых НОД в группах;

- просвещение родителей в области педагогики и психологии (лектории для родителей будущих первоклассников, индивидуальные консультации с родителями, индивидуальная работа с детьми)

- изучение семейного опыта воспитания и обучения через различные мероприятия.

При взаимодействии с родителями воспитанников нашего детского сада используются разнообразные (традиционные и нетрадиционные) формы и методы: выставки, совместные музыкальные и спортивные праздники, совместные творческие выставки детей и родителей, интернет ресурсы. Мы предлагаем родителям посещение детского сада во время «Недели открытых дверей». Это позволяет родителям им иметь возможность «прожить» целый день в детском саду вместе со своим ребенком — посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, поиграть с детьми т. д. Совместная деятельность, тесное дружеское общение сближает взрослых и детей, создает положительный эмоциональный комфорт в детском саду.

Ежедневно для родителей размещается информация о достижениях «Чему мы научились», «Короткие новости», «С Днем рождения». Проводятся разнообразные консультации, индивидуальные беседы.

Педагогическое просвещение родителей ведется через такие формы работы как : адресные консультации, деловые игры, брифинги, семинары – практикумы, круглые столы. Информирование родителей о состоянии и перспективах работы МАДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции.

В нашем детском саду функционируют семейные клубы, где отношения с семьями строятся на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таких клубах людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, все зависит от тематики встречи и запроса родителей.

Большой популярностью среди родителей пользуется «Игровое моделирование». Эта форма заключается в ролевом проигрывании проблемных ситуаций семейного воспитания, моделировании способов родительского поведения, обмене опытом семейного воспитания. Положительной стороной подобных форм является то, что они способствуют установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск собственного выхода из сложившейся ситуации.

Еще одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – родительская газета. Родительская газета помогает сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Публикации по теме:

Работа с родителями на современном этапе развития Формы работа с родителями на современном этапе введения ФГОС У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли.

Дошкольное образование — современный взгляд на проблему Ориентация не на обученность и воспитанность детей, а на образованность утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций,.

Фотоотчет «Афганистан — взгляд в прошлое»Фотоотчет «Афганистан — взгляд в прошлое» "Афганистан – взгляд в прошлое" У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях,.

Хобби «Я люблю свою работу»Хобби «Я люблю свою работу» Хочу друзья вам рассказать : Об увлечениях своих, Люблю я очень рисовать И это главный мой удел, И вот коллекцию свою Сейчас представлю.

Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание» Слайд 1. Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями преимущество сохраняют групповые родительские собрания. Опираясь.

Эссе «Люблю работу» Люблю работу. Жду встречи с детьми и готовлю им сюрпризы. Мир такой большой. Нужно научить их жить, помочь узнать как можно больше, и, наконец,.

Паспорт проекта «Умный взгляд на мусор» Описание материала: проект разработан для детей подготовительной группы, родителей, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на формирование.

Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?» Ход мероприятия: Дети: (Заходят в группу с воспитателем) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня у нас с вами гостей. Давайте.

Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс Взгляд через призму ЛЕГО-игры на образовательный процесс. ЛЕГО –моделирование (конструирование) сегодня становится одним из самых популярных.

План экологической акции «Умный взгляд на мусор»План экологической акции «Умный взгляд на мусор» Экологическая акция «Умный взгляд на мусор» Тема проекта: «Умный взгляд на мусор» Направление: Экология Срок выполнения проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 14:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД