Вера Зобнина
Сюрпризный момент для новогоднего праздника «Мешок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дельфиненок» муниципального образования город-курорт Анапа
Педагогическая разработка к конкурсу «Мастерская Деда Мороза»
Номинация «Новогодний сюрприз»
«Волшебный мешок Деда Мороза»
для детей старшей и подготовительной группы
Разработчики: Воспитатель МАДОУ
д/с № 15 «Дельфиненок»
Зобнина Вера Сергеевна
Черепанова Наталья Алексеевна
п. Витязево 2023г
Публикация «Сюрпризный момент для новогоднего праздника „Мешок Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюрпризный момент
- Темочки
Содержание:
1. Предисловие___3
2. Введение___4
3. Основная часть___5
4. Этапы изготовления___6
5. Заключение___8
6. Ссылка на материал___8
I Предисловие
Театрализованная деятельность всегда приносит детям веру в волшебство, радость, понимание, добрых дел. Мотивирует на свершение хороших поступков, путем анализа увиденного в представлении, расширяет у детей пассивный и активный словарь, способствует развитию внимания, памяти.
Чтобы приобщить детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, мы проводим утренники в детском саду.
Наша методическая разработка ориентирована на детей старшей и подготовительной группы.
Задачи методической разработки согласно ФОП ДО:
Социально-коммуникативные: - Обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях.
Речевое развитие: - Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения.
Художественно- эстетическое развитие: - продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, театрализованной деятельности;
II Введение
В преддверье Нового года все люди верят в чудо, а дети особенно ждут подарки. Какой же ребенок не любит сладкие подарки? Мы задумались, как же подарить им радость и при этом удивить?
Кто такой Дед Мороз? Конечно же волшебник- великодушный и щедрый, а значит и мешок у него волшебный. Он может из маленького превращаться в большой. Иначе как бы у него столько подарков поместилось. Это приводит детей в восторг и продлевает веру в сказочного персонажа. Так как утрата веры в существование Деда Мороза начало стадии выхода из мира детских иллюзий, взросления и закономерного перехода во взрослую жизнь.
Символом праздника является красный мешок, наполненный подарками. Дед Мороз преподносит детям сюрпризы в ночь с 31 декабря на 1 января.
Сказочный мешок Деда Мороза — это волшебный предмет, который помогает Деду Морозу получать долгожданный подарок, и множество положительных эмоций.
Новизна нашего сюрпризного момента заключается в том, что Дед мороз собирая улыбки детей, из маленького пустого мешка превращает в большой мешок наполненный подарками. Используя спецэффекты в виде глеевых воздушных шаров и новогодних огоньков, мы делаем сюрпризный момент еще зрелищней и запоминающийся. Приносит детям радость.
III Основная часть
Цель: Подарить детям радость и эмоциональный всплеск положительных эмоций от взаимодействия с героями праздника, преподнести чудесный момент волшебства.
Задачи: организовать развивающее и увлекательное мероприятие
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, вежливость к героям представления.
Развивающие: развитие коммуникативных способностей.
Дети в Новый год ждут волшебства и подарков.
Но как реализовать волшебство?
Посовещавшись с педагогами, мы придумали «волшебный мешок» по предложенному сценарию мероприятия:
Дед Мороз: Настает волшебный час, я порадую всех вас, ждет подарков детвора и вручить их нам пора. Ну, Снегурка выручай мешок скорей мне подавай!
Снегурочка- Дедушка-Мороз, а подарков то нет!
Дед Мороз – Мешок мой не простой, а волшебный! В мешок улыбки соберу и в подарки превращу.
Ну-ка, дружно улыбнулись! И немножко подтянулись соберу у всех у всех!Ну всё, мешок полный - закрывайте его да покрепче! (колдует)
Скажем дружно 1,2,3 ты мешок расти, расти улыбки в подарки преврати (Мешок растет, Дед мороз достает подарки)
1. Этапы изготовления
2. Мы взяли для основы волшебного мешка, корзину на пружине. Для фиксации корзины в сложенном положении, придумали механизм (веревка, фиксатор для шнурков, ткань)
3. Сшили «праздничный» мешок для того чтобы скрыть внутреннюю конструкцию
4. Пришили новогодние огоньки к внутреннему мешку
5. Соединили все детали «Волшебного мешка». Наружный мешок завязали серебряным шнурком. Мешок готов.
IV Заключение
Нам удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Каждый ребенок на празднике получили заряд положительных эмоций: радость и ощущение маленького волшебства, а также атмосферу праздника. Глаза детей «горели» от восторга.