Папки-передвижки

Прогулка в детском саду (4 фото)

Ольга Степаненко
Прогулка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность.

Публикация «Прогулка в детском саду» размещена в разделах

На прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит детей в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, учатся взаимодействовать друг с другом. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка – обязательный элемент режима дня. На прогулках дети познают мир во всей его красе. Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. При этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Содержание прогулки должно соответствовать физиолого-гигиеническим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

В ходе планирования прогулки нужно учитывать интеграцию различных образовательных областей, таких как «социально-личностное», «познавательно-речевое», «физическое», «художественно-эстетическое развитие».

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, новые ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

- Оздоровление детей.

- Физическое развитие.

- Развитие самостоятельности.

- Расширение кругозора.

- Ознакомление с окружающим миром.

- Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

- Воспитание экологической культуры дошкольников

Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать. Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель. Для этого у нас в запасе имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.

Составными частями прогулки являются :

- Разнообразные наблюдения.

- Основные движения и подвижные игры.

- Индивидуальная работа. /Дидактические игры.

- Трудовая деятельность.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения.

Наблюдения в младшем возрасте должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Наблюдения (рекомендую воспитателям указывать в планах объект или тему наблюдения, цель проведения наблюдения и с кем оно проводится) :

- наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т. д.);

- наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т. д.);

- наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т. д.).

При проведении наблюдений всегда используются художественное слово. ( На пример:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмуро, часто дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Трудовая деятельность. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Планируя хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке, нужно указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий). Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда:

- самообслуживание формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

- хозяйственно-бытовой труд - развитие у детей хозяйственных бытовых навыков в быту. В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: подметают дорожки на участке и т. д. В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту на участке. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы.

- труд в природе - активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде и т. д. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

-Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов

Подвижные игры. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности.

Подвижная игра

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст – 10-15 минут

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы.

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя)

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:

- элементарных естественно – научных представлений о физических свойствах окружающего мира;

- формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями);

- формированию экологической культуры;

- эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

На прогулке детям больше всего нравиться ставить различные опыты (в зимний период, сооружать различные конструкции из различных природных материалов, отыскивать различных насекомых (в летний период).

Таким образом, прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это – не что иное, как психическое здоровье, который укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья.

Прогулка в детском саду
Фото №1 Удивительный мир природы Он встречает ребенка морем звуков запахов сотней загадок и тайн заставляет смотреть слушать думать Фото №2 Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки Фото №3 Прогулки имеют большое воспитательно образовательное значение они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны активную деятельность
Публикации по теме:

Туристические прогулки в детском саду.Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.

У природы нет плохой погоды!У природы нет плохой погоды! Удивительный мир природы… Он встречает ребенка сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. На основе впечатлений, полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в детском саду
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД