Приложение МААМ

«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет

Евгения Смирнова
«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Незнайка в цветочном городе»

для детей 4-5 лет

Цель: формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях: дома, на дороге, в быту.

Образовательные:

• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• закрепить виды транспорта;

• закрепить знание цветов;

• активизировать словарный запас детей;

• формировать умение различать опасные и неопасные предметы;

Публикация «„Незнайка в цветочном городе“, Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

• дать элементарные представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

• учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности;

• закрепить правила дорожного движения и желание следовать им;

• закрепить навыки количественного счета в пределах пяти, учить отвечать на вопрос «Который по счету?».

Развивающие:

• развивать речь, память, внимание, восприятие, наблюдательность;

• развивать умение правильно действовать в опасной ситуации.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать желание прийти на помощь;

• воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

• воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: круглый стол, два мольберта, карточки-картинки с изображением опасных и безопасных предметов; карточки-билеты с геометрическими фигурами,

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю вам сегодня отправиться в Цветочный город в гости к коротышкам.

Воспитатель: Подумайте и скажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (самолет, автобус, машина, велосипед, пешком, поезд)

Воспитатель: Верно, ребята. На всем этом мы можем добраться до Цветочного города. А как можно назвать одним словом «Самолет, автобус, машина, поезд»? (Транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Ребята, если мы отправимся на автобусе, то кем мы будем? Мы будем пассажирами. А кто водит автобус? Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе. Дети: не кричать, не мусорить, не толкаться, не отвлекать водителя, не залезать с ногами на сиденье, не бегать по автобусу.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках нарисованы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) (Детям раздают билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет свой стул со своей фигурой.) Илья, какая у тебя фигура? (Круг). Стеша, какая у тебя фигура? (Треугольник). Саша, какая у тебя фигура? (квадрат). Ева, каким цветом у тебя фигура? (Красного). Вика, каким цветом у тебя фигура? (Синего).

Воспитатель:

Пассажиры, торопитесь.

По два рядышком садитесь.

Мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)

Назад глядим, глядим вперед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)

Пускай автобус наш трясет. (Изображаем тряску).

Мы громко - громко все гудим (Сигналим)

Биб-биб.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Цветочный город. Посмотрите, кто это встречает нас на полянке? (На полянке сидит Незнайка, а вокруг него много игрушек и опасных предметов: мяч, машинки, куклы, гвозди, таблетки, ножи, спички)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вас рад видеть. Посмотрите, сколько у меня игрушек, давайте поиграем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем играет Незнайка. (Ребята называют предметы на полянке). А разве со всеми этими предметами можно играть? (Нет, нельзя). Какими предметами нельзя играть и почему? (Дети объясняют, чем опасны предметы). Давайте разложим предметы на опасные и безопасные.

(Д. и. «Опасно - не опасно». Перед детьми два мольберта. На один мольберт дети прикрепляют опасные предметы, на другой безопасные).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка запомнит, с какими предметами играть нельзя, а с какими можно!

Воспитатель:

Дома острые ножи (руками сделать крышу домика)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки (грозят пальцем)

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди нас дом, а из дома дым столбом. Что же это? (Пожар) Что же надо делать? (Позвонить в пожарную службу). По какому номеру будем звонить? (01, 101, 112).

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить? (Точный адрес, где происходит пожар, и сказать, кто звонит).

Воспитатель: Давайте скажем вместе, по какому номеру телефона надо звонить?

Знает каждый гражданин

Этот номер 101 (112)

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто тушит пожар? (пожарные). А на каком транспорте приезжают пожарные? (На пожарной машине). Ребята, давайте с вами из геометрических фигур соберем пожарную машину.

Воспитатель: Рассмотрите пожарную машину. Из каких геометрических фигур состоит пожарная машина? Назовите их (квадрат большой и маленький, прямоугольник большой и маленький, треугольник, круг).

(На столах лежат геометрические фигуры и образец пожарной машины. Дети по образцу собирают пожарную машину).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем.

Вы внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

1. Всем на свете нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

2. Мальчик спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш мальчик или? (Нет)

3. Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, снова дом, дверь открыта в доме том.

Воспитатель: Ребята, случилась беда, злой волк обманул козлят, и унес всех козлят, кроме одного. Что же делать? (позвонить в полицию). По какому номеру мы вызовем полицию? (02, 102, 112). Что нужно сообщить по телефону? (Точный адрес, что случилось, и сказать, кто звонит)

Воспитатель: Ребята, можно ли открывать дверь не знакомым? (нет)

(На полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи. Все дети в «домиках»).

Волка нет, всем гулять!

Веселиться и играть! (Дети ходят по залу).

Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать! (Дети занимают места в обручах).

Воспитатель: Отправляемся дальше. На полянке сидит Пончик и плачет. Пончик объелся витаминами. Ребята, разве можно есть много витаминов? (нет). Верно, витамины нужно есть в меру и только тогда, когда им вам дают родители. Так как же помочь Пончику? (Вызвать врача) По какому номеру мы можем вызвать врача? (03, 103, 112). Верно. А вот и доктор Пилюлькин. Ребята, у доктора Пилюлькина все перепуталось в его чемоданчике, давайте поможем ему его разобрать.

Игра «Собери чемоданчик». В докторском чемоданчике медицинские принадлежности и игрушки. Дети складывают в чемоданчик медицинские принадлежности, а игрушки складывают на поднос.

Воспитатель: Расскажите, что вы положили в чемоданчик доктора Пилюлькина?

Воспитатель: Назовите, какие игрушки вы собрали? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это снова Незнайка. Он хочет перейти дорогу, а на дороге много машин и Незнайку они не пропускают. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу? (по светофору, по пешеходному переходу, по подземному переходу).

Воспитатель: Ребята, перед нами светофоры, но они все разные, давайте найдем правильный светофор.

Воспитатель: Посчитайте, сколько цветов у каждого светофора. (Дети считают цвета у светофоров: 2, 4, 5, 3). Вспомните, сколько всего цветов у светофора? (три - красный, желтый, зеленый). Скажите, который по счету правильный светофор? (четвертый). Почему? (Потому что у него три цвета). Правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за правильный светофор, но он не знает, что означают цвета светофора, расскажем? (да)

Красный - стой,

Готовься - желтый,

А зеленый свет - иди.

Будь внимательным и стойким,

Не спиши, сигнала жди!

Воспитатель: Ребята, в вечернее и утреннее время на улице темно, и, чтобы нас увидели водители, необходимо использовать светоотражающие значки. Давайте вспомним, как они называются? (Фликеры).

Воспитатель: Верно, ребята. И я предлагаю вам сегодня изготовить фликеры.

Воспитатель: Для этого берем круг, овал или квадрат, далее берем изображение цветка, машины, зайчика, звездочки из светоотражающей ленты, намазываем клеем, прижимаем, приклеиваем. Фликер готов.

Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие замечательные и интересные фликеры у вас получились. Теперь вы обязательно будете заметны на дороге.

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит нас за помощь. А нам пришла пора отправляться в детский сад.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

Мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)

Назад глядим, глядим вперед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)

Пускай автобус наш трясет. (Изображаем тряску).

Мы громко - громко все гудим. (Сигналим)

Биб-биб.

3. Подведение итогов:

Где мы были?

Кого встретили первым?

Во что играл Незнайка?

Что мы ему объяснили?

Что мы увидели потом? Как помогли?

Чем объелся Пончик? Как помогли Пончику?

А как доктору Пилюлькину?

Почему Незнайка не мог попасть домой? Как мы помогли?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группыКонспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО: • содействовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова (УИ 1190311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД