Лучший педагог года

«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет

Евгения Смирнова
«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Незнайка в цветочном городе»

для детей 4-5 лет

Цель: формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях : дома, на дороге, в быту.

Образовательные:

• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• закрепить виды транспорта;

• закрепить знание цветов;

Темочки:

• активизировать словарный запас детей;

• формировать умение различать опасные и неопасные предметы;

• формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

• дать элементарные представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

• учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности;

• закрепить правила дорожного движения и желание следовать им;

• закрепить навыки количественного счета в пределах пяти, учить отвечать на вопрос «Который по счету?».

Развивающие:

• развивать речь, память, внимание, восприятие, наблюдательность;

• развивать умение правильно действовать в опасной ситуации.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать желание прийти на помощь;

• воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

• воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: круглый стол, два мольберта, карточки-картинки с изображением опасных и безопасных предметов; карточки-билеты с геометрическими фигурами,

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю вам сегодня отправиться в Цветочный город в гости к коротышкам.

Воспитатель: Подумайте и скажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (самолет, автобус, машина, велосипед, пешком, поезд)

Воспитатель: Верно, ребята. На всем этом мы можем добраться до Цветочного города. А как можно назвать одним словом «Самолет, автобус, машина, поезд»? (Транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Ребята, если мы отправимся на автобусе, то кем мы будем? Мы будем пассажирами. А кто водит автобус? Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе. Дети: не кричать, не мусорить, не толкаться, не отвлекать водителя, не залезать с ногами на сиденье, не бегать по автобусу.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках нарисованы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) (Детям раздают билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет свой стул со своей фигурой.) Илья, какая у тебя фигура? (Круг). Стеша, какая у тебя фигура? (Треугольник). Саша, какая у тебя фигура? (квадрат). Ева, каким цветом у тебя фигура? (Красного). Вика, каким цветом у тебя фигура? (Синего).

Воспитатель:

Пассажиры, торопитесь.

По два рядышком садитесь.

Мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)

Назад глядим, глядим вперед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)

Пускай автобус наш трясет. (Изображаем тряску).

Мы громко - громко все гудим (Сигналим)

Биб-биб.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Цветочный город. Посмотрите, кто это встречает нас на полянке? (На полянке сидит Незнайка, а вокруг него много игрушек и опасных предметов: мяч, машинки, куклы, гвозди, таблетки, ножи, спички)

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я вас рад видеть. Посмотрите, сколько у меня игрушек, давайте поиграем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем играет Незнайка. (Ребята называют предметы на полянке). А разве со всеми этими предметами можно играть? (Нет, нельзя). Какими предметами нельзя играть и почему? (Дети объясняют, чем опасны предметы). Давайте разложим предметы на опасные и безопасные.

(Д. и. «Опасно - не опасно». Перед детьми два мольберта. На один мольберт дети прикрепляют опасные предметы, на другой безопасные).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка запомнит, с какими предметами играть нельзя, а с какими можно!

Воспитатель:

Дома острые ножи (руками сделать крышу домика)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки (грозят пальцем)

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди нас дом, а из дома дым столбом. Что же это? (Пожар) Что же надо делать? (Позвонить в пожарную службу). По какому номеру будем звонить? (01, 101, 112).

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить? (Точный адрес, где происходит пожар, и сказать, кто звонит).

Воспитатель: Давайте скажем вместе, по какому номеру телефона надо звонить?

Знает каждый гражданин

Этот номер 101 (112)

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто тушит пожар? (пожарные). А на каком транспорте приезжают пожарные? (На пожарной машине). Ребята, давайте с вами из геометрических фигур соберем пожарную машину.

Воспитатель: Рассмотрите пожарную машину. Из каких геометрических фигур состоит пожарная машина? Назовите их (квадрат большой и маленький, прямоугольник большой и маленький, треугольник, круг).

(На столах лежат геометрические фигуры и образец пожарной машины. Дети по образцу собирают пожарную машину).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем.

Вы внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

1. Всем на свете нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

2. Мальчик спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш мальчик или? (Нет)

3. Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, снова дом, дверь открыта в доме том.

Воспитатель: Ребята, случилась беда, злой волк обманул козлят, и унес всех козлят, кроме одного. Что же делать? (позвонить в полицию). По какому номеру мы вызовем полицию? (02, 102, 112). Что нужно сообщить по телефону? (Точный адрес, что случилось, и сказать, кто звонит)

Воспитатель: Ребята, можно ли открывать дверь не знакомым? (нет)

(На полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи. Все дети в «домиках»).

Волка нет, всем гулять!

Веселиться и играть! (Дети ходят по залу).

Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать! (Дети занимают места в обручах).

Воспитатель: Отправляемся дальше. На полянке сидит Пончик и плачет. Пончик объелся витаминами. Ребята, разве можно есть много витаминов? (нет). Верно, витамины нужно есть в меру и только тогда, когда им вам дают родители. Так как же помочь Пончику? (Вызвать врача) По какому номеру мы можем вызвать врача? (03, 103, 112). Верно. А вот и доктор Пилюлькин. Ребята, у доктора Пилюлькина все перепуталось в его чемоданчике, давайте поможем ему его разобрать.

Игра «Собери чемоданчик». В докторском чемоданчике медицинские принадлежности и игрушки. Дети складывают в чемоданчик медицинские принадлежности, а игрушки складывают на поднос.

Воспитатель: Расскажите, что вы положили в чемоданчик доктора Пилюлькина?

Воспитатель: Назовите, какие игрушки вы собрали? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это снова Незнайка. Он хочет перейти дорогу, а на дороге много машин и Незнайку они не пропускают. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу? (по светофору, по пешеходному переходу, по подземному переходу).

Воспитатель: Ребята, перед нами светофоры, но они все разные, давайте найдем правильный светофор.

Воспитатель: Посчитайте, сколько цветов у каждого светофора. (Дети считают цвета у светофоров : 2, 4, 5, 3). Вспомните, сколько всего цветов у светофора? (три - красный, желтый, зеленый). Скажите, который по счету правильный светофор? (четвертый). Почему? (Потому что у него три цвета). Правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за правильный светофор, но он не знает, что означают цвета светофора, расскажем? (да)

Красный - стой,

Готовься - желтый,

А зеленый свет - иди.

Будь внимательным и стойким,

Не спиши, сигнала жди!

Воспитатель: Ребята, в вечернее и утреннее время на улице темно, и, чтобы нас увидели водители, необходимо использовать светоотражающие значки. Давайте вспомним, как они называются? (Фликеры).

Воспитатель: Верно, ребята. И я предлагаю вам сегодня изготовить фликеры.

Воспитатель: Для этого берем круг, овал или квадрат, далее берем изображение цветка, машины, зайчика, звездочки из светоотражающей ленты, намазываем клеем, прижимаем, приклеиваем. Фликер готов.

Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие замечательные и интересные фликеры у вас получились. Теперь вы обязательно будете заметны на дороге.

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит нас за помощь. А нам пришла пора отправляться в детский сад.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

Мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)

Назад глядим, глядим вперед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)

Пускай автобус наш трясет. (Изображаем тряску).

Мы громко - громко все гудим. (Сигналим)

Биб-биб.

3. Подведение итогов:

Где мы были?

Кого встретили первым?

Во что играл Незнайка?

Что мы ему объяснили?

Что мы увидели потом? Как помогли?

Чем объелся Пончик? Как помогли Пончику?

А как доктору Пилюлькину?

Почему Незнайка не мог попасть домой? Как мы помогли?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группыКонспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО: • содействовать развитию.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова (УИ 1190311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД