Евгения Смирнова
«Незнайка в цветочном городе». Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Незнайка в цветочном городе»
для детей 4-5 лет
Цель: формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях: дома, на дороге, в быту.
Образовательные:
• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• закрепить виды транспорта;
• закрепить знание цветов;
• активизировать словарный запас детей;
• формировать умение различать опасные и неопасные предметы;
Публикация «„Незнайка в цветочном городе“, Конспект ООД по безопасности для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
• дать элементарные представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
• учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности;
• закрепить правила дорожного движения и желание следовать им;
• закрепить навыки количественного счета в пределах пяти, учить отвечать на вопрос «Который по счету?».
Развивающие:
• развивать речь, память, внимание, восприятие, наблюдательность;
• развивать умение правильно действовать в опасной ситуации.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в команде;
• воспитывать желание прийти на помощь;
• воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
• воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: круглый стол, два мольберта, карточки-картинки с изображением опасных и безопасных предметов; карточки-билеты с геометрическими фигурами,
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю вам сегодня отправиться в Цветочный город в гости к коротышкам.
Воспитатель: Подумайте и скажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (самолет, автобус, машина, велосипед, пешком, поезд)
Воспитатель: Верно, ребята. На всем этом мы можем добраться до Цветочного города. А как можно назвать одним словом «Самолет, автобус, машина, поезд»? (Транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Ребята, если мы отправимся на автобусе, то кем мы будем? Мы будем пассажирами. А кто водит автобус? Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе. Дети: не кричать, не мусорить, не толкаться, не отвлекать водителя, не залезать с ногами на сиденье, не бегать по автобусу.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках нарисованы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) (Детям раздают билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет свой стул со своей фигурой.) Илья, какая у тебя фигура? (Круг). Стеша, какая у тебя фигура? (Треугольник). Саша, какая у тебя фигура? (квадрат). Ева, каким цветом у тебя фигура? (Красного). Вика, каким цветом у тебя фигура? (Синего).
Воспитатель:
Пассажиры, торопитесь.
По два рядышком садитесь.
Мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)
Назад глядим, глядим вперед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)
Пускай автобус наш трясет. (Изображаем тряску).
Мы громко - громко все гудим (Сигналим)
Биб-биб.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Цветочный город. Посмотрите, кто это встречает нас на полянке? (На полянке сидит Незнайка, а вокруг него много игрушек и опасных предметов: мяч, машинки, куклы, гвозди, таблетки, ножи, спички)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вас рад видеть. Посмотрите, сколько у меня игрушек, давайте поиграем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем играет Незнайка. (Ребята называют предметы на полянке). А разве со всеми этими предметами можно играть? (Нет, нельзя). Какими предметами нельзя играть и почему? (Дети объясняют, чем опасны предметы). Давайте разложим предметы на опасные и безопасные.
(Д. и. «Опасно - не опасно». Перед детьми два мольберта. На один мольберт дети прикрепляют опасные предметы, на другой безопасные).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка запомнит, с какими предметами играть нельзя, а с какими можно!
Воспитатель:
Дома острые ножи (руками сделать крышу домика)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки (грозят пальцем)
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди нас дом, а из дома дым столбом. Что же это? (Пожар) Что же надо делать? (Позвонить в пожарную службу). По какому номеру будем звонить? (01, 101, 112).
Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить? (Точный адрес, где происходит пожар, и сказать, кто звонит).
Воспитатель: Давайте скажем вместе, по какому номеру телефона надо звонить?
Знает каждый гражданин
Этот номер 101 (112)
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто тушит пожар? (пожарные). А на каком транспорте приезжают пожарные? (На пожарной машине). Ребята, давайте с вами из геометрических фигур соберем пожарную машину.
Воспитатель: Рассмотрите пожарную машину. Из каких геометрических фигур состоит пожарная машина? Назовите их (квадрат большой и маленький, прямоугольник большой и маленький, треугольник, круг).
(На столах лежат геометрические фигуры и образец пожарной машины. Дети по образцу собирают пожарную машину).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем.
Вы внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
1. Всем на свете нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
2. Мальчик спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш мальчик или? (Нет)
3. Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, снова дом, дверь открыта в доме том.
Воспитатель: Ребята, случилась беда, злой волк обманул козлят, и унес всех козлят, кроме одного. Что же делать? (позвонить в полицию). По какому номеру мы вызовем полицию? (02, 102, 112). Что нужно сообщить по телефону? (Точный адрес, что случилось, и сказать, кто звонит)
Воспитатель: Ребята, можно ли открывать дверь не знакомым? (нет)
(На полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи. Все дети в «домиках»).
Волка нет, всем гулять!
Веселиться и играть! (Дети ходят по залу).
Волк идет козлят поймать!
Надо в домики бежать! (Дети занимают места в обручах).
Воспитатель: Отправляемся дальше. На полянке сидит Пончик и плачет. Пончик объелся витаминами. Ребята, разве можно есть много витаминов? (нет). Верно, витамины нужно есть в меру и только тогда, когда им вам дают родители. Так как же помочь Пончику? (Вызвать врача) По какому номеру мы можем вызвать врача? (03, 103, 112). Верно. А вот и доктор Пилюлькин. Ребята, у доктора Пилюлькина все перепуталось в его чемоданчике, давайте поможем ему его разобрать.
Игра «Собери чемоданчик». В докторском чемоданчике медицинские принадлежности и игрушки. Дети складывают в чемоданчик медицинские принадлежности, а игрушки складывают на поднос.
Воспитатель: Расскажите, что вы положили в чемоданчик доктора Пилюлькина?
Воспитатель: Назовите, какие игрушки вы собрали? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это снова Незнайка. Он хочет перейти дорогу, а на дороге много машин и Незнайку они не пропускают. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу? (по светофору, по пешеходному переходу, по подземному переходу).
Воспитатель: Ребята, перед нами светофоры, но они все разные, давайте найдем правильный светофор.
Воспитатель: Посчитайте, сколько цветов у каждого светофора. (Дети считают цвета у светофоров: 2, 4, 5, 3). Вспомните, сколько всего цветов у светофора? (три - красный, желтый, зеленый). Скажите, который по счету правильный светофор? (четвертый). Почему? (Потому что у него три цвета). Правильно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за правильный светофор, но он не знает, что означают цвета светофора, расскажем? (да)
Красный - стой,
Готовься - желтый,
А зеленый свет - иди.
Будь внимательным и стойким,
Не спиши, сигнала жди!
Воспитатель: Ребята, в вечернее и утреннее время на улице темно, и, чтобы нас увидели водители, необходимо использовать светоотражающие значки. Давайте вспомним, как они называются? (Фликеры).
Воспитатель: Верно, ребята. И я предлагаю вам сегодня изготовить фликеры.
Воспитатель: Для этого берем круг, овал или квадрат, далее берем изображение цветка, машины, зайчика, звездочки из светоотражающей ленты, намазываем клеем, прижимаем, приклеиваем. Фликер готов.
Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие замечательные и интересные фликеры у вас получились. Теперь вы обязательно будете заметны на дороге.
Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит нас за помощь. А нам пришла пора отправляться в детский сад.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
Мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)
Назад глядим, глядим вперед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)
Пускай автобус наш трясет. (Изображаем тряску).
Мы громко - громко все гудим. (Сигналим)
Биб-биб.
3. Подведение итогов:
Где мы были?
Кого встретили первым?
Во что играл Незнайка?
Что мы ему объяснили?
Что мы увидели потом? Как помогли?
Чем объелся Пончик? Как помогли Пончику?
А как доктору Пилюлькину?
Почему Незнайка не мог попасть домой? Как мы помогли?
Вам понравилось занятие?