Надежда Александрова
Сценарий мероприятия «Невидимые слезы войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с трудовым подвигом во время Великой Отечественной войны – строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Задачи:
- расширять знания о трудовом подвиге во время ВОВ;
- формировать у детей чувства патриотизма;
- развивать интерес воспитанников к историческому прошлому нашей страны.
- уточнить знания детей об орудиях труда, которые использовались при возведении оборонительных рубежей;
- воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Воспитатель: 80лет назад в1941 годау на нашу землю напали враги,немецкие захватчики, и началась Великая Отечественная война. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей. Все дальше в историю уходят эти дни, все меньше остается живых свидетелей. Сегодня, необходимо снова оглянуться назад, вспомнить боевые и трудовые подвиги военных лет. Среди них - строительство оборонительных сооружений Сурского оборонительного рубежа.
2021 год объявлен годом памяти строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. В этом строительстве принимали участие сотни тысяч человек. И сегодня мы будем говорить и вспоминать о том нелегком времени.
Осенью 1941 года враг уже был под Москвой. Чтобы защитить Родину от врагов в нашей Республике Чувашия было организовано строительство оборонительных рубежей на случай, если немцы пойдут вглубь нашей страны, им должны помешать эти оборонительные сооружения. Так появились Сурский оборонительный рубеж и Казанский обвод.
Что такое оборонительный рубеж? Оборонительный рубеж – длинная укреплённая полоса, на которой могли расположиться войска, чтобы защищать территорию.
Воспитатель: Ребята,в конверте лежат пазлы. Давайте соберем карту Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Дидактическая игра «Собери карту».
Воспитатель: Молодцы, дети, справились.
Почти все мужчины к тому времени ушли на фронт. А, как вы думаете, кто заменил мужчин, ушедших на фронт? (ответы детей)
«На окопы» отправляли всех, кто мог трудиться, – это были женщины, старики, подростки.
(Просмотр слайдов с архивными фотографиями)
Зима в тот год выдалась особенно холодной, временами температура воздуха опускалась до минус 40 градусов. Тяжело пришлось: люди обмораживали руки и ноги, падали в окопы и рвы, во время работ бывали случаи обвала земли. Самая тяжёлая работа легла на женские плечи и подростков. Они рыли окопы, противотанковые рвы, обустраивали землянки, блиндажи и командные пункты.
(Показ фотографии землянки, блиндажа, окопа, противотанковых рвов). Трудились по 10 часов в день без выходных, в любую погоду.
Воспитатель: Дети, а вы любите трудиться? Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде:
Труд-правило жизни.
Руки, ноги целы-не сиди без дела.
Не бойся работы, пусть она тебя боится.
Работа страшна глазам, а не рукам.
Глубже пахать – больше хлеба жевать.
Коли взялся за дело, доведи его до конца.
Воспитатель: Техника тогда была редкостью, поэтому работы шли вручную – использовались лопаты, кирки, кувалды, лом, тележки. (показ фотографий).
Воспитатель: Поиграем в игру, перед вами карточки с изображением разнообразных орудий труда и техники для обработки земли,выберите, пожалуйста, изображения соответствующих орудий труда, которые использовались во время сооружения линии обороны в те годы.
Дидактическая игра «Выбери орудия труда».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно.
Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (жмут руку друг другу)
На границе встанем (прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем (шаг,выпад, вперед)
Будем чаще улыбаться (повороты в стороны,улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом)
Воспитатель:Ребята,как вы думаете, какими людьми были труженики тыла?
(Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества - сильные, храбрые, отважные, смелые, добрые, бесстрашные, стойкие, закаленные).
Воспитатель: В память о героизме тружеников тыла при сооружении оборонительных рубежей стали создаваться памятники.
(Показ памятников на экране).
Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Жители Чувашии достойно выполнили свой долг на фронте и в тылу, внесли заметный вклад в Победу. Для нас те события навсегда останутся примером трудового героизма чувашского народа. Война явилась тяжелым испытанием для нашего народа. Давайте будем радоваться, и беречь наш чудесный мир.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Для чего нужно было строить оборонительные рубежи? (ответы детей). Молодцы!