Абдряхимова Румия Ильясовна
Нетрадиционные техники рисования с использованием пены для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель первой квалификационной
категории
Абдряхимова Р. И.
«Нетрадиционные техники рисования
с использованием пены для бритья»
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе».
В. А. Сухомлинский
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования : пеной для бритья.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с использованием пены для бритья» размещена в разделах
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Показать педагогам основные способы рисования пеной для бритья : монотипия, объёмные краски.
• Упражнять в изготовлении творческих работ в данной технике.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование:
Проектор, экран, презентация, столы, гуашь: зелёного, красного, жёлтого, чёрного, оранжевого, коричневого, синего цветов, салфетки: бумажные, текстильные, влажные, треугольники, пена для бритья, листы белой бумаги, кисти разного размера, шпажки, пластиковые тарелки, баночки с водой.
Ход мастер – класса:
Добрый день уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть Вас на своём мастер-классе. Меня зовут Румия Ильясовна.
Я – воспитатель. Но увлекаюсь нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, что и Вас смогу заинтересовать одним из таких необычных видов нетрадиционных техник : рисованием пеной для бритья.
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Оригинальное, нетрадиционное рисование раскрывает творческие способности, позволяет почувствовать различные художественные материалы, их характер и настроение.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Рисование пеной для бритья - процесс увлекательный и интересный.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Рисование пеной для бритья – может использоваться как один из видов монотипии, так и для рисования объемными красками.
- Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «монос» - один, «типос» - отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне, однако распространение получила только с конца 19 в. Появление монотипии в России связано с именем советской художницы Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.
Сегодня на улице уже глубоко поздняя осень. Ещё нет белого пушистого снега и тёплые яркие осенние деньки закончились. Но я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, вспомнить и нарисовать красоту золотой, яркой осени, которая так радовала глаз и душу нам в этом году. Рисовать мы будем, используя технику монотипия, декорируя полученный рисунок объёмными красками.
Материалы, которые нам понадобятся. Это: гуашь, разные виды салфеток, пена для бритья, кисти разного размера, шпажки, треугольники, бумага акварельная.
Перед вами лежат листы бумаги, возьмите баночку с пеной для бритья, хорошо её встряхните, и выдавите её на лист бумаги ровным слоем, аккуратно разровняйте линейкой, получившуюся воздушную перину на бумаге, оставляя примерно 1 см пены.
Затем возьмите кисти и создайте фон вашего будущего шедевра. Возьмите кисть с краской нужного цвета,- изобразите силуэт ствола дерева, кустарника или ветки или облаков и т. д.
А теперь преступим к самому интересному моменту. Возьмите второй белый лист и положите на ваш рисунок, аккуратно и легко прогладьте по нему, подождите пару минут.
Поднимите верхний лист, - рисунок исказился, но при этом совсем не потерял своей изящности. Верхний лист положите на стол и плавным движением руки при помощи линейки снимите излишки пены. Перед вами изображение, выполненное в техники монотипии.
Теперь нанесите кистью объёмную краску на листву, облака. Сейчас можно использовать шпажку для более эффектного объёмного изображения. Аккуратно переместите рисунок в рамку, которую Вы сами выберите. Теперь рисунок должен высохнуть. На этом мы заканчиваем. Надеюсь, Вам было интересно.
Использование нетрадиционных техник изображения даёт педагогу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Благодарю вас за активное участие в мастер-классе, творческих вам успехов, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов!