Получи документы

Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Ховайко
Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Юрьевна Ховайко

высшая кв. категория

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 «Утёнок»

Мастер-класс

на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего

2-3 дошкольного возраста».

Публикация «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для ребенка дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, труд, способ познания окружающего мира.

Яркие игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Ребёнок уже с двух лет может пересказать известную ему сказку или часть диалога. Его очень вовлекает в игру и вызывает у него интерес, одновременно развивает его речь герой сказки. Ребенок сам говорит за зайчика, за Жучку, за мышку.

Опираясь на свой опыт, я сделала вывод, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. К тому же, участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В нашей групповой комнате отведено место для театрального уголка. Театральный уголок оснащен пособиями промышленного производства и что-то мы делаем своими руками.

Имея в уголке для театрализации необходимые атрибуты для развития самостоятельной детской деятельности, следует помнить, что воспитатель должен осуществлять непосредственное и опосредованное руководство детской деятельностью, например: беря на себя роль рассказчика.

Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий и духовный потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Сегодня я хочу рассказать и показать, как сделать необычные игры-забавы для театрализованной деятельности с использованием дисков. Эти игры-забавы используются детьми в моей группе, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Мы, разыгрывая перед детьми небольшие спектакли с использованием игр-забав из дисков, заметили, что малыши в свободной самостоятельной деятельности могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь» и др.). Театрализованные игры с дисками помогают детям не только формировать коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение, но и развивают мелкую моторику рук. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Необходимые материалы и инструменты:

диски и прищепки, ножницы, скотч двусторонний,картинки с героями РНС «Репка» (собака Жучка, кошка Мурка, дедка, бабка, внучка, мышь).

Ход работы.

1. Вырезаем силуэты героев сказки. Можно нарисовать силуэты, можно воспользоваться интернетом и скачать готовые картинки.

Готовые силуэты наиболее красочные.

2. Я предлагаю скаченный вариант героев сказки "Репка" :

Выбирая шаблоны, нужно будет вырезать силуэт, чтобы их приклеить на диск и из прищепок сделать подставку.

Вот и готова наша сказка для настольного театра!

Герои сказок на дисках могут стать незаменимыми помощниками в работе с детьми, т. к театрализованная деятельность помогает решать многие задачи, а так же служит развлечением для детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ховайко (УИ 172576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД