Татьяна Ховайко
Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Татьяна Юрьевна Ховайко
высшая кв. категория
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 «Утёнок»
Мастер-класс
на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего
2-3 дошкольного возраста».
Публикация «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Для ребенка дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, труд, способ познания окружающего мира.
Яркие игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Ребёнок уже с двух лет может пересказать известную ему сказку или часть диалога. Его очень вовлекает в игру и вызывает у него интерес, одновременно развивает его речь герой сказки. Ребенок сам говорит за зайчика, за Жучку, за мышку.
Опираясь на свой опыт, я сделала вывод, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. К тому же, участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В нашей групповой комнате отведено место для театрального уголка. Театральный уголок оснащен пособиями промышленного производства и что-то мы делаем своими руками.
Имея в уголке для театрализации необходимые атрибуты для развития самостоятельной детской деятельности, следует помнить, что воспитатель должен осуществлять непосредственное и опосредованное руководство детской деятельностью, например: беря на себя роль рассказчика.
Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий и духовный потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Сегодня я хочу рассказать и показать, как сделать необычные игры-забавы для театрализованной деятельности с использованием дисков. Эти игры-забавы используются детьми в моей группе, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Мы, разыгрывая перед детьми небольшие спектакли с использованием игр-забав из дисков, заметили, что малыши в свободной самостоятельной деятельности могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь» и др.). Театрализованные игры с дисками помогают детям не только формировать коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение, но и развивают мелкую моторику рук. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.
Необходимые материалы и инструменты:
диски и прищепки, ножницы, скотч двусторонний,картинки с героями РНС «Репка» (собака Жучка, кошка Мурка, дедка, бабка, внучка, мышь).
Ход работы.
1. Вырезаем силуэты героев сказки. Можно нарисовать силуэты, можно воспользоваться интернетом и скачать готовые картинки.
Готовые силуэты наиболее красочные.
2. Я предлагаю скаченный вариант героев сказки "Репка" :
Выбирая шаблоны, нужно будет вырезать силуэт, чтобы их приклеить на диск и из прищепок сделать подставку.
Вот и готова наша сказка для настольного театра!
Герои сказок на дисках могут стать незаменимыми помощниками в работе с детьми, т. к театрализованная деятельность помогает решать многие задачи, а так же служит развлечением для детей.