Антонова Лусик Давитовна
Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные формы работы с родителями»
Авторы: Антонова Л. Д., Михайлина Г. Н., Алахверенова З. М.
Пояснительная записка
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Публикация «Родительское собрание „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку рукам (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств как быстрота ловкость координация выносливость.
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и т. д.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будите применять в своей семье.
Цели и задачи
- формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
- познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели, родители, дети
Содержание
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
1. подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики
2. оформление фотовыставки «Мы самые здоровые…» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями)
3. оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский)
4. проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование -своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)
5. оформление приглашения родителям в шуточной форме.
- Организационный этап
Собрание проходит в музыкальном зале. Подготовлено необходимое оборудование; педагоги, дети и родители в спортивной форме и обуви; перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок:
- «Физкультурное оборудование – своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
- «Гимнастика – это здоровье» (папка здоровьесберегающих технологий);
- «Мы самые здоровые…» (фотовыставка)
- Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись»
Воспитатель – кто не знает. Что движение полезно для здоровья! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
Практикум
В музыкальный зал входит группа воспитанников, которые покажут утреннюю гимнастику, родители выполняют вместе с детьми.
Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрыми быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становится нам не лень.
(А. Локтев)
1. комплекс утренней гимнастики «Солнышко)
Воспитатель- мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность
зарядки 6-8 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики.
- А сейчас, мы возьмем интервью у некоторых наших родителей и узнаем их мнение по вопросу " как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни" и "как вы делаете утреннюю гимнастику дома". (ответы родителей)
Существуют различные виды гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика.
В нашем детском саду имеются разнообразные гимнастические снаряды, с которыми можно проводить утреннюю гимнастику и физкультурные занятия (веревочки, ленточки, платочки, кубики, обручи, мячи (большие и маленькие, скакалки, гантели, гимнастические палки, мешочки для метания с песком.
Сейчас мы вам покажем видеоролик физкультурного занятия, на котором дети выполняют упражнения с гимнастическими снарядами.
(показ занятия, воспитатель комментирует действия (в 1 фрагменте вы увидите., занятие по физической культуре проводит инструктор.
Воспитатель – движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
3. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель – итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем вам покажут наши ребята, а уважаемые родители присоединяются к нам (с места).
Артикуляционная гимнастика для развития правильного произношения звука (Ч)
Наши губки не простые
наши губки золотые,
смышленые, ученые замечательные!
1. "Птенчик" (открыть широко рот, подержать так несколько секунд, положение губ, как при произнесении звука (А)
Ротик шире открывай-
кушай, птенчик, не зевай!
2. "Хоботок"(с напряжением вытянуть вперед губы, положение губ, как при утрированном произнесении звука (У)
Губки в трубочку сложи-
хоботок всем покажи.
3. "Улыбка" (широко улыбнитесь, обнажить сомкнутые зубы, положение губ, как при произнесении звука (И)
Улыбнись мне поскорей, тяни губки до ушей.
4. "Колечко" (открыть рот, округлив губы, как при произнесении звука (О, и вытяните их вперед.
5. "Малыш плачет" (произносить звукоподражание УА-УА, но беззвучно, только шевеля губами. Таким образом проводится одно за другим артикуляционные упражнения "Хоботок" и "Птенчик".
Воспитатель - после таких подготовительных упражнений, дети готовы произносить речевые скороговорки и чистоговорки например: ча-ча-ча -наша чашка горяча
чи-чи-чи-в печке калачи
че-че-че-муха на плече
чу-чу-чу-я читать хочу
чо-чо-чо-очень горячо
Черной ночью, черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
родители повторяют вместе с детьми.
4. Пальчиковая гимнастика и логоритмическая гимнастика
Воспитатель – систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, а сейчас немного о логоритмической гимнастике.
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.
Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время. Игровые упражнения мы включаем в занятия в качестве физминутки.
Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.
текст Описание действий
1.2.3.4.5
Мы собрались поиграть
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья Сжимаем и разжимаем кулачки
Кулачки сжаты
По одному показываем пальцы, четко проговаривая слова
Сжимаем и разжимаем кулачки
Родители вместе с детьми выполняют физминутку «Баба Яга».
текст Описание действий
В темном лесе
Есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка яга живет
Нос крючком
Глаза большие, словно угольки горят
У-х сердитая какая
Дыбом волосы стоят
Закрыть ладонями глаза
Руки над головой (крыша)
Прыжки
Грозить указательным пальцем
Указательным пальцем изобразить нос
Соединить указательный и
большой палец (очки)
Пальцы растопырены, руки вверх
6. Дыхательная гимнастика
воспитатель – просто удивительно, сколько в наших детях силы, энергии и задора! Восстановить дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимаем способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Воспитатель и дети показывают дыхательную гимнастику.
«Поезд» (поезд приближается, удаляется; на выдохе произносится звук у-у-у)
«Волк» волк живет в густом лесу у-у-у
Часто воет на луну у-у-у
Как услышишь этот вой у-у-у
Убегай скорей домой у-у-у
7. Гимнастика после сна
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна- целая наука. Гимнастика после сна проводится ежедневно сначала в спальне, а затем в хорошо проветренной игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с побудки, затем упражнения в постели и ходьба по корригирующим дорожкам.
Сейчас ребята покажут, как они ее проводят.
Побудка: Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать.
Упражнения, лежа на кровати:
«Утюжки» (соединить ступни ног и потереть стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот, затем производить скользящие движения стопами по голеням)
Упражнение сидя на кровати:
«Мельница» (руки вытянуты встороны, производить круговые движения прямыми руками в разных направлениях. на выдохе произносить э-э-х)
Упражнение стоя на коленях «Насос» (руки вдоль туловища поднять и резко опустить произносить у-у-х на выдохе).
Упражнение для развития дыхания «Аромат цветов» (глубокий вдох, на выдохе говорим а-ах)
Ходьба по корригирующим дорожкам с самомассажем спины "Паровоз" (дети встают друг за другом)
Паровоз кричит: "Ду-Ду постукивание кулачками
Я иду, иду, иду
А вагоны стуча, а вагоны говорят похлопывание ладошками
Так-так-так-так
8. Психогимнастика
Воспитатель – в каждой группе имеются дети, у которых наблюдается излишняя утомляемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость и тогда приходит нам на помощь психогимнастика. Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Этот вид гимнастики вам будет сложно провести, для этого нужны специальные навыки для проведения. Например:
1. Этюд "Король боровик не в духе"
Цель: развивать умения распознавать эмоциональные состояния (дети действуют согласно тексту)
Шел король Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
2. Упражнение "Коврик злости"
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.
Обычный коврик с шероховатой поверхностью, вытирать ножки до тех пор, пока ребенку не захочется улыбнуться.
Показ психогимнастики
9. Музыкально-динамическая пауза
Воспитатель - любое занятие должно включать физминутку или динамическую паузу.
И сейчас мы вам ее покажем (спортивный танец с метелками)
10. Релаксация.
"Отдыхаем"
Наши ножки устали (садятся на ковер)
Они прыгали, скакали (поглаживают ноги)
Наши рученьки устали (поглаживание рук)
Они хлопали, играли
Глазки закрываются (ложаться на спину)
Реснички опускаются (закрывают глаза)
Глазки засыпают (отдыхают под музыку)
Дети отдыхают
10. Подведение итогов практикума
Существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в работе с нашими воспитанниками. Это физкультуррные минутки, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика против плоскостопия, коррегирующая гимнастика, самомассаж биологически активных зон.
Самомассаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Упражнения игрового массажа в сопровождении с текстом оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышление, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело (поглаживание ладонями шею)
Мы его погладим смело (мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растираем)
Надо носик растирать (крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем (прикладываем ко лбу ладони)
Ладошку держим козырьком (козырьком растираем в стороны)
Видит носик паровоз (козырьком вдоль пазух носа сверху вниз)
В гости всех ребят повез
Он в волшебную страну,
В страну Носарию.
Заключительная часть
- подведение итогов
Воспитатель демонстрирует плакат (используя мультимедийное оборудование) «Три кита здоровья : движение, питание, расслабление».
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности. Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по - разному. Кто -то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
А сейчас я приглашаю вас на динамическую паузу.
2. Рефлексия «Мое мнение».
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов на силуэт спортсмена со штангой.
В конце собрания дарят всем родителям памятку о семинаре-практикуме «Зарядка позитивного мышления»
Используемая литература
Алябьева Е. А. "Занятия по психогимнастике с дошкольниками" (Москва; Творческий центр, 2009г.)
Данилина Т. А. В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина "В мире детских эмоций" (АЙРИС ПРЕСС Москва 2006г.)
Новиковская О. "Речевая гимнастика" (СОВА Москва Санкт-Петербург; Владимир ВКТ 2011г.)
Новиковская О. "Умные пальчики" (Москва, Астрель-СПб 2009г.)
Чирвова С. В. "Родительские собрания в детском саду" (средняя группа) (Москва "ВАКО" 2010г. Папка здоровьесберегающих технологий.