Оксана Денисенко
«Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Сегодня хочу представить свою наработку «Нетрадиционная техника рисования».
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Темочки:
• Рисование вилками. Принцип рисования очень простой, мы брали вилку, обмакивали ее обратной стороной зубчиков в краску и оставляли отпечаток на бумаге. И чтобы расход краски был меньше, я гуашь разводила с клеем ПВА – один к одному, и еще она становилась более плотной, густой. Таким образом можно нарисовать любые «колючие» элементы рисунка.
• Рисование мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
• Рисование пробками. Эта техника привлекла детей своей необычностью, позволила многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Способ получения изображения: ребенок опускает пробку в миску с краской, и наносят оттиск на лист бумаги.
• Рисование пальчиками. Это самый простой способ получения изображения. Он обеспечивает ребенку свободу действий. Способ получения изображения: ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит «пятнышки» на бумаге.
• Рисование ладошками. Не меньше радости было на лицах детей во время рисования ладошками. Они с удовольствием «мазюкали» ладошку краской. Способ получения изображения: ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
• Рисование ватными палочками (Пуантилизм). Дети ловчее рисуют палочкой, чем кистью и быстро понимают технику, потому что аналогично рисовали пальчиками.
• Печать поролоном. Разнообразные маленькие геометрические фигурки из поролона прикрепить тонкой проволокой к палочке или карандашу и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
• Свеча + акварель. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
• Кляксография трубочкой. Техника заключается в том, чтобы научить детей делать из кляксы рисунок. Это рисование кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы расплывчатое изображение дополнить деталями.
• Пластилинография представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.
Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность
• Монотипия предметная. Её применение – рисование симметричных объектов (самый простой из способов)
Выполняя каждую из этих работ - мы просто играли. В это время дети чувствовали себя раскованнее, непосредственнее, у них была полная свобода для самовыражения.