Баитова Надежда
Нестандартный подход к работе с детьми дошкольного возраста по трудовому воспитанию в соответствии с требованиями с ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Баитова Надежда Анатольевна
Воспитатель МАДОУ № 46 «Детский сад «Полянка»
1 слайд
«Нестандартный подход к работе с детьми дошкольного возраста по трудовому воспитанию в соответствии с ООП ДО, ФГОС ДО»
2 слайд
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития
Публикация «Нестандартный подход к работе с детьми дошкольного возраста по трудовому воспитанию в соответствии с требованиями с ООП ДО» размещена в разделах
личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности
3 слайд
В последнее время современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но и дают возможность ребёнку легче адаптироваться в социальном окружении. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребёнка происходит формирование личностных качеств, умений и стремление к труду.
4 слайд
Цель трудового воспитания - это формирование положительного отношения к труду
Задачи:
- Формирование предпосылок трудовой деятельности
- Воспитание личности ребенка
- Воспитание положительного отношения к труду взрослых
5 слайд
Принципы:
-принцип гуманности (личностный подход к ребенку);
- принцип ненасилия (добровольность участия детей в труде, эмоциональная насыщенность детского труда);
- принцип целостности (личность дошкольника рассматривается как целостный феномен, а характер трудовой деятельности дошкольников –многоплановость);
- принцип субъективности (субъектно-субъектное взаимодействие педагога с ребенком в процессе приобщения дошкольника к труду).
6 слайд
Трудовое воспитание включает в себя следующие компоненты:
Цель, мотив, планирование, трудовые действия, результат
7 слайд
Трудовое воспитание в детском саду осуществляется через интеграцию всех образовательных областей.
8 слайд
Виды труда : самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
9 слайд
Самообслуживание - Формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
10 слайд
Хозяйственно – бытовой труд - Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания.
11 слайд
Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям.
11 слайд
12 слайд
Нестандартный подход поощрения, оценивания трудовой деятельности помогает мотивировать детей на трудовую деятельность, инициативность, самостоятельность и развитие положительного отношения к труду.
13 слайд
Очень помог мне в практической деятельности вот такой «Домик поощрений». Цветы – это дети (их фотографии расположены в серединке у цветов). Сначала педагог хвалит дежурных - детей за красиво и правильно сервированный стол, вовремя политые растения, аккуратно и в нужном порядке сложенные в шкафах вещи, а затем дети сами оценивают трудовые действия дежурных по столовой, по уголку природы, по занятиям, по коридору и умывальной и размещают фотографии детей в центральное окошко ( Пусть все видят: как дети старались, заботились о других и все это оценили. И родители тоже)
14 слайд
Взаимодействие с родителями является важным фактором по воспитанию у детей трудовых навыков.
15 слайд
Основы трудового воспитания закладываются в семье.
Семья – это дружный трудовой коллектив. Результатом являются основы трудовых навыков, заложенных в семье и которые находят свое дальнейшее развитие как в семье, так и в ДОУ.
16 слайд
Использование ИКТ – технологии в воспитательно – образовательном процессе с детьми и при взаимодействии с родителями помогают эффективно, наглядно и очень доступно донести необходимую информацию, добиться положительных эмоций, желание сотрудничать и понимать значимость трудового воспитания.
Этот же «Домик поощрений», когда его выкладываешь с результатами достижений детей в ватсап родителям, они совместно с детьми обсуждают «Почему сегодня здесь фото этих детей», и дети сами анализируют, аргументируют свое мнение родителям. Это является сильной мотивацией заслужить похвалы за свой труд, понимать его значимость, ощущать радость, что у тебя все получается.
17 слайд
И, конечно, профессии родителей становятся интересны и значимы, когда ты видишь их воочию, можешь сам рассказать: чем занимается мама, для чего это всем необходимо и слушать восторженные впечатления своих товарищей о профессии МАМЫ!
Лаборант – технолог ПСМ
швея
повар
А размещение видеороликов, коллажей, фотографий, необычно преподносимых рекомендаций по развитию трудовых навыков у детей в формате «Обмен опытом» при взаимодействии с родителями помогает достичь необходимого эффекта в трудовом воспитании дошкольников.
Слайд 18
Трудовое воспитание является важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.
Слайд 19
Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.