Боровкова Елена Васильевна
Нестандартное физкультурное оборудование
▼ Скачать + Заказать документы
«Нестандартное физкультурное оборудование»
Цель: познакомить родителей и педагогов с вариантами нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала, изготовленного своими руками. Показать, как оно используется на занятиях и в играх в нашей группе. Привлечь внимание родителей и педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование» размещена в разделах
Задачи: формировать у педагогов и родителей интерес к изготовлению нестандартного оборудования и использованию его в работе с детьми на занятиях по физической культуре и в свободной самостоятельной деятельности детей. Привлечь родителей к решению проблемы сохранения здоровья детей, через использование нестандартного физкультурного оборудования для закаливания и повышение двигательной активности детей и формирования крепкого иммунитета. Активизировать родителей на сотрудничество с педагогами в решении задач по привитию навыков здорового образа жизни.
Нестандартное физкультурное оборудование:
– это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов;
- это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы детском саду.
К нестандартному физическому оборудованию предъявляются определенные санитарно – гигиенические требования.
Оборудование должно быть:
• безопасным;
• максимально эффективным;
• удобным к применению;
• компактным;
• универсальны
• технологичным и простым в применении
«Массажные коврики»
Цель: способствовать правильному формированию сводов стоп, профилактике плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета, закаливанию.
Применение: ходьба по коврику босиком перед сном или после сна.
Материал: плащевая непромокаемая ткань вырезается в форме божьей коровки, на неё пришиваются пуговицы. Мешок из плащевой ткани в форме подсолнуха наполняется сыпучим материалом (крупа, песок).
Использование «массажных ковриков»: закаливание и массаж стоп.
«Весёлые мешочки»
[/b]
Цель: развитие умения сохранять правильную осанку при ходьбе по
верёвке, канату, скамейке. Развивать координацию движений глазомер,
меткость при выполнении бросков мешочка в горизонтальную или
вертикальную цель.
Материал: мешочки разной формы, связанные крючком и наполненные песком, рисом, горохом и. т. д.
«Разноцветные косички»
[/b]
Цель: развитие двигательной активности, ловкости, координации движений, массаж стоп.
Материал: цветные бельевые шнуры.
Изготовление: заплести в косичку разноцветные шнуры нужной длины и зафиксировать концы.
Использование: общеразвивающие упражнения (индивидуальные, парные, групповые, подвижные игры, эстафеты, ходьба по косичкам, перешагивание, перепрыгивание на одной, двух ногах, ориентировка в пространстве и относительно себя.
Ходьба по длинной «косичке»
[/b]
Ходьба по длинной «косичке» способом «елочка» с мешочком на голове, носки стоп развёрнуты в разные стороны, «косичка» проходит посередине стопы. «Канатоходцы»: стопа располагается прямо по «косичке», проходит через всю стопу, руки в стороны и на пояс.
Прыжки через длинную «косичку»
[/b]
Прыжки через длинную «косичку» разными способами:
- перепрыгивание на двух ногах
прямым способом;
- перепрыгивание змейкой на двух или одной ноге.
«Бильбоке»
[/b]
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук, внимание, быстроту реакции. Развивать терпение, упорство, спортивный азарт.
Материал: пластиковые бутылки, ленты или тесёмки, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.
Изготовление: к горлышку пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца.
Использование: дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — Молодцы!
Пластмассовые мячики
Цель: развитие координации рук пол контролем зрения, меткости, моторики рук,
Материал: донышки пластмассовых бутылок, сыпучий наполнитель, изоляционная лента.
Изготовление: отрезать донышки пластмассовых бутылок, поместить вовнутрь крупу или песок соединить и зафиксировать изоляционной лентой.
Использование: метание на дальность (6–12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4–5 м).
Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет:
[/b]
• повысить интерес воспитанников к выполнению основных движений и игр.
• развивать у воспитанников наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
• развивать чувство формы и цвета.
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений воспитанников.
• стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.