Ксения Толкачева
Консультация «Несадовские дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Приходит в детский сад ребенок. Адаптация проходит сложно. В руках обязательно платочек носовой или игрушка. Заходит в группу со слезами, страдая, что мама уходит, а он остается с чужими взрослыми и детьми. В глазах безысходность… Целый день он не поиграет со своими игрушками, не посмотрит любимые мультфильмы, не погуляет во дворе с мамой или бабушкой. И ситуация повторяется из дня в день, каждую неделю. И может продолжаться до самого выпуска. Ребенок часто болеет, т. к. нервная система не выдерживает постоянного напряжения. Про таких детей очень часто говорят: это «несадовский» ребенок.
Публикация «Консультация „Несадовские дети“» размещена в разделах
Что делать, чтобы «несадовский» ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду? Прежде всего, педагог работает с родителями, вырабатывает стратегию, ищет ключевые моменты, как организовать комфортное пребывание ребенку в группе и в детском саду в целом.
Но бывает и так, когда сами родители говорят, что их ребенок – «несадовский». Тогда им нужно присмотреться к описанным ниже ситуациям: возможно, они найдут причину своего беспокойства и смогут исправить ситуацию.
Первая причина: «Ему без меня плохо»
Как исправить ситуацию?
• Задать себе вопрос: «Почему я на самом деле не отдаю ребенка в сад?»
• Разобраться с собственным прошлым.
• Попробовать справиться с тревогой и чувством вины.
• Задача родителей, на которых влияет собственный непростой опыт, — выбрать детский сад, в котором они будут оставлять ребенка со спокойной душой. А также найти воспитателей, которым они смогут доверять.
Вторая причина: маскировка инфантильности
Как исправить ситуацию?
• Разобраться со своими истинными потребностями и желаниями.
• Учиться ориентироваться на себя, а не на ребенка или кого-то другого.
• Принять тот факт, что ребенок взрослеет и нуждается не только в родителях.
• Разобраться, в каких областях жизни родитель перекладывает ответственность на других.
• Поискать опоры и новые способы получать радость и удовлетворение.
Третья причина: гиперопека и сложные эмоции
Как исправить ситуацию?
• Проанализировать свое поведение и признать, что вы слишком тревожитесь за ребенка.
• Разделить пространство ответственности.
• Осознать и принять, что цель любого родителя — сделать так, чтобы ребенок мог без него обходиться.
• Подбадривать ребенка во всех его начинаниях и хвалить за любые успехи.
Бывают ли все-таки «несадиковские» дети?
Получается, что как таковых «несадиковских» дошкольников все-таки не существует. Исключение составляют дети, которые не могут посещать воспитательное учреждение по состоянию здоровья. В остальных же случаях только родители решают, ходить или не ходить ребенку в детский сад. Легко ли ребенок перейдет к новому этапу развития? Зависит от того, насколько это решение осознанное, насколько взрослую позицию занимают его родители и готовы ли они помогать ему пройти этот путь.