Алина Федосеева
Неделя нескучного здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Федосеева А. В. Титова Э. Ю.
Для оздоровления детей в условиях ДОУ и формирования основ здорового образа жизни в рамках проведения организованной образовательной деятельности по теме «Я – человек» мы предлагаем провести неделю здоровья для младших дошкольников совместно с родителями и воспитателями. Возможно, использовать такие методы исследования как анкетирование; формы работы с семьей – консультации, беседы; средства для информирования родителей - оформление стендов, памятки или буклеты по данной теме.
Публикация «Неделя нескучного здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Планируя неделю здоровья для младшей группы, мы решили уделить большее внимание гигиене полости рта. В ходе предварительного опроса, очень многие родители хотели бы получить информацию по данному вопросу. Согласно наблюдениям воспитателей и информации предоставленной медицинским работником, более чем у 50% детей в группе существуют те или иные проблемы с зубами.
План проведения мероприятия «неделя нескучного здоровья»
день 1: анкетирование для родителей и консультации для воспитателей.
день 2: игровое занятие «Мой рот и язычок. Наши зубки».
день 3: интегрированное занятие «Как мы содержим зубки в чистоте».
день 4: оздоровительный досуг «Медовая лакомка».
день 5: подведение итогов анкетирования, раздача буклетов или памяток. Подведение итогов недели здоровья.
День 2. Конспект игрового занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки».
Цели:- формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;
- активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;
- учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.
Ход занятия
1. Мой ротик!
- Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом?
- Какой части не хватает? (У него нет ротика.)
- Давайте приставим его ротик на место. Серёжа, иди помоги Ване.
- Теперь послушайте мою загадку:
В домике этом Красные двери,
Рядом с дверями Белые звери.
Любят зверюшки Конфеты и плюшки.
-Что это? (Рот.)
- У каждого человека есть рот - это губы, язык, зубы.
Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.
2. Мои губы.
Покажите свои губы.
Для чего они нужны?
С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.
Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)
А это какой человек? (Грустный.)
Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.
-Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плаче- покажите.
Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.
Дети выполняют упражнение.
Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.
Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.
3. Мой язык.
- Зачем нам нужен язык?
- С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.
- Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.
Примечание. При назывании слов воспитатель можно даже менять громкость и интонацию своего голоса.
- Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. (Показ рисунка.) А также ее' качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.
4. Мои зубы.
- Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека'/ (Много.)
- Какие они, наши зубы?
Дети рассматривают в зеркале.
- Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу.)
- Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.
- Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щё ткой и пастой два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.
5. Игра «Что вы съели?».
У детей закрыты глаза. Воспитатель кладёт им в рот кусочек какого-либо знакомого продукта. Прожевав предложенную пищу, дети отвечают на вопрос: «Что вы съели?».
В конце года уже можно каждому ребёнку предлагать разную пищу, и только он сможет её назвать.
6. Правила гигиены и безопасности.
- Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?
- Вам опять помогут мои картинки.
Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.
• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др., потому что случайно можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.
• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.
• Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот.
• После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать.
Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.
- Послушайте стихотворение:
Замарашка рот не мыл, Месяц грязный он ходил! Бедный ротик всё молчал, Даже слова не сказал. Помоги, малыш, быстрей, Вымой ротик поскорей!
Воспитатель предлагает детям ещё раз умыть свои ротики.
Дополнительный материал по теме «Мои зубки».
Загадки
1) Красные двери В пещере моей, Белые двери Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою -
Я с радостью
Белым зверям отдаю! (Губы и зубы.)
К. Чуковский
2) В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. (Рот.)
3) За красными жердочками Сидят белые курочки.
(Рот, губы, зубы.)
4) Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал. (зуб).
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель предлагает детям попробовать два продукта: апельсин, соленый огурец (Первое занятие).
- Апельсин какой? (Сладкий.)
Огурец какой? (Соленый.)
В рот мы кладем пищу, с помощью языка различаем вкус, зубами мы жуем.
На втором занятии дали лук и лимон (горький и кислый).
Еще раз обращаем внимание на значение каждого органа.
Игра «Что ты съел?»
У детей закрыты глаза, воспитатель предлагает съесть кусочек какого-то продукта и ответить на вопрос: «Что ты съел?». (Конфета, сахар, хлеб, яблоко, морковь и др.)
Стихотворение
- Кто съел пирог?
- Мы не ели.
То есть мы съели, но не хотели.
Это все птицы. Они прилетели,
И, если б не мы, они бы все съели.
О. Григорьев
Зачем нужен язык? зубы? (беседа-рассуждение)
Как ты уже понял, язык помогает различать вкус пищи (кислая, сладкая, горькая, соленая, а также состояние пищи (горячая, холодная, мягкая, твердая).
А еще наш язычок сообщает о состоянии твоего организма. Если ты заболел, язык закутывается в плотное белое покрывало. Он, как говорит мама, «обложен». Все кажется ему теперь невкусным, а у тебя пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и тебе приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.
- Ты знаешь, сколько у тебя зубов? (32.)
- А все ли твои зубы одинаковые? (Нет.)
- Есть резцы (ими грызешь морковку, клыки (помогают кусать твердую пищу, коренные зубы (перетирают пищу).
Зубы - самые твердые части твоего организма. Раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Но как ни тверды зубы, они так же боятся зловредных микробов, как и другие части организма.
После каждой еды между зубами остаются крошки. А в пище, воде и воздухе всегда полно опасных микробов.
Оказавшись вместе с крошками между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо обязательно чистить зубы порошком или пастой утром и вечером. Жесткие волоски зубной щетки «выметут» микробов, а порошок и паста снимут следы пищи. Зубы снова станут белыми.
Про язык и нос
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги. А язык один и нос тоже один.
• Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
• А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?
Правила гигиены и безопасности
• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки
и т. д.).
• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы.
• Нельзя кушать слишком горячую или слишком холодную пищу.
• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой).
• Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щеткой.
• Надо 2 раза в год показываться зубному врачу.
• Нельзя кушать немытые овощи и фрукты.
Миогимнастика
1. Лошадки. Цоканье языком в течение 30 секунд.
2. Заводим машину. Длительное произнесение звука «д-д-д-д» в течение 30 секунд.
3. Поцелуй. Вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть
4. Погладим зубки. Копчиком языка упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево.
5. Шарик лопнул. Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками.
Литература
1. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей. - М. :ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
2. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию
представлений о себе для младших дошкольников)/ Сост.
Т. В. Смирнова. - Волгоград : Учитель, 2011.-101 с.
3. Самые маленькие в детсаду (Из опыта работы московских
педагогов)/ Сост. В. Сотникова. - М. :Линка -Пресс,2005.-136 с.
4. Памятки для родителей /Ложкина С. Л. //Интернет журнал
«Планета Детства»
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kruzhka-zdorovyy-malysh
6. https://odtdocs.ru/pravo/17046/index.html?page=3
7. https://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/10324/konkursna
ya_rabota_zybyi.doc
8. https://festival.1september.ru/articles/553691/pril1.doc
Работа представлена в сокращении.