Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Не будем грустить…» с детьми старшего дошкольного возраста

Людмила Таранова
Конспект занятия педагога-психолога «Не будем грустить…» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Не будем грустить…»

Педагог- психолог

МБДОУ д/с №3

Таранова Л. В.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Не будем грустить…“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать способность выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

- выявить особенности эмоционального благополучия детей;

- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- разработка наглядности;

- просмотр мультфильмов;

- обогащение образовательной среды;

Оборудование:

-конверт, письмо;

- картинки с изображением эмоций ;

- аудиозаписи ( музыка: радостная, тревожная, спокойная, и т. д.);

- замок из бумаги

- магниты для доски

-шкатулка с бусинками

- коробка с шарами

- волшебная палочка

- зеркало

- фломастеры

- «коробка злости»

- воздушные шары

- руль

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная часть

Приветствие. «Волшебный клубочек».

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Психолог передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом стоящего в кругу ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т. п.

Сюрпризный момент: «Письмо от королевы Эмоций».

Психолог :

- Стук. Ребята, вы слышали стук? Даа? Я тоже, ой, смотрите под нашей дверью лежит какое-то письмо, давайте-ка его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята! Зовут меня королева Эмоций. Помочь мне можете только вы, ребята! В нашей стране прошел сильный дождь и смыл эмоции с наших лиц. И теперь мы похожи друг на друга. Только вы сможете нам помочь снова вернуть наше настроение, чувства и эмоции. Как вы думаете, вы справитесь? (Ответ детей)

( Подпись: Королева Эмоций)

Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). А посмотрите, на что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно - это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В страну Эмоций унесет. (волшебная палочка королевы)

2. Основная часть.

Педагог - психолог : Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Психолог: А расскажите мне, вы когда-нибудь грустили? Когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Упражнение «Зеркало»

Дети перед зеркалом изображают грусть. (дети прикрепляют эмоцию «Грусть» на доску)

Психолог :

- Дети, нравитесь вы себе в зеркале? (ответы детей)

- Так давайте не будем грустить!

Психолог: едем дальше

Вторая остановка - «Злостюшкино» или «Гневская» (звучит тревожная музыка)

Психолог: дети, скажите, какая звучит музыка? давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость,

(ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите, вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

(ответы детей)

Психолог:

- Дети, вам необходимо определить,где сказочные персонажи добрые и весёлые, а где злые, и назвать их!

-Молодцы, справились с заданием.

Психолог:

- Покажите, как вы злитесь? Ой, какие здесь все злинки! Ребята, для того, чтобы преодолеть место злости, нам необходимо прогнать ее. Давайте попробуем это сделать.

- Возьмите бумагу и комкайте её, и кидайте в «коробку злости».

Ещё одно упражнение, чтобы избавиться от злости, надо сначала громко покричать в «стаканчик» для криков, затем закроем ладошкой и выбросим его также в «коробку злости». Таким образом, мы прогоним злость (дети кричат в стаканчики и выкидывают в коробку).Мы помогли всем злым людям из страны эмоций.

Игра «Могут ли мамы злиться.» Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу. - Мамы злятся, когда едят мороженое. - Мамы злятся, когда на них кричат. - Мамы злятся, когда им дарят подарки. - Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. - Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». - Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения. - Мамы злятся, когда их любят. -

- как вы думаете любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

(дети прикрепляют эмоцию «Злость» на доску)

Третья остановка - «Страшилино» (звучит тревожная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция и сравним её с музыкой (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне, вам когда-нибудь было страшно? когда и почему!

(ответы детей)

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «страх» (ответы детей)

Психолог : (на столах лежат картинки разных сказочных героев и фломастеры)

- Дети, назовите отрицательных сказочных персонажей, каких вы знаете (ответы детей)

- Давайте из страшных их превратим в веселых, подрисуйте им бантики, улыбки, хвостики, косички,колпачки.

Динамическая пауза.

Упражнение «Страх» не такой уж и страшный»

Психолог - А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает). Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.

Психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Психолог : молодцы, едем дальше. (дети прикрепляют эмоцию «Страх» на доску.

Четвёртая остановка «Долина удивлений» (звучит лёгкая музыка)

Психолог:

- Ну что мы уже на полпути и дошли до долины удивлений. А вы умеете удивляться? А когда вы удивляетесь? Сейчас я попробую вас удивить. Здесь лежат интересные предметы. Давайте их посмотрим (психолог показывает маленькое мыло, шампунь, какао, приправу, ванилин). Вот мы и удивились с вами.

Дети изучают картинку с эмоцией «удивление» (дети прикрепляют эмоцию «Удивление» на доску)

- Повторите,как на картинке, молодцы.

Пятая остановка - «Радостино» (Звучит веселая музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость, (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

(ответы детей)

Психолог : ребята, какое важное слово – доброта и радость. Перед вами стоит волшебная шкатулка. Сейчас мы с вами соберем бусы доброты и радости. Каждый из вас должен сказать какое –то доброе ласковое слово своему соседу и нанизать бусинку (хороший, добрый, ласковый, красивый, щедрый, отзывчивый, (на столе стоит шкатулка с бусинками)

Этими бусами можно пользоваться тогда, когда ты рассержен или грустишь, жадничаешь, и сразу подобреешь. Одели бусы и сразу прогнали отрицательные эмоции.

(дети прикрепляют эмоцию «Радость» на доску)

Психолог: едем дальше.

Психолог: ребята, я совсем забыла, королева Эмоций в письме отправила нам задание, как вы изучили все эмоции, давайте посмотрим и выполним его.

Игра «Видеофон»

Все встаем в паровозик, друг за другом и закрываем глаза. Я показываю первому, кто стоит в цепочке какую-то эмоцию, он стучит по плечу следующего ребенка и показывает эту эмоцию, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.

Психолог :

-Ой, к нам вернулась королева Эмоций!

- Ребята, как вы думаете, справились ли мы с её заданиями (ответы детей)

Королева Эмоций :

- Ребята, здравствуйте, я неожиданно очутилась у вас в гостях, и наблюдала за вами. Вы справились со всеми моими заданиями. Жители моей страны спасены, они стали весёлыми и добрыми! (на доске висит замок со смайликами всех эмоций).

(королева волшебной палочкой дотрагивается до «волшебной» коробки, и оттуда психолог высыпает много мелких воздушных шариков на гостей).

Королева Эмоций:

-Пусть шары всем несут только добрые эмоции и хорошее настроение!

Заключительная часть.

Итог :

- Что такое эмоции?

- Какие эмоции вы знаете?

- Как освободиться от злости?

-Как доставить друг другу радость?

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Фотоотчет о тематическом дне к 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить, будем Родину любить!»Фотоотчет о тематическом дне к 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить, будем Родину любить!» В рамках подготовки детей к празднованию "23 февраля - дня Защитника Отечества" в подготовительных к школе группах прошло развивающее занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Не будем грустить…» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Не будем грустить…» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таранова (УИ 104489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД