Александра Фролова
НОД «Навстречу Весне» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Навстречу Весне"Конспект НОД
Интеграция (НОД) : "Познавательное развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие (Музыка)", "Физическое развитие".
Материалы и оборудование:
ТСО (ноутбук, мультимедийная презентация, карточки со слогами по количеству детей, аудиозапись А. Вивальди "Весна", мяч, раздаточный материал для составления графических схем слова, предложения, шапочки.
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе средствами познания, музыки и движения.
Задачи:
Публикация «НОД „Навстречу Весне“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Расширить представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе («Познание»);
• Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»);
• Совершенствовать восприятие и эмоциональную отзывчивость на содержание музыкального произведения и умение применять образные выражения («Музыка»);
• Развивая общую и мелкую моторику, совершенствовать координацию речи с движением. Развивать речевое дыхание, пространственный праксис. («Физическая культура»).
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Коммуникация»).
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»);
Предварительная работа:
Слушание произведения А. Вивальди «Весна», беседа о сезонных изменениях в природе с приходом весны, разучивание пальчиковой игры, зрительной гимнастики, стихотворения Усачева «Жужжащие стихи».
Ход НОД: Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди "Весна". Становятся в круг, здороваются с присутствующими. Попевка "Доброе утро"
Муз. рук: Небо ярко засияло, землю солнышко пригрело!
Из-за гор из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна – это матушка (все дети)Весна!
Вас встретила волшебная, красивая музыка! Вы знакомы с ней? (Ответы - это музыка Антонио Вивальди - "Весна") Возможно сегодня вы услышали в ней что то новое? (Ответы - да, сегодня как то ярче в музыке прозвучали птичьи голоса. Птицы всегда чувствуют приход весны, возвращаются и поют)
Воспитатель: Песенки весенние со всех сторон слышны. Они легки и веселы как ветерок весны.
- Какое настроение веселое! Ребята, давайте поиграем, весна услышит нас и придет.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают!
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками: Гимнастика на развитие мелкой моторики и чувства ритма «Весна»
Звенит капель, (ритмично соединять сразу все пальцы с большим)
Журчат ручьи, (пальцы "бегут" по ногам до колен)
И солнце пригревает. (скрестить руки, развести в стороны пальцы – "солнце")
К нам возвращаются грачи, Ладони повернуть к себе и скрестить, прижав большие пальцы друг к другу, - «птички».
И снег повсюду тает. (прижать ладони, а затем, разъединив их, описать руками круг.)
Странно, почему к нам весна не идет? Смотрите, какие-то следы. Интересно, кто их оставил и куда, они ведут? Узнаем? Ой, а вот и письмо! (письмо, находят под деревом)
"Я Кощей Бессмертный, мне надоело слушать ваши радостные песни, смотреть, как вы веселитесь, ждете весну, а потом лето. А не будет у вас весны. Я ее заколдовал. Хотя можете попробовать ее расколдовать. Прощайте!"
Воспитатель: Ребята, а это как весны не будет? Что же делать? Вылетает Сорока (ребенок, поет) Я знаю как расколдовать весну. Надо собрать все признаки весны и оживить.
Ребенок: А как мы найдем признаки? ( Сорока :Вы идите прямо и по пути их собирайте)
Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдем весну выручать? Нам сказали идти прямо.
Фоном звучит музыка В. Щаинского "Вместе весело шагать", дети проходят змейкой по залу, останавливаются полукругом у своих стульчиков.
Воспитатель: 1 признак Скажите сколько времен года? А сейчас какое время года?
Соберите разрезную картинку и назовите имя каждого месяца. Какой самый первый признак весны (ярче светит солнце) Так первый признак есть.
Двигаемся дальше. "Вместе весело шагать"- дети останавливаются у стены, где оборудован "ручей" (канат)
Воспитатель: Не зверь, не птица а под снегом таится. Весна придет - побежит, запоет. Дети : Ручей!
2 признак Ребята смотрите, ручей! Игра "Перепрыгни ручеек"
В ходе игры на слово "Ух!" всем вместе надо перепрыгнуть за веревку на "другой берег ручейка".Тот, кто не перепрыгнет,"наступит в воду и промокнет", выбывает из игры.
Разлился ручеек, золотой рожок,
Разлился водой, холодной, снеговой,
По пням, по болотам, по лесным колодам –УХ!
Воспитатель: Молодцы, и второй признак есть- Тает снег бегут ручьи.
3 признак Ребята, смотрите, кто это сидит? (мишка) Мишка (ребенок)Я проснулся, а вокруг никого нет, куда все подевались? Ребята, давайте поможем мишке узнать где все.
(Подсказка)1. кто просыпается от зимней спячки (еж какой, что делает, где)
2. кто меняет шубку (белка какая, что делает, где; заяц какой, что делает, где)
Поочередно загадываются загадки:
1. Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад вперед по пашне вскачь
А зовется птица (грач)
2. Свое гнездо он в поле вьет
Где тянутся растения
Его и песня и полет
Вошли в стихотворение (жаворонок)
3. На шесте – дворец
Во дворце – певец
А зовут его (скворец)
4. Пусть проделав длинный
Прилетает к нам с теплом
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
5. Прилетел к нам наконец
Самый главный наш певец
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
6. Он живет на крыше дома
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (аист)
Муз. рук: У цветочка лепестки удивительно хрупки. Хоть не стаял снег и лед, а цветок уже цветет! А как называется первый весенний цветок? (ответ)
Девочки берут подснежники и исполняют танец "Подснежник " муз. П. И. Чайковского. Дети собирают букет из подснежников.
Воспитатель: Мы с вами собрали все признаки. Смотрите, пока собирали, совсем устали. А где же Весна? Кажется, я знаю давайте споем волшебную весеннюю песню, тогда чары Кощея перестанут действовать и исчезнут.
Песня «Пришла весна» или любая песня о весне.
Муз. рук: Со всеми заданиями мы с вами справились. Давайте посмотрим, расколдовали мы с вами Весну или нет. (на экране появляется Весна)
Голос Весны : Спасибо вам, ребята, расколдовали вы меня. Теперь злой колдун не сможет помешать мне царить на земле! Удачи вам во всем!
Муз. рук: Вам понравилось наше путешествие? Вы сможете рассказать дома о нем? Что вам более всего запомнилось? Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»(ответы)
Звучит мелодия А. Вивальди "Весна"(1 часть, дети прощаются, уходят друг за другом.