Получи документы

НОД «Навстречу Весне» для старших дошкольников

Александра Фролова
НОД «Навстречу Весне» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Навстречу Весне"Конспект НОД

Интеграция (НОД) : "Познавательное развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие (Музыка)", "Физическое развитие".

Материалы и оборудование:

ТСО (ноутбук, мультимедийная презентация, карточки со слогами по количеству детей, аудиозапись А. Вивальди "Весна", мяч, раздаточный материал для составления графических схем слова, предложения, шапочки.

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе средствами познания, музыки и движения.

Задачи:

Публикация «НОД „Навстречу Весне“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• Расширить представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе («Познание»);

• Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»);

• Совершенствовать восприятие и эмоциональную отзывчивость на содержание музыкального произведения и умение применять образные выражения («Музыка»);

• Развивая общую и мелкую моторику, совершенствовать координацию речи с движением. Развивать речевое дыхание, пространственный праксис. («Физическая культура»).

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Коммуникация»).

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»);

Предварительная работа:

Слушание произведения А. Вивальди «Весна», беседа о сезонных изменениях в природе с приходом весны, разучивание пальчиковой игры, зрительной гимнастики, стихотворения Усачева «Жужжащие стихи».

Ход НОД: Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди "Весна". Становятся в круг, здороваются с присутствующими. Попевка "Доброе утро"

Муз. рук: Небо ярко засияло, землю солнышко пригрело!

Из-за гор из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна – это матушка (все дети)Весна!

Вас встретила волшебная, красивая музыка! Вы знакомы с ней? (Ответы - это музыка Антонио Вивальди - "Весна") Возможно сегодня вы услышали в ней что то новое? (Ответы - да, сегодня как то ярче в музыке прозвучали птичьи голоса. Птицы всегда чувствуют приход весны, возвращаются и поют)

Воспитатель: Песенки весенние со всех сторон слышны. Они легки и веселы как ветерок весны.

- Какое настроение веселое! Ребята, давайте поиграем, весна услышит нас и придет.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают!

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками: Гимнастика на развитие мелкой моторики и чувства ритма «Весна»

Звенит капель, (ритмично соединять сразу все пальцы с большим)

Журчат ручьи, (пальцы "бегут" по ногам до колен)

И солнце пригревает. (скрестить руки, развести в стороны пальцы – "солнце")

К нам возвращаются грачи, Ладони повернуть к себе и скрестить, прижав большие пальцы друг к другу, - «птички».

И снег повсюду тает. (прижать ладони, а затем, разъединив их, описать руками круг.)

Странно, почему к нам весна не идет? Смотрите, какие-то следы. Интересно, кто их оставил и куда, они ведут? Узнаем? Ой, а вот и письмо! (письмо, находят под деревом)

"Я Кощей Бессмертный, мне надоело слушать ваши радостные песни, смотреть, как вы веселитесь, ждете весну, а потом лето. А не будет у вас весны. Я ее заколдовал. Хотя можете попробовать ее расколдовать. Прощайте!"

Воспитатель: Ребята, а это как весны не будет? Что же делать? Вылетает Сорока (ребенок, поет) Я знаю как расколдовать весну. Надо собрать все признаки весны и оживить.

Ребенок: А как мы найдем признаки? ( Сорока :Вы идите прямо и по пути их собирайте)

Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдем весну выручать? Нам сказали идти прямо.

Фоном звучит музыка В. Щаинского "Вместе весело шагать", дети проходят змейкой по залу, останавливаются полукругом у своих стульчиков.

Воспитатель: 1 признак Скажите сколько времен года? А сейчас какое время года?

Соберите разрезную картинку и назовите имя каждого месяца. Какой самый первый признак весны (ярче светит солнце) Так первый признак есть.

Двигаемся дальше. "Вместе весело шагать"- дети останавливаются у стены, где оборудован "ручей" (канат)

Воспитатель: Не зверь, не птица а под снегом таится. Весна придет - побежит, запоет. Дети : Ручей!

2 признак Ребята смотрите, ручей! Игра "Перепрыгни ручеек"

В ходе игры на слово "Ух!" всем вместе надо перепрыгнуть за веревку на "другой берег ручейка".Тот, кто не перепрыгнет,"наступит в воду и промокнет", выбывает из игры.

Разлился ручеек, золотой рожок,

Разлился водой, холодной, снеговой,

По пням, по болотам, по лесным колодам –УХ!

Воспитатель: Молодцы, и второй признак есть- Тает снег бегут ручьи.

3 признак Ребята, смотрите, кто это сидит? (мишка) Мишка (ребенок)Я проснулся, а вокруг никого нет, куда все подевались? Ребята, давайте поможем мишке узнать где все.

(Подсказка)1. кто просыпается от зимней спячки (еж какой, что делает, где)

2. кто меняет шубку (белка какая, что делает, где; заяц какой, что делает, где)

Поочередно загадываются загадки:

1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)

2. Свое гнездо он в поле вьет

Где тянутся растения

Его и песня и полет

Вошли в стихотворение (жаворонок)

3. На шесте – дворец

Во дворце – певец

А зовут его (скворец)

4. Пусть проделав длинный

Прилетает к нам с теплом

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

5. Прилетел к нам наконец

Самый главный наш певец

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей)

6. Он живет на крыше дома

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Муз. рук: У цветочка лепестки удивительно хрупки. Хоть не стаял снег и лед, а цветок уже цветет! А как называется первый весенний цветок? (ответ)

Девочки берут подснежники и исполняют танец "Подснежник " муз. П. И. Чайковского. Дети собирают букет из подснежников.

Воспитатель: Мы с вами собрали все признаки. Смотрите, пока собирали, совсем устали. А где же Весна? Кажется, я знаю давайте споем волшебную весеннюю песню, тогда чары Кощея перестанут действовать и исчезнут.

Песня «Пришла весна» или любая песня о весне.

Муз. рук: Со всеми заданиями мы с вами справились. Давайте посмотрим, расколдовали мы с вами Весну или нет. (на экране появляется Весна)

Голос Весны : Спасибо вам, ребята, расколдовали вы меня. Теперь злой колдун не сможет помешать мне царить на земле! Удачи вам во всем!

Муз. рук: Вам понравилось наше путешествие? Вы сможете рассказать дома о нем? Что вам более всего запомнилось? Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»(ответы)

Звучит мелодия А. Вивальди "Весна"(1 часть, дети прощаются, уходят друг за другом.

Публикации по теме:

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Фотоотчет о наблюдении старших дошкольников за цветамиФотоотчет о наблюдении старших дошкольников за цветами Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; — закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Ход наблюдения.

Новогодняя инсценировка для старших дошкольников Инсценировка «Новогодний спор» Дело было в декабре, на хозяйском на дворе. Действующие лица: Петух, Свинка, Коза, Собака, Лошадь, Бык (это.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Прогулка зимой у старших дошкольниковПрогулка зимой у старших дошкольников Как писал один из классиков русской литературы «Зима недаром злится, прошла ее пора…» А ведь кажется, совсем еще недавно все радовались.

Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины "Весенние кораблики".

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Навстречу Весне» для старших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2020 в 17:53
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Навстречу Весне» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД