Папки-передвижки

Конспект занятия «Наши руки не для скуки»

Елизавета Курташова
Конспект занятия «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши руки не для скуки»

Цель: расширить знания детей о значении рук человека в трудовой деятельности

Задачи:

- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека для труда

- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий

- воспитывать у детей доброе отношение и нежные чувства к самому дорогому человеку – своей маме и побуждать оказывать ей посильную помощь в домашних делах

- продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами («Пословицы и поговорки»)

Публикация «Конспект занятия „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

Материалы: доска с детскими рисунками «Волшебные цветы», картинки по теме «Профессии», толковый словарь

Организация детей: на стульчиках в музыкальном зале

Ход занятия

- На сегодняшнем занятии будем говорить о очень важном. А о чём, вы скажете сами, отгадав загадку:

В холодную стужу в рукавичках живём

Нам тепло, уютно в доме том. (руки)

- Мы будем говорить о руках. Зачем человеку руки?

(стирать, шить, мастерить, готовить обеды, рисовать, писать и т. д)

Без чего нельзя построить дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего ракеты в космос не взлетят?

Без чего хлеба в полях не зашумят? (Миша Кузнецов)

- Люди каких профессий строят дом? (строители, каменщики, крановщики)

-А кто лес для построек рубит (лесоруб)

-Чьи руки трудятся, чтобы ракета в космос взлетела? (конструктор, космонавт, инженер)

- Ребята, назовите профессии людей, которые выращивают хлеб?

(хлебороб, тракторист, комбайнёр, шофёр)

На нашем занятии много раз прозвучало слово «»профессия», кто из вас может объяснить значение этого слова?

- Существует такая большая книжка, называется Толковый словарь, в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- Итак:

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- А сейчас предлагаю следующее задание: я вам называю звук, а вы назовете дело (профессию) человека, которое начинается на данный звук

А – аптекарь, архитектор (проектирует дома, астроном (изучает звезды, археолог (занимается раскопками).

Б – Бетонщик (кладет бетон, булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар.

Г – геолог (изучает земную поверхность, гео - земля, грузчик.

Д – доктор, дантист (лечит зубы, директор (должность, дирижер, доярка

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер.

Л – летчик, лифтер.

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные.

С – сторож, столяр, секретарь.

У – учитель, уборщица.

Ш – шофер, шахтер.

Игра

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

- Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит (тракторист)

Электричку (машинист)

Стены выкрасит (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (монтёр)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает – молодец!

Загадки (загадывают дети и показывают отгадки)

1) Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар).

2) К нам пришёл сегодня в дом.

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам

Чтоб сменить на кухне кран (слесарь).

3) Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём (пожарный).

4)Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как (столяр!

5)Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд (дворник).

(Тимур Т.):

О дворнике вам расскажу я, ребята

Друзья у него метла и лопата

Мы спим на рассвете, а дворник стаёт

Пока во дворе не гуляет народ.

Он в городе солнышко первым встречает,

От мусора улицу, двор очищает

Ребята, прошу - чистоту соблюдайте

И мусор лишь в урну всегда опускайте

6) Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете (космонавт?

7) По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки (портной)

8) Он уколет – ты не плачь,

Так болезни лечит (врач).

- Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. И какую бы не выбрал человек профессию:

Навсегда запомни это друг:

В каждом деле обойтись нельзя без рук!

Физкультминутка:

Мы немножечко устали,

Руки – вверх, руки – вниз!

Влево, вправо повернись.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

Мы кружимся потом.

- Продолжаем наше занятие. Напомните, о чём мы сегодня говорим (о руках)

А ещё ребята есть руки самые тёплые, самые нежные и очень заботливые. Чьи же это руки? (мамины руки)

- Совсем недавно мы поздравляли мам с праздником 8 марта и для них исполнили песню «Мамины руки». Я предлагаю спеть её ещё раз и напомнить всем, какие у мамы замечательные руки.

Песня «Мамины руки»

Вот сколько добрых дел творят заботливые руки. Кроме домашних дел у наших мам есть работа по выбранной ими профессии. Есть семьи, где одна и та же профессия передаётся из поколения в поколение

(презентации - Л. Катя)

Мы с вами тоже не сидим без дел. А чем заняты наши руки (одеваемся, обуваемся сами, заправляем кроватки за собой, умываемся, наводим порядок в шкафчиках, рисуем, лепим и т. д. ухаживаем за комнатными растениями, убираем за собой игрушки, работаем с конструктором)

- Давайте посмотрим, как потрудились наши ручки и покажем гостям выставку наших работ «Волшебные цветы».

Пора подвести итоги нашего занятия. О чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали? (ответы детей)

Пословицы и поговорки о труде завершат наше занятие.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд всё перетрут.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

Люби дело – мастером будешь.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Умелые руки не знают скуки.

Лучше маленькое дело, чем большое безделье.

Жизнь дана на добрые дела. (проговаривают дети)

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но, если у вас злое сердце вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Публикации по теме:

«Наши руки не для скуки». Фотоотчет о творческой неделе в старшей группе«Наши руки не для скуки». Фотоотчет о творческой неделе в старшей группе "Наши руки не для скуки" Фотоотчет с творческой недели в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул ко мне.

Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 2)Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 2) Фото-отчет о работе кружка "Наши руки не знают скуки" в средней группе (часть 2)Продолжаю рассказывать о работе кружка "Наши руки не знают.

Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 3)Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 3) Продолжаю рассказывать о работе кружка "Наши руки не знают скуки". Данный кружок посвящен ручному труд. На кружке дети знакомятся с разным.

Фотоотчет о работе по проекту «Наши руки не для скуки»Фотоотчет о работе по проекту «Наши руки не для скуки» В старшей группе началась работа по проектной деятельности, тема моего проекта «Наши руки не для скуки». Цель моей работы можно определить.

Фотоотчёт «Мамины руки не знают скуки»Фотоотчёт «Мамины руки не знают скуки» Фотоотчёт «Мамины руки не знают скуки» Ракитина Светлана Юрьевна Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Презентация «Наши руки не для скуки» 1 слайд. «Наши руки не для скуки, могут чудеса творить» 2 слайд. Участие педагогов и детей детского сада «Сказка» с. Красная Горка в творческих.

Родительский клуб «Наши руки не для скуки» в средней группе РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ НА ТЕМУ: «НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Мелекесцева Елена Вячеславовна ЦЕЛЬ: - Повысить.

Сценарий спортивного досуга «Клюшки взяли в руки, будет всем нам не до скуки» Цель: повышение двигательной активности и физического развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - формировать.

Стихотворение для детей: «Мойте руки не от скуки» Цели: воспитывать у детей ответственность за свое здоровье; рассказать им о важности соблюдения личной гигиены и о последствиях при ее нарушении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши руки не для скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Курташова (УИ 2085701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД