Наталья Бабинцева
«Наше тело». Физкультурное занятие с элементами йоги для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать навыки правильной осанки, продолжать укреплять мышечный корсет; развивать внимание, продолжать формировать у детей представление о форме, цвете, и других свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
-учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
Публикация «„Наше тело“, Физкультурное занятие с элементами йоги для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
-развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма.
Мотивация:
-инструктор предлагает детям последить за своей осанкой в зеркале при выполнении коррекционных упражнений и выбрать карточки с правильной осанкой человека. Затем вспоминаем с детьми, как правильно ходить, сидеть, лежать. Дети проверяют осанку у стены, касание пяти точек нашего тела : затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки.
Дети спокойно входят в зал и останавливаются полукругом.
Инструктор. Ребята, скажите, для чего нам нужно зеркало? Правильно, для того, чтобы видеть себя со стороны. Сегодня мы понаблюдаем за собой при выполнении упражнений. А сейчас я покажу, как можно проверить свою осанку с помощью зеркала. (Вызываю одного ребенка, он становится боком к зеркалу, я маркером отмечаю точки отражения: ухо, плечо, бедро, колено, пятка. Затем линии соединяю). Вот теперь можно определить тип осанки.
Загадка.
Из позвонков составлен он,
Поэтому и гнется,
Я влево, вправо наклоняюсь,
И, как он гибок, удивляюсь. (мой позвоночник)Слайд 1
Вводная часть.
- Давайте вспомним диафрагмальное дыхание. Слайд 2.
«Плечи»
Поработаем плечами,
Пусть они играют с нами.
И. п. : о. с.
В. : 1- плечи вперед, медленно скрестив перед собой опущенные руки и делая свободный вдох
2- медленно отвести плечи назад, лопатки, одновременно выдыхая.
Инструктор. Теперь выполним лечебный массаж Слайд 3
Самомассаж «Пять маленьких лекарей».
Инструктор. Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца (так утверждает восточная медицина)
Инструктор. Давайте поиграем язычком Слайд 4
Кинезиологическое упражнение «Язычок»
Язычок вы покажите
На него все посмотрите (выдвигать язычок вперед и назад)
1) Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на боковой стороне стопы.
2) Кинезиологическое упражнение «Глазки» Слайд 4
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу 2-3 секунды (8 раз)
Вращать глазами по кругу 2-3 секунды (8 раз)
Суставная гимнастика:
3) «Нарисуем круг локтями» 8 раз
И. п. : основная стойка
В. : 1-8 - круги назад согнутые в локтях руками, отводя локти назад, сближать лопатки.
4) 4. «Лягушонок»8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью
В. : 1-2 – руки к плечам (ладони вперед, пальцы врозь, локти прижаты к бокам);
3-4– и. п., произносить звук «ква»
5) 5. «Растянем резинку» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью
В. : 1-4- разгибать руки в стороны
5-8- и. п., произнести звук «ш-ш-ш»
2. Основная часть.
Асаны для укрепления мышц спины Слайд 5
1. Рыбка
И. п. : лежа на полу, руки вытянуты вперед, ноги сведены вместе. В. : одновременно оторвать от пола руки вместе с ногами. Задержаться в воздухе на 5 секунд. Возвратиться в и. п.
2. Мостик (низкий)
И. п. : также лежа на спине, согнуть ноги в коленях. В. : помогая руками, приподнять таз, опираясь на ступни ног, лопатки, затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на пояснице, сохранение положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное, не допуская резких движений, на выдохе опуститься медленно. Вытянуть ноги и отдохнуть в течении нескольких секунд (2 раза).
3. Змея смотрит вперед.
«Змея спит» - лечь на живот, руки вытянуть вперед и выпрямить спину.
«Пролетела бабочка, змея проснулась и поднимает голову» - медленно на вдохе поднимать голову вверх, отрывая сначала плечи, потом верхнюю часть груди от пола, живот и бедра удерживаются на полу.
«Змея смотрит вперед» - в позе тянуть голову вверх (не запракидывая, замирая на 3-5 секунд.
«Бабочка улетела, змея вздохнула, опустила голову и замерла» - на выдохе, пропевая песенку змеи (ш-ш-ш, опустить на пол голову и плечи.
4. Кузнечик
И. п. : лежа на животе. В. : перенесите руки вдоль ног на пол, подложите их под себя (ладони окажутся под бедрами) и разверните ладонями кверху. Поставьте подбородок на пол. Поднимите правую ногу вверх, не отрывая тазовую часть (подвздошную кость) от пола. Удерживайте положение на несколько дыхательных циклов. Следите за тем, чтобы плечи, руки, мышцы лица оставались расслабленными. Возаратиться в исходное положение, поменять ноги.
5. Угол
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. : спокойный вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите, прямые ноги на 5-6 сек над уровнем поверхности, на которой лежите. Удержите угол столько, сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд, затем постепенно прибавляя по 1-2 секунды каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное.
6. Кобра
И. п. : лежа на животе, руки находятся под плечами. В. : сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.
7. Бриллиант
И. п. : сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. В. : руки положить на бедра, соединив большой и указательные пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думайте о положительных качествах, которые хотите в себе развить. Само название позы «бриллиант» - прекрасный камень, сверкающий, притягивающий взгляд, - вызывает у вас ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Удержите позу 20-30 секунд, затем посидите на корточках, давая отдохнуть голеностопному суставу.
8. Поза героя (2 вариант)
И. п. : сидя в позе алмаз, согнуть правую ногу и поставить ступню рядом с коленом левой ноги с наружной стороны. Пятка левой ноги находится между ягодиц. В. : руки поднять над головой, локти согнуть и ладони свести пальцами вверх. Раскрыть широко грудную клетку, плечи отвести назад, спина прямая. дыхание спокойное, Глубокое. Внимание сосредоточено на равновесии. Мысленно говорить себе:
«Я уверенный, выдержанный, терпеливый, спокойный, сильный».
9. Лев
И. п. : сидя со скрещенными ногами, удобная поза. В: сжать кулаки, сделать страшное напряженное лицо. Сделать вдох. На выдохе «выпустить пар», вытянуть руки вперед и раскрыв ладони, расслабить лицо и высунуть язык. Громко зарычать. (2 раза)
10 Верблюд
И. п. - стоя на коленях, вытянув пальцы ног или поджав их, как вам кажется наиболее удобным. В. : одной рукой совершаем круг и дотягиваемся ею до пятки одной ноги. Второй рукой делаем круг и хватаемся пальцами за пятку второй ноги. Приподнимите грудную клетку и разверните ее, как будто наполняете ее водой, как верблюд свой горб. Выдвинете таз и ягодицы больше вперед, а голову опустите свободно назад, если удобно.
Выстоять 5 секунд. Возврат с и. п.
11 Ребенок
И. п. : сидя на пятках. Колени вместе. Руки свободно лежат на бедрах. В. : медленно наклониться вперед так, чтобы голова коснулась пола. Руки уходят назад по сторонам тела. В конечном положении руки свободно лежат на полу, тыльной стороной вниз, ладонями вверх, локти чуть согнуты. Это расслабит плечи и шею. Голова может опираться на лоб. Устройтесь в наиболее удобном для себя положении. Дышать свободно. Удерживать позицию по крайней мере минуту. Если неудобно, попробуйте положить голову на руки, сложив друг на друга ладони или предплечья. Замечание: Если вам трудно удерживать эту позу в течении минуты, удерживайте ее несколько секунд, затем лягте на спину и отдохните.
12. Упражнение «Тюлень»
Упражнение выполнять с осторожностью, если есть проблемы в нижней части спины.
И. п. : лежа на животе, руки находятся под плечами. В. : сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.
13. Поза собаки (мордой вниз)
14 Лотос
И. п. – сидя прямо, с вытянутым вверх позвоночником. В. : сгибая правую ногу в колене, взять руками ступню и положить ее на левое бедро, выворачивая подошву вверх. Правое колено прижать к полу. Затем согнуть левую ногу в колене, взять ступню и положить на правое бедро, также выворачивая подошву вверх. Держать спину, голову и шею прямыми. Время пребывания в асане неограниченно.
15. Бабочка
И. п. : сидя на полу, колени согнуты и разведены в стороны. Пяточки вместе.
В. : нажимая на ноги локтями, давим их к полу.
О. в. д.
- А теперь небольшая тренировка.
. тренажер «Министепер»
- тренажер «Велосипед»
- тренажер «Батут»
(детям раздаю картинки с тренажерами, они подходят к этим тренажерам, затем меняются местами)
Игра «Вызов номеров»
Играют 2 команды. Они выстраиваются в колонны по одному у стартовой линии. Напротив команд поворотный флажок. Команды рассчитываются по порядку номеров. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются наместо. Прибежавший первым, получает очко, прибежавший вторым, 2 очка.
Заключительная часть.
Шлепанки (русская народная игра)
Играющие встают в круг и считалкой выбирают водящего.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок,
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять-
Невозможно сосчитать.
Водящий входит в центр круга. Называет по имени одного из детей и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в сторону названного. Кого назвали, ловит мяч и отбивает его по договоренности, но не более 5 раз. После отбиваний возвращает водящему, игра продолжается. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.
Релаксация «Спортсмены» Дети сидят на ковриках слайд 6
Мы – спортсмены хоть куда, штангу вверх держать, раз – два! (напряжение)
Ручки наши подустали, штангу вниз мы опускаем,
Сядем тихо, посидим, на спортсменов поглядим (расслабление)
Сотвори в себе солнце. слайд 7
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
- Занятие окончено, но прежде, чем выйти из зала, посмотритесь в зеркало, проверьте осанку.