Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Наша экологическая тропа»

Михальченко Анна
Конспект НОД в старшей группе «Наша экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область «Познание».

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Место проведения: группа

Возраст: 4-6 лет

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша экологическая тропа“» размещена в разделах

закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы (их особенностями - строением - ствол, ветви, листья, корни).

углублять знания об условиях, необходимых для роста растений,

об экологических связях между неживой и живой природой.

формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

развивать связную речь;

воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

Предварительная работа:

наблюдения в природе, разработка маршрута., заучивание стихотворений.

подбор игр, загадок,выполнение физкультурных разминок;

чтение произведений художественной литературы с описанием.

Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей! Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети: (Здороваются).

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в окно. Да она не простая - волшебная! Здесь написано: «Письмо от хозяина тайги – медведя и Берегини.» «Здравствуйте ребята старшей группы «Мечтатели». Обращается к вам бурый медведь. Я живу в тайге. Слышал я, что вы любознательные и находчивые. И вот я вам прислал задания, проверить, знаете ли вы природу своего родного поселка, и нравится ли вам Осень. Ещё я знаю,что вы любите путешествовать. И я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лес под названием «Экологическая тропа».».

Воспитатель: Что такое экология, как вы думаете?

Дети: «Экология» — это наука об окружающей среде.

Воспитатель: Все верно. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологическая тропинка-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.

Воспитатель: Хотите представить себя в роли знатоков природы?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и карта наш путеводитель, по которой нам нужно пройти по экологической тропе.

Ребята, а вы, знаете, что такое экологическая тропа?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, простая, тропа?

Дети: ДА

Это путь, по которому куда-то идут люди;

Это дорожка, у которой есть начало и конец; Она обязательно куда-то ведет.

Воспитатель:

Да, конечно, путь, обязательно приводит куда-то или до чего-то. Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической. Значит, путешествие наше будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии, а если придется (необходимо, то и спасти ее от непредвиденных ситуаций.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно надеть свои рюкзаки и мы готовы. Ребята, а что нам нужно положить в свой рюкзак для похода? Давайте вместе посмотрим на предметы, лежащие на столе, выберем необходимое (можно картинки).

Дети: Вода, компас, спички, аптечка, термос, посуда.

Воспитатель: Молодцы. Нужные вещи собраны, теперь мы можем отправляться в путешествие. Первая остановка «Правила поведения в природе». Вы знакомы со словом «природа». Напомните мне пожалуйста?

Дети: Природа- это солнце, воздух, вода, птицы, растения.

Воспитатель: Верно, природа – это то, что существует без помощи человека. Ребята, даже у природы есть свои правила поведения. Обратите свое внимания на картинки лежащие на столе. Возьмите по одному правилу и объясните свой выбор.

Дети: В лесу нельзя шуметь, потому что можно напугать лесных жителей и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

Воспитатель: Ребята, вы дали определение, что природа-это то, что существует без помощи человека. А что нельзя назвать природой?

Дети: Не природа - это все, что сделано руками человека.

Воспитатель:Скажите, природа бывает какой?

Дети: живая и неживая

Воспитатель: Поощрение.

Какие объекты природы относятся к живой природе?

Ответы детей: деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные.

Они могут расти, дышать, питаться, болеть, размножаться.

Какие объекты природы относятся к живой природе?

Ответы детей:

Небо, тучи, облака, земля, воздух, ветер,солнце, вода, песок.

Потому что не растут, не дышат, не питаются.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо.

Воспитатель: Давайте дети немножко отдохнём. На счет три обернись и в медвежат превратись!

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево).

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево).

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили (Наклоны вперёд).

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки).

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Как закончилась игра за работу нам пора.

Отправляемся дальше.

Беседа об осени с применением мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какие осенние признаки вы знаете?

Дети называют признаки осени и прикрепляют их на мольберте.

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

-Льют дожди, можно наблюдать листопад.

- Поздней осенью все вокруг покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.

- В домах топят печки, включают отопление.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Первый объект «Деревья».

Скажите пожалуйста на какие группы делятся деревья?

Ответы детей.

Назовите пожалуйста хвойные (сосна, ель, кедр) (лиственные: береза, осина,рябина?

Какие изменения произошли осенью с елью?

Ответы детей.

На деревьях висят еловые шишки. Внутри шишек находятся семена. Эти семена пища для некоторых животных. Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие. У дерева очень приятный еловый запах.

Воспитатель:

Хорошо, молодцы, ребята.

Чтобы нам продолжить наше путешествие по тропе, попробуем отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.

Стоит Алёна, Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

(Береза).

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, скажите, береза – это объект живой природы или неживой?

Ответы детей. (Живой)

Воспитатель: Что есть у березки?

Ответы детей.

Поощрение.

Отправляемся дальше.

Дети:

Береги природу друг,

будет красота вокруг.

2объект.

«Лекарственные цветы».

Воспитатель: Какие цветы «Лекарственные цветы»?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими свойствами они обладают и чем полезны? Для чего нужны растения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Поощрение. Отправляемся дальше.

Дети: Береги природу друг,

будет красота вокруг.

Воспитатель: Ребята, зачем нужны корни?

Ответы детей: Дышать, питаться,расти.

Воспитатель:

Скажите пожалуйста,что нужно любому растению?

Ответы детей:

Почва, Влага, Тепло, свет.

Солнце – согревает своим теплом, дает свет;

Воздух – попадает в почву и они дышат;

Вода – увлажняет почву;

Почва – питает растения.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Отправляемся дальше.

Дети:

Береги природу друг,

будет красота вокруг.

Воспитатель:

4 объект.

«Птицы».

На какие группы делятся птицы? (Зимующие, перелетные).

Ответы детей.

Зимующие птицы?

Ответы детей. Воробей, синица, снегирь, сорока, ворона.

Воспитатель:

А сейчас попробуем отгадать загадку, и узнаем о ком пойдет, речь.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает,

По ночам кочует

Коноплю ворует, (воробей)

А как выглядит воробей? Где он зимует? Где находит пищу? Какие звуки издает?

А о ком идет речь теперь?

Эта птица – непоседа

Одного с березой цвета.

Кто это? (сорока)

Как она выглядит? Где она зимует? Где находит пищу? Почему ее называют сорокой - воровкой? Где устраивает гнездо? Ка Она маленькая птичка,

А зовут ее. .(синичка).

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появиться опять. (Снегирь)

Почему эта птица называется Снегирь? Как он выглядит? Где он зимует? Снегирь - самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста перелетных птиц.

Ответы детей. Лебедь, журавль, цапля, скворец.

Дети, а как нам нужно заботимся о птицах зимой?

Ответы детей.

Поощрение.

А сейчас ребята поиграем в игру «Живая и неживая природа». Я вам буду бросать мяч, а вы называть предмет, полным ответом к какой природе это относится, живой или не живой. Например: стул, дятел, трактор, черёмуха…

Дети:

Стул - это предмет не живой природы, потому что он не питается, не дышит, не растет.

Дятел – это живая природа, потому что он дышит, питается, растет и умирает.

Работа с термометром.

Воспитатель. Мы с вами установили температуру воздуха на сегодняшний день ниже. Вчера температура воздуха была другая, столбик был поднят выше.

Как это получается? Давайте проведем эксперимент, и вспомним, от чего это зависит.

Опыт «Воздух не виден в группе". Чтобы его увидеть, его надо поймать».

Детям предлагается посмотреть на группу. Что вы видите? (Стулья, столы и т. д.) А ещё в группе много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, зажимаем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

Итоги:

Когда столбик термометра начинает подниматься,он погружен в теплую среду. А когда мы помещаем термометр в холодную воду, столбик начинает опускаться.

Мы три раза повернемся в детский сад быстрей вернемся.

Вот, и, закончилось наше путешествие по экологической тропе.

Если мы с вами не будем беречь водоемы,леса и все живое то погибнет весь мир.

Какой вывод можно сделать после нашей путешествия?

(Беречь природу нужно всем).

Нужно любить, беречь природу.

Плакат вывешивается на доске.

Упражнение на релаксацию.

Сейчас мы с вами и восстановим наши силы.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена.

Все спокойно расслабляются. Дышится легко, ровно, глубоко.

Скажите, что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Наше занятие подошло к концу. Бурый медведь и Берегиня, оставил вам вот такие медальки за хорошую работу на занятий.

Спасибо за внимание и умения и старания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наша экологическая тропа»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наша экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Михальченко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД