Наталья Мазакина
Проект «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида
«Наша Родина Россия».
Составили:
воспитатели старшей группы
Мазакина Н. В., Зверева Н. Н.
Март
2014г.
Слайд 1. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Поэтому мы с детьми работали над проектом «Патриотами не рождаются».
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Слайд 2: Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Слайд 3. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Слайд 4. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Поэтому свою работу мы начали с создания патриотического уголка в группе, где дети могут ежедневно в условиях свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.
Слайд 5. Для достижения поставленной цели мы решили объединить способы решения учебных и творческих задач через интеграцию различных областей знаний и видов совместной деятельности детей и родителей.
Слайд 6. На первой неделе работы над проектом мы говорили с детьми о родном поселке Никель, улице, доме, где живут дети, что находится рядом. Посетили достопримечательности, музеи, памятники родного поселка. Закрепили материал, рассматривая иллюстрации, альбомы, фотографии мест, где бывали наши дети. В игре «Путешествие на автобусе» и экскурсиях по поселку вспоминали названия улиц поселка, его предприятия, объекты культуры и сферы обслуживания.
Слайд 7. Посмотрели с детьми презентации: «Мой родной поселок Никель»; «Мой любимый край», «Никель и государственная горница» из которых, дети узнали об истории возникновения, о месте расположения нашего поселка. Внимательно слушали песни о родном поселке, рассматривали его герб и флаг.
Слайд 8. Свои знания дети отобразили в творческих работах, тематических выставках: «Ночной Никель», «Моя Улица», «Мой дом», и рукописной книгой «Никель глазами детей».
Слайд 9. На карте Кольского полуострова нашли областной центр и знакомые нам города. Из альбома «Мурманск город порт» узнали много интересного. Беседовали о людях прославивших наш север. О родной природе, разнообразии природного и растительного мира, коренных жителях и достопримечательностях города Мурманска детей познакомили в детской библиотеке по средствам презентаций: «Зима на севере», «Саамская сказка», «Город герой Мурманск».
Слайд 10. На третей неделе мы изучили карту России, получили представление о том какая, она большая. Познакомились с гербом России, флагом и гимном. Узнали о многообразии полезных ископаемых на территории нашей страны, об особенностях климата (север-холодно, юг-жарко). Удивились разнообразию растительного и животного мира России. Отдельный день посвятили столице нашей Родины - Москве (самый большой город в стране, там есть самый большой колокол, царь-пушка, метро, Кремль, Красная площадь, музеи, театры и все самое лучшее, гордость каждого русского человека). Отразили красоту России и ее столице в творческих работах «Спасская башня», «Царь Пушка», «Русская береза», «Царь Колокол», «Братья наши меньшие» и д. р.
Слайд 11. Знакомились с многонациональным народом нашей страны, говорили о традициях, самобытности, талантах. Познакомились с историей появления городецкой, хохломской росписей, филимоновской и дымковской игрушек, с гжелью. Интересовались работой разнообразных мастеров (вологодские кружева, палеховская миниатюра, тульские самовары и д. р.).
Слайд 12. Работая с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания, провели родительское собрание «Воспитание нравственно – патриотических чувств через чтение художественной литературы», подготовили консультации: «Я патриот», «Растите детей патриотами», «Что значит быть патриотом», и д. р., папки передвижки «День матери», «Патриотическое воспитание», «День защитника отечества», «Что мы знаем о войне».
Слайд 13. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Слайд 14. Понимая, что «воспитание - не сумма мероприятий, а мудрое общение», мы стараемся наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздник, литературные гостиные, встречи с интересными людьми и т. п.
Слайд 15. Стенд наша родина Россия, где мы разместили нашу рукотворную карту и индивидуальные работы детей.
Слайд 16. Спасибо за внимание!