Алина Кислякова
Проект «Наша Родина — любимая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли,т что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах. Знакомство с большой
Родиной – Россией и своим родным краем является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.
Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране, родному краю, чувства гордости.
Задачи:
Публикация «Проект „Наша Родина — любимая Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
1. Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия»;
2. Узнать значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России;
3. Расширять представления детей о нашей малой Родине – городе Ессентуки, его достопримечательностях, знаменитых людях.
Тип проекта Информационно-творческий.
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки реализации: 4 недели (02. 09. 2023. – 30. 09.2023)
Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России.
- О том, что дерево берёза – символ России.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Рассматривание картинок на тему «Моя Родина – Россия»
2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема: «Россия – Родина моя» (Приложение 1)
Тема: «Москва» (Приложение 2)
3. Организованная образовательная деятельность по речевому
Развитию: Заучивание стихотворения - З. Александровой «Родина» (Приложение 3)
4. Организованная образовательная деятельность по художественноэстетическому развитию детей:
Аппликация на тему «Российский флаг» (Приложение 4)
Лепка на тему: «Бублики, баранки, сушки» (Приложение 5)
5. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери герб России» (Приложение 6)
6. Подвижные и хороводные игры: «Берёза», «Солнце», «Золотые ворота», «Ручеёк» (Приложение 7)
7. Беседа «Береза – символ России» (Приложение 8)
8. Прослушивание аудиозаписей «От чего так в России березы шумят…», «Москва» (в исполнении О. Газманова, «Во поле березка стояла»,
9. Показ презентаций: «Моя Родина - Россия»
10. Чтение художественной литературы: стихи:А. Прокофьев «Нет на свете Родины милее», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?» (Приложение 9)
11. Поговорки и пословицы о России (Приложение 10)
12. Пальчиковые игры (Приложение 11)
13. Работа с родителями - консультация «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма»
III. Заключительный (обобщающий) этап:
Создание коллажа «Россия – Родина моя»
Итоги проекта : По результатам работы над проектом у воспитанников сложились представления о том, что такое - «Родина», «Малая Родина», дети разучили пословицы о Родине. Также дети узнали о символике России (флаг, герб, гимн России, о значении символов России; о том, что дерево берёзка – символ России. Ребята называют столицу нашей Родины – Москва и имеют представление о г. Москве, о правительстве, президенте России.
Узнали дети и о истории названия родного города Ессентуки, о его
достопримечательностях.
Приложение 1.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя»
Цель: ознакомление детей с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о Родине, представления о социокультурных ценностях народа России;
2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России; расширить знания детей о частях света, океанах.
3. Развивать познавательные способности детей: внимание,
память, восприятие, мышление;
4. Формировать умения обобщать и делать выводы; развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу; приучать связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.
5. Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство
гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Ход:
Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит мальчик Витя.
Витя: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Витя, он хочет узнать, что такое Родина. Что нам делать? (Поможем ему, отправимся в путешествие по России). Витя, сейчас мы отправимся в путешествие по России, ты располагайся и послушай, мы с детьми тебе все объясним.
Беседа о Родине
Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия).
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая. Ребята, сейчас в игре «Подбери подходящие слова» я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.
Игра «Подбери слова» (воспитатель кидает мяч, дети отвечают: могучая, заботливая, мирная, единство, мир, согласие, русская берёза, русская душа, российские леса, российские степи, российские деревни, российские города, Единая Россия, столица России Москва).
Воспитатель: Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно- Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Сейчас ребята мы поиграем,
Витя с Ксюшей будут журналистами, они будут брать интервью о России у других детей. Ксюша (с микрофоном) : Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, о
России. (Сообщения детей)
Ксюша: Что вы можете еще рассказать о нашей Родине?
Воспитатель: Послушайте пословицы о Родине.
• В своём доме и стены помогают.
• Дым отечества светлее чужого огня.
• Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
• Жить – Родине служить.
• Главное в жизни – служить отчизне.
• Москва всем городам мать.
Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов. А какие города вы знаете? (Москва, Кисловодск, Ростов, Краснодар.). В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? (Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны)
Ребята, а вы любите свою Родину? Я тоже люблю, спасибо!
Физкультминутка:
«Мы учили песенку, (маршируют)
А в песенке слова:
- Здравствуй наша Родина, (руки поднимают вверх, город наш Москва,
Что за площадь есть в Москве (руки вытягиваются попеременно)
Там где башня Спасская, эту площадь знают все, (руки поднимают вверх)
Эта площадь Красная».
Беседа о символиках
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символат (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства). воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — яркокрасная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
Воспитатель: Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть
дружными, честными и отважными, любить близких людей и свою Родину.
Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А что такое гимн?
Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!
Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и споём наш Гимн, а Ви тя послушает и выучит.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по России.
Понравилось Вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы увидели?
Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. Мальчик Витя узнал много интересного о нашей Родине. В следующий раз мы поговорим с вами, о нашем городе, в котором мы живём.