МААМ-картинки

Проект «Наша Родина — любимая Россия»

Алина Кислякова
Проект «Наша Родина — любимая Россия»

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли,т что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах. Знакомство с большой

Родиной – Россией и своим родным краем является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.

Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране, родному краю, чувства гордости.

Задачи:

Публикация «Проект „Наша Родина — любимая Россия“» размещена в разделах

1. Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия»;

2. Узнать значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России;

3. Расширять представления детей о нашей малой Родине – городе Ессентуки, его достопримечательностях, знаменитых людях.

Тип проекта Информационно-творческий.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 4 недели (02. 09. 2023. – 30. 09.2023)

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России.

- О том, что дерево берёза – символ России.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Рассматривание картинок на тему «Моя Родина – Россия»

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Тема: «Россия – Родина моя» (Приложение 1)

Тема: «Москва» (Приложение 2)

3. Организованная образовательная деятельность по речевому

Развитию: Заучивание стихотворения - З. Александровой «Родина» (Приложение 3)

4. Организованная образовательная деятельность по художественноэстетическому развитию детей:

Аппликация на тему «Российский флаг» (Приложение 4)

Лепка на тему: «Бублики, баранки, сушки» (Приложение 5)

5. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери герб России» (Приложение 6)

6. Подвижные и хороводные игры: «Берёза», «Солнце», «Золотые ворота», «Ручеёк» (Приложение 7)

7. Беседа «Береза – символ России» (Приложение 8)

8. Прослушивание аудиозаписей «От чего так в России березы шумят…», «Москва» (в исполнении О. Газманова, «Во поле березка стояла»,

9. Показ презентаций: «Моя Родина - Россия»

10. Чтение художественной литературы: стихи:А. Прокофьев «Нет на свете Родины милее», В. Степанов «Что мы Родиной зовем (Приложение 9)

11. Поговорки и пословицы о России (Приложение 10)

12. Пальчиковые игры (Приложение 11)

13. Работа с родителями - консультация «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма»

III. Заключительный (обобщающий) этап:

Создание коллажа «Россия – Родина моя»

Итоги проекта : По результатам работы над проектом у воспитанников сложились представления о том, что такое - «Родина», «Малая Родина», дети разучили пословицы о Родине. Также дети узнали о символике России (флаг, герб, гимн России, о значении символов России; о том, что дерево берёзка – символ России. Ребята называют столицу нашей Родины – Москва и имеют представление о г. Москве, о правительстве, президенте России.

Узнали дети и о истории названия родного города Ессентуки, о его

достопримечательностях.

Приложение 1.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя»

Цель: ознакомление детей с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о Родине, представления о социокультурных ценностях народа России;

2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России; расширить знания детей о частях света, океанах.

3. Развивать познавательные способности детей: внимание,

память, восприятие, мышление;

4. Формировать умения обобщать и делать выводы; развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу; приучать связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.

5. Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство

гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Ход:

Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит мальчик Витя.

Витя: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Витя, он хочет узнать, что такое Родина. Что нам делать? (Поможем ему, отправимся в путешествие по России). Витя, сейчас мы отправимся в путешествие по России, ты располагайся и послушай, мы с детьми тебе все объясним.

Беседа о Родине

Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия).

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая. Ребята, сейчас в игре «Подбери подходящие слова» я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.

Игра «Подбери слова» (воспитатель кидает мяч, дети отвечают: могучая, заботливая, мирная, единство, мир, согласие, русская берёза, русская душа, российские леса, российские степи, российские деревни, российские города, Единая Россия, столица России Москва).

Воспитатель: Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно- Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Сейчас ребята мы поиграем,

Витя с Ксюшей будут журналистами, они будут брать интервью о России у других детей. Ксюша (с микрофоном) : Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, о

России. (Сообщения детей)

Ксюша: Что вы можете еще рассказать о нашей Родине?

Воспитатель: Послушайте пословицы о Родине.

• В своём доме и стены помогают.

• Дым отечества светлее чужого огня.

• Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

• Жить – Родине служить.

• Главное в жизни – служить отчизне.

• Москва всем городам мать.

Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов. А какие города вы знаете? (Москва, Кисловодск, Ростов, Краснодар.). В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? (Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны)

Ребята, а вы любите свою Родину? Я тоже люблю, спасибо!

Физкультминутка:

«Мы учили песенку, (маршируют)

А в песенке слова:

- Здравствуй наша Родина, (руки поднимают вверх, город наш Москва,

Что за площадь есть в Москве (руки вытягиваются попеременно)

Там где башня Спасская, эту площадь знают все, (руки поднимают вверх)

Эта площадь Красная».

Беседа о символиках

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символат (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства). воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — яркокрасная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

Воспитатель: Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть

дружными, честными и отважными, любить близких людей и свою Родину.

Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А что такое гимн?

Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и споём наш Гимн, а Ви тя послушает и выучит.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по России.

Понравилось Вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы увидели?

Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. Мальчик Витя узнал много интересного о нашей Родине. В следующий раз мы поговорим с вами, о нашем городе, в котором мы живём.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — любимая Россия»
Опубликовано: 7 января 2024 в 17:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД