юлия ускова
Сценарий праздника «Наш дом — Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли; развивать логическое мышление. Воспитывать экологическое сознание, желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде
Методы и приемы:
Наглядные - карточки, картинки.
Словесные - поисковые вопросы.
Практические – решение проблемной ситуации.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Материалы и оборудование: картинки с объектами природы, настольные игры, картинки.
Ход:
Воспитатель - Добрый утро, жители прекрасной планеты! Сегодня все отмечают праздник – «День Земли».
Сколько на ней прекрасного и удивительного: бескрайние поля, горы, уходящие в небо, и синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей планеты, и о том, что ее нужно беречь, и существует этот праздник – «День Земли».
Воспитатель: предлагает детям посмотреть различные фото планеты Земля и обратить внимание детей на мусор, заводы и т. д.
-наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь, охранять, и дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (Да)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Воспитатель:
Задание 1 «Собери картинку»
(На столе лежат пазлы с изображением природных объектов).
-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Задание 2 «Решение проблемных ситуаций»
1. Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Воспитатель:
-Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
3. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.
Воспитатель:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Игра «Собери мусор»
(на столе лежат картинки с изображением мусора и полезных вещей и их необходимо рассортировать).
Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.
(Дети повторяют за воспитателем)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!
Клянусь беречь водоемы от загрязнения!
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!
Воспитатель:
-Предлагаю сделать доброе дело – украсить планету цветами, деревьями, поселить животных. (На плакат с изображением планеты дети приклеивают все детали).
Молодцы ребята, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!