Получи документы

Конспект занятия «Насекомые. Что мы о них знаем?»

Литвинская Маргарита Сергеевна
Конспект занятия «Насекомые. Что мы о них знаем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Литвинская Маргарита Сергеевна

Квалификационная категория: первая

Основной вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность, фронтальная, индивидуальная

Используемые образовательные технологии: игровая, продуктивная

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами насекомых и образом их жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Что мы о них знаем?“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

• Организация детских видов деятельности:

Планируемый результат: Закрепление знаний о насекомых, их пользе и вреде. Воспитание в детях любви к природе, защите и охране ее.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и другие насекомые, а еще паук, скорпион, птицы, земноводные). Зеленое полотнище, цветочки, дидактическая игра «Что изменилось», дидактическая игра «Четвертый лишний», д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Магнитная доска, магниты для крепления картинок, бабочка с «письмом».

Ход мероприятия

№ Этап

Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

Момент

Удобно расставлено оборудование для детей и стулья для гостей Дети, вы сегодня очень серьезные, внимательные.

Посмотрите, к нам пришли гости.

Поприветствуем их, улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Дети здороваются, занимают места за столами.

1-2 мин

2. На магнитной доске бабочка с «письмом» Проблемная

ситуация

(или мотивация)

и постановка и

принятие детьми

цели

Дети, я знаю, что вы все любите прогулки, особенно сказочные, а лес как раз и является такой сказкой.

Совершим прогулку?

Ой! А откуда здесь письмо и что это за «письмо»?

Вы хотите узнать, что здесь написано?

Прочтем «письмо»?

Дети, нам пишут жители одного лесного поселения. Они пишут, что на них напал злой колдун со своими подручными. Их мирное селение обтянули сетями и грозятся всех передушить, а их жилища разрушить.

А кто такой этот злодей? (картинка паука)

А на кого он напал? (картинка муравья)

А письмо доставил кто (картинка бабочки)

А как назвать их одним словом?

А помочь этим несчастным могут только дети умные, сообразительные, внимательные. Этот злодей приготовил задания.

Ну что, дети, идем? Тогда закройте глаза и отправляемся.

Говорим вместе! Мы идем, идем, идем, очень скоро в лес придем.

Да, конечно!

Дети оживленно и заинтересованно соглашаются.

Ответы детей.

(паук, муравей, бабочка, насекомые)

Дети соглашаются отправиться на помощь

Дети хлопают в такт считалке:

2-3 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Вот мы уже у леса. Какая замечательная зеленая поляна, вся покрыта цветами. А теперь познакомимся с заданиями паука из нашего письма. Кого мы здесь видим над цветами?

Задание 1-е: - Каких насекомых вы знаете?

Разложены картинки земноводных и насекомых. Задание: выбрать насекомых.

-А почему их называют насекомыми?

-Задание 2-е: где живут насекомые: - Пчелы? -- Бабочки? - Стрекозы? - Тараканы?

На доске закреплены насекомые и скорпион.

Насекомые летающие и кузнечик, а еще ласточка?

Дети, а сейчас мы поиграем.

1-я игра «Четвертый лишний» составление предложений с союзом «потому что». Кого вы видите на доске? Кто здесь лишний? Почему скорпион лишний?

Почему лишний кузнечик? А иначе можно?

Почему убрали ласточку?

2-я игра на развитие внимания: «Что изменилось?» В ряд размещаются 6 картинок насекомых.

Детям предлагается внимательно посмотреть на картинки и закрыть глаза. Меняются местами 2 картинки и ребенка спрашивают, что изменилось? Меняют местами 3 картинки и задается тот же вопрос.

«Чего не хватает?» убирается картинка вообще, а ребенок определяет какую картинку убрали. (Повторяется 2-3 раза).

Дети, и задание паука следующее - это загадки: -У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, называют ее (стрекоза). Как вы догадались, какие слова помогли это понять? - Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее (пчела). Какие здесь слова вам помогли догадаться, что это пчела?

- Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей). Какие слова здесь вам помогли догадаться, что это муравей?

- Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки (божья коровка). Что здесь вам помогло догадаться, что это божья коровка? - Два рога, а не бык, шесть ног без копыт. Летит - воет, сядет – землю роет. (жук) а здесь, что помогло определить, что это жук? - Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит- кричит, а сядет – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет. (комар). А здесь, что вам подсказало, что это комар? - Он прыгучий и живой, летом скачет над травой. Зелен, словно огуречик, это маленький (кузнечик).Здесь, что вам подсказало, что это кузнечик?

- От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает. (бабочка) А здесь, что помогло вам определить, что это стрекоза

А сейчас мы превратимся в кузнечиков Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок. Сели. Травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко прыгай на носках легко. Вокруг себя повернитесь и в бабочку превратитесь. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась, раз – росой она умылась, два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела. Молодцы!

Ответы детей.

Вызванный ребенок выбирает и закрепляет на доске насекомых.

Отвечает вызванный ребенок

Отвечают вызванные дети

Отвечает вызванный ребенок. (убирает скорпиона) Отвечает вызванный ребенок. (убирает кузнечика)

(убирает ласточку)

Отвечает вызванный ребенок.

Отвечает вызванный ребенок. Отвечает вызванный ребенок.

Дети обдумывают ответ, делают выводы и отвечают.

18-20 мин.

А сейчас мы превратимся в кузнечиков Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок. Сели. Травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко прыгай на носках легко. Вокруг себя повернитесь и в бабочку превратитесь.

(Обращаем внимание на осанку детей)

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась, раз – росой она умылась, два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела. Молодцы!

Воспитатель читает «письмо».

Дети, а паук спрашивает, что еще мы знаем о насекомых? Какой основной признак насекомых?

Да, у насекомых головка, грудка и брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 4 крылышка (у мухи 2). Лапки их растут от грудки. Одни из них летают, другие бегают (муравьи, третьи – прыгают, а гусеница – ползает.

И снова игра «Вы согласны»?

Пчела жужжит? Если согласны, то хлопают в ладоши 2 раза, а если нет, то взмахивают руками.

Муха трещит? Комар гудит? Сверчок стрекочет? Гусеница звенит? Шмель жужжит? Муравей свистит?.

Дети, у меня к вам вопрос. - А приносят ли пользу насекомые? Предлагаются картинки насекомых, из которых дети выбирают приносящих пользу.

Дети, а еще паук требует отдать ему взамен муравьев тех насекомых, кого мы сами решим отдать. Кого бы вы отдали на съедение пауку?

– Дети, а стоит ли отдавать их всех пауку, он и так их ловит в свою паутину. Если мы отдадим ему всех этих насекомых, то чем же будут питаться тогда другие более крупные насекомые, а также птицы и земноводные. Лучше мы посоветуем пауку оставить муравьев в покое и жить своей жизнью.

А сейчас послушайте коротенькие стихи:

.- Сачком поймала бабочку на большом цветочке и домой ее несу моей кукле – дочке. Пусть играет бабочкой куколка моя, бабочка красивая, очень милая!

- Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил, пусть покажет, как трещит, как усами шевелит.

Дети как вы считаете, правильно поступили здесь дети? Можно ли ловить насекомых?

Да, дети, правильно.

Насекомые - это часть нашей природы, а в природе все взаимосвязано.

Если мы уничтожим вех насекомых, останутся без пищи птицы, некоторые земноводные и даже более крупные животные. Которые тоже питаются насекомыми.

Дети выполняют движения согласно, предлагаемому воспитателем тексту.

Дети отвечвют.

Дети оживленно. Жестикулируя руками, дают ответы

Дети выбирают приносящих пользу: пчелу (опыляет цветы, приносит мед, муравья («лечит» деревья, разносит семена, бабочку (опыляет цветы

Дети называют муху - разносчица болезней, таракана - разносчик грязи, аллерген, комара - разносит болезни, кусается, осу – кусается.

Дети отвечают, что так поступать нельзя. Природу надо охранять, а не уничтожать.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов. Вот и закончилась наша прогулка.

Вы узнали больше о насекомых, их образе жизни.

Поняли что есть полезные и вредные насекомые, но все они важны для природы, которую мы будем беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять представления о манерах хорошего воспитания. Задачи: 1. Развивать стремление познавать культуру воспитания, 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые. Что мы о них знаем?»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 09:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые. Что мы о них знаем?»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинская Маргарита Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД