МААМ-картинки

Народная игра — средство формирования социально-нравственной культуры дошкольника

Кравцова Мария
Народная игра — средство формирования социально-нравственной культуры дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема формирования социально – нравственной культуры подрастающего поколения становиться одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше озабочены тем, как сделать так, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым. В этом сложном процессе многое зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать свои потенциальные возможности.

Публикация «Народная игра — средство формирования социально-нравственной культуры дошкольника» размещена в разделах

Дошкольное детство – это начала познания жизни, человеческих взаимоотношений,время начала формирования ребенка как личности, становление его характера. Развития творческого и духовного потенциала.

Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Задачей социальнонравственного развития ребенка является: формирование стремления выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.

Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства каждого человека. Игра – это школа воспоминания, в которой существуют свои «учебные предметы». От взрослых зависит, в какие игры играют дети, а значит, какими они вырастут. С помощью игры ребенок имеет возможность развивать в себе те или иные качества, получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни.

Высшим проявлением детской деятельности Фребель справедливо считал игру. «Игра – есть высшая ступень человеческого развития в это время, ибо игра есть свободное выражение внутреннего. Игра есть чистейшее, духовнейшее произведение человека на этой ступени развития и есть в то же время образец и копия всей человеческой жизни. Источники всего доброго находятся в игре и исходят из нее».

В игровой деятельности ребенок условно может занимать позиции других людей, вступать во взаимоотношения.

Именно через игру происходит формирование у ребенка сложных эмоциональных отношений ко взрослым, сверстникам, совершенствуется развитие его личности, самосознания, а значит, формируется готовность к общению.

Народная игра, как ни одна другая форма времяпрепровождения, дает важные навыки социализации.

Русские народные игры имеют давнее историческое происхождение. Они отражают быт, культуру народа, его трудовую деятельность и окружающую природу. Эти игры просты и доступны по своему содержанию. Они удовлетворят потребность детей в общении.

Наиболее эффективны в работе по формированию социально – нравственной культуры народные календарные игры. Потому что в них заключена информация, дающая представление о жизни наших предков – быт, труд, мировоззрение, опыт социальных взаимоотношений.

Народные игры сопровождаются считалками, потешками, запевалками. А значит, помогают практическому овладению формой и значением слов, словосочетаний, обращений.

Известный педагог Г. Н. Волков говорит о большом значении народных игр для всестороннего развития детей. Он подчеркивает, что народная игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры – уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. В свою очередь общение со сверстниками, взрослыми является основой для развития успешной творческой личности с социально – нравственными качествами.

С педагогической точки зрения народные игры решают сразу несколько задач: воспитывается любовь к Отечеству, уважение к предкам, развиваются познавательные способности, мышление, формируется эмоциональная сфера, укрепляется произвольная память и внимание, тренируется воля, нравственные качества.

Важнейшим условием для успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников – это глубокое знание и свободное владение игровым репертуаром, прежде всего педагогом, родителями и детьми.

Народная игра – важнейшая школа жизни, она всегда была тем механизмом, который способствовал вовлечению ребенка в жизнь социума, как в психологическом, так и в бытовом плане. Игра помогала ребенку ощутить себя частью большого целого – народа, воспитывала, учила, развивала.

Народная игра представляет собой неотъемлемую часть народной педагогики этноса, обладающую культурно – исторической и социально – педагогической ценностью и требующую ввиду своей самобытности особого рассмотрения, а также специфических методик практического использования в воспитании и развитии личности в современных условиях. Являясь феноменом народной культуры, народная игра служит важным средством приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект социально – нравственного воспитания.

Народная игра позволяет обеспечить функцию переноса содержания и форм нравственного поведения ребенка из игры в реальную жизнь, в конкретные обстоятельства его социального бытия, закрепить устойчивые навыки специально ценного поведения и отношений.

Таким образом, использование народной игры в работе с детьми дает положительные результаты:

- дети становятся активными участниками детского коллектива;

- избегают конфликтных ситуаций;

- адекватно оценивать не только свои поступки, но и других детей;

- проявляют уважение к окружающим их людям.

Народная игра – это источник активного познания дошкольником премудростей жизни, добра, чести, порядочности, любви и долга, развитие силы, ловкости, выносливости; фундамент нравственности, патриотизма. В игре развивается личность.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная игра — средство формирования социально-нравственной культуры дошкольника
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная игра — средство формирования социально-нравственной культуры дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Мария (УИ 2797052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД