Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию вилкой для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Ольга Березина
Конспект занятия по рисованию вилкой для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №41р. п. Петровское»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы

«Нарисуем ежику иголки»

группа «Теремок»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Березина Ольга Викторовна.

Ноябрь 2022

Цели:

- прививать любовь к рисованию;

- помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой;

- развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки);

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;

- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Воспитывать аккуратность и усидчивость;

- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материалы:

- Игрушка – ежик;

- пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета;

- вилки одноразовые;

- неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);

- влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до ОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Ход НОД

(Воспитатель с детьми заходят в группу и здороваются с гостями)

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель:

Послушайте загадку :

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Ребята, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Исполнительский этап.

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да,правильно, ежик! А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А зачем он так делает?

Дети: он отпугивает врагов. (лису, волка)

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, что это за звуки!

Дети: это ежик

Воспитатель: правильно это ежик, он так пыхтит?

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

(Физкультминутка):

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам ребята.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

Воспитатель: ребята, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, а мы сможем их нарисовать?

Дети: да.

Воспитатель

Мы нарисуем иголки, но ведь у нас под рукой нет кисточек. А зато у нас есть вилки. Только аккуратно берете вилку, не размахивая ею по сторонам, она острая, чтобы не поранить других ребят. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки (черным)

- А теперь попробуйте и вы: возьмите вилку в правую руку, окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа.

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

(Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей – ежей. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о празднике День Победы. Задачи: -развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию вилкой для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 22:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию вилкой для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД