Светлана Василенко
Консультация «Накaзывая ребенка, подумай: «Зачем?!»
▼ Скачать + Заказать документы
• Haкaзaние не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако, наказывающий забывает подумать…
• Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
• За один раз – одно. Даже если поступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по-одиночке - за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
Публикация «Консультация „Накaзывая ребенка, подумай: „Зачем?!“» размещена в разделах
• Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Ныне чересчур последовательные в воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
• Наказан – прощен. Инцидент исчерпан, страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь с начала!
• Без унижения, чтобы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание содействует только в обратную сторону.
• Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…При дифиците любви становится наказанием сама жизнь и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь
• Наказание - не за счет любви, чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.