Получи документы

Наглядное пособие музыкально-дидактических игр (20 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Наглядное пособие музыкально-дидактических игр

"Наглядное пособие музыкально - дидактических игр. "

Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Наглядное пособие музыкально-дидактических игр

Игра "Определи настроение"

Игровой материал: В данной игре используется веер с наклеенными смайликами и различным выражением оттенков настроения: грустный, веселый, удивленный, испуганный, злой.

Фото №1 Наглядное пособие музыкально дидактических игр

Ход игры: Комплекты карточек раздаются пот количеству участников игры. После определения характера музыкального отрывка, дети показывают соответствующие карточки, далее предлагается детям помощью мимики и жестов выразить настроение прослушанного произведения.

Игра «Музыкальная лесенка»

Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.

Игровой материал: В игре используется музыкальная лесенка с разноцветными ступеньками - трех, пяти и семи (сделана из спичечных коробков, обклеенных цветной бумагой, металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.

Фото №2 Музыкально дидактические игры всегда интересны детям всегда вызывают желание участвовать в них Фото №3 Это универсальный метод в музыкальном воспитании который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке дать им понятия основ музыкальной грамоты

Ход игры: Ведущий исполняет простую мелодию на любом инструменте (фортепиано, металлофон, ксилофон, диатонические колокольчики). Дети определяют движение мелодии вверх, вниз или постукивают на одной ступеньки в соответствии с мелодией.

Игра «Музыкальный домик», «Музыкальные загадки», «Угадай инструмент», «Угадай, на чём играю», «Оркестр» и другие.

Цель: развивать тембровый слух, расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название)

Игровой материал. Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Игра Определи настроение Игровой материал В данной игре используется веер с наклеенными смайликами и различным выражением оттенков настроения грустный веселый удивленный испуганный злой Ход игры Комплекты карточек раздаются пот количеству участников игры После определения характера музыкального отрывка дети показывают соответствующие карточки далее предлагается детям помощью мимики и жестов выразить настроение прослушанного произведения Игра Музыкальная лесенка Цель Учить слышать направление движения музыки показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке

Ход игры: За ширмой располагаются музыкальные инструменты (ложки, тарелки, бубен, металлофон, свистулька, барабан, триола, дудочка, колокольчик и др.). Воспитатель выбирает музыкальный инструмент и проигрывает знакомую мелодию, по тембру звучания дети определяют инструмент.

Игра «Сколько нас поёт»

Цель: развивать у детей память и музыкальный слух

Игровой материал : Карточки с матрешками по 1, 2, 3 на каждой.

Игровой материал. Три карточки с изображением матрешек (на первой одна матрешка, на второй двое, на третьей трое,

Фото №4 Ход игры Ведущий исполняет простую мелодию на любом инструменте фортепиано металлофон ксилофон диатонические колокольчики Фото №5 Дети определяют движение мелодии вверх вниз или постукивают на одной ступеньки в соответствии с мелодией Фото №6 Игра Музыкальный домик Музыкальные загадки Угадай инструмент Угадай на чём играю Оркестр и другие

Ход игры:

Музыкальный руководитель играет на инструменте один, два или три разных звука. Дети определяют количество звуков и поднимают карточки с изображением одной, двух или трех поющих матрешек, в соответствии с количеством звуков. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат. Если дважды звучит один и тот же звук, то поет только одна матрешка.

Игра «Весело - грустно»

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – грустная).

Дидактическое пособие: Карточка, с изображением веселого клоуна и

грустного. Отдельные карточки с изображением веселого и грустного человечка.

Фото №7 Цель развивать тембровый слух расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах внешний вид звучание название Игровой материал

Ход игры: Дети слушают пьесу веселого, потом грустного

характера и с помощью пособия определяют характер музыки (показывая, соответствующее изображение на одном из квадратов карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки, объясняют свои действия.

Фото №8 Карточки с изображением различных музыкальных инструментов с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий Фото №9 Ход игры За ширмой располагаются музыкальные инструменты ложки тарелки бубен металлофон свистулька барабан триола дудочка колокольчик и др

Подходит для слушания пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»

Игра «Определи по ритму».

Цель: развивать чувства ритма и ритмической памяти.

Игровой материал : карточки с разными по величине полосками (высокие – это длинные звуки, а низкие – короткие звуки).

Фото №10 Воспитатель выбирает музыкальный инструмент и проигрывает знакомую мелодию по тембру звучания дети определяют инструмент

- попевка "Андрей - Воробей"

Фото №11 Игра Сколько нас поёт Цель развивать у детей память и музыкальный слух Игровой материал Карточки с матрешками по на каждой

Попевки "Петушок", "Василек", На лыжах" и т. д.

Ход игры: Детям показывают карточки, дети, изучая их, прохлопывают ритм, а потом вспоминают название попевки. Игра проводится на основе попевок, прибауток с использованием музыкальных инструментов.

Игра «Колокольчики»

Цель: развивать умение детей различать силу звучания и динамические звучания в музыке.

Игровой материал: карточки с нарисованными колокольчиками (1, 2, 3) и наборы колокольчиков разной величины.

Фото №12 Игровой материал Фото №13 Три карточки с изображением матрешек на первой одна матрешка на второй двое на третьей трое

Ход игры: 1 вариант: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети, слушая силу звучания инструмента, поднимают колокольчики, в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

2 вариант: Слушая динамическое звучания колокольчиков, два или три, дети поднимают соответствующие карточки.

Игра "Солнышко и дождик"

Цель: Развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

Игровой материал: Карточки с изображением солнышка и тучки.

Фото №14 Ход игры Музыкальный руководитель играет на инструменте один два или три разных звука Фото №15 Дети определяют количество звуков и поднимают карточки с изображением одной двух или трех поющих матрешек в соответствии с количеством звуков

Ход игры: 1 вариант: Дети, слушая музыку, поднимают соответствующую характеру музыке карточку. Если веселая музыка – солнышко, часто звучащая одна нота – капельки.

2 вариант: Подвижная игра «Солнышко и дождь» Воспитатель поднимает карточку солнышка, дети танцуют и веселятся. Карточка с изображением тучки, дети бегут под зонтик к воспитателю.

Большое значение имеет возраст детей, для которых предназначена та или иная игра.

Музыкально-дидактические игры и пособия способствуют в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях

Публикации по теме:

Наглядное пособие для детей 3–7 лет «Гриб-трансформер»Наглядное пособие для детей 3–7 лет «Гриб-трансформер» «Гриб-трансформер» Наглядное пособие для детей 3-7 лет. Автор-составитель воспитатель Фаева С. Г. Цель: Уточнение и конкретизация накопленных.

Наглядное музыкально-дидактическое пособие «Грустный-весёлый осенний листочек» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное музыкально-дидактическое пособие «Грустный-весёлый осенний листочек» для детей младшего дошкольного возраста Наглядное музыкально-дидактическое пособие «Грустный-весёлый осенний листочек» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядное пособие музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 6 августа 2024 в 15:37
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядное пособие музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД