Получи документы

Наглядное пособие музыкально-дидактических игр (20 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Наглядное пособие музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

"Наглядное пособие музыкально - дидактических игр. "

Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Публикация «Наглядное пособие музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

Наглядное пособие музыкально-дидактических игр

Игра "Определи настроение"

Игровой материал: В данной игре используется веер с наклеенными смайликами и различным выражением оттенков настроения: грустный, веселый, удивленный, испуганный, злой.

Фото №1 Наглядное пособие музыкально дидактических игр

Ход игры: Комплекты карточек раздаются пот количеству участников игры. После определения характера музыкального отрывка, дети показывают соответствующие карточки, далее предлагается детям помощью мимики и жестов выразить настроение прослушанного произведения.

Игра «Музыкальная лесенка»

Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.

Игровой материал: В игре используется музыкальная лесенка с разноцветными ступеньками - трех, пяти и семи (сделана из спичечных коробков, обклеенных цветной бумагой, металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.

Фото №2 Музыкально дидактические игры всегда интересны детям всегда вызывают желание участвовать в них Фото №3 Это универсальный метод в

Ход игры: Ведущий исполняет простую мелодию на любом инструменте (фортепиано, металлофон, ксилофон, диатонические колокольчики). Дети определяют движение мелодии вверх, вниз или постукивают на одной ступеньки в соответствии с мелодией.

Игра «Музыкальный домик», «Музыкальные загадки», «Угадай инструмент», «Угадай, на чём играю», «Оркестр» и другие.

Цель: развивать тембровый слух, расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название)

Игровой материал. Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Игры дидактические пособия музыкальном воспитании который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке дать им понятия основ Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальной грамоты Публикация Наглядное пособие музыкально дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Музыка Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Темочки

Ход игры: За ширмой располагаются музыкальные инструменты (ложки, тарелки, бубен, металлофон, свистулька, барабан, триола, дудочка, колокольчик и др.). Воспитатель выбирает музыкальный инструмент и проигрывает знакомую мелодию, по тембру звучания дети определяют инструмент.

Игра «Сколько нас поёт»

Цель: развивать у детей память и музыкальный слух

Игровой материал : Карточки с матрешками по 1, 2, 3 на каждой.

Игровой материал. Три карточки с изображением матрешек (на первой одна матрешка, на второй двое, на третьей трое,

Фото №4 Игра Определи настроение Игровой материал В данной игре используется веер с наклеенными смайликами и различным выражением оттенков настроения грустный веселый удивленный испуганный злой Фото №5 Ход игры Комплекты карточек раздаются пот количеству участников игры Фото №6 После определения характера

Ход игры:

Музыкальный руководитель играет на инструменте один, два или три разных звука. Дети определяют количество звуков и поднимают карточки с изображением одной, двух или трех поющих матрешек, в соответствии с количеством звуков. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат. Если дважды звучит один и тот же звук, то поет только одна матрешка.

Игра «Весело - грустно»

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – грустная).

Дидактическое пособие: Карточка, с изображением веселого клоуна и

грустного. Отдельные карточки с изображением веселого и грустного человечка.

Фото №7 Работа музыкального руководителя музыкального отрывка дети показывают соответствующие карточки далее предлагается детям помощью мимики и жестов выразить настроение прослушанного произведения

Ход игры: Дети слушают пьесу веселого, потом грустного

характера и с помощью пособия определяют характер музыки (показывая, соответствующее изображение на одном из квадратов карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки, объясняют свои действия.

Фото №8 Игра Музыкальная лесенка Цель Учить слышать направление движения музыки показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке Фото №9 Ход игры Ведущий исполняет простую мелодию на любом инструменте фортепиано металлофон ксилофон диатонические колокольчики

Подходит для слушания пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»

Игра «Определи по ритму».

Цель: развивать чувства ритма и ритмической памяти.

Игровой материал : карточки с разными по величине полосками (высокие – это длинные звуки, а низкие – короткие звуки).

Фото №10 Дети определяют движение мелодии вверх вниз или постукивают на одной ступеньки в соответствии с мелодией

- попевка "Андрей - Воробей"

Фото №11 Игра Музыкальный домик Музыкальные загадки Угадай инструмент Угадай на чём играю Оркестр и другие

Попевки "Петушок", "Василек", На лыжах" и т. д.

Ход игры: Детям показывают карточки, дети, изучая их, прохлопывают ритм, а потом вспоминают название попевки. Игра проводится на основе попевок, прибауток с использованием музыкальных инструментов.

Игра «Колокольчики»

Цель: развивать умение детей различать силу звучания и динамические звучания в музыке.

Игровой материал: карточки с нарисованными колокольчиками (1, 2, 3) и наборы колокольчиков разной величины.

Фото №12 Цель развивать тембровый слух расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах внешний вид звучание название Игровой материал Фото №13 Карточки с изображением различных музыкальных инструментов с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий

Ход игры: 1 вариант: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети, слушая силу звучания инструмента, поднимают колокольчики, в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

2 вариант: Слушая динамическое звучания колокольчиков, два или три, дети поднимают соответствующие карточки.

Игра "Солнышко и дождик"

Цель: Развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

Игровой материал: Карточки с изображением солнышка и тучки.

Фото №14 Ход игры За ширмой располагаются музыкальные инструменты ложки тарелки бубен металлофон свистулька барабан триола дудочка колокольчик и др Фото №15 Воспитатель выбирает музыкальный инструмент и проигрывает знакомую мелодию по тембру звучания дети определяют инструмент

Ход игры: 1 вариант: Дети, слушая музыку, поднимают соответствующую характеру музыке карточку. Если веселая музыка – солнышко, часто звучащая одна нота – капельки.

2 вариант: Подвижная игра «Солнышко и дождь» Воспитатель поднимает карточку солнышка, дети танцуют и веселятся. Карточка с изображением тучки, дети бегут под зонтик к воспитателю.

Большое значение имеет возраст детей, для которых предназначена та или иная игра.

Музыкально-дидактические игры и пособия способствуют в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях

Публикации по теме:

Наглядное пособие для детей 3–7 лет «Гриб-трансформер»Наглядное пособие для детей 3–7 лет «Гриб-трансформер» «Гриб-трансформер» Наглядное пособие для детей 3-7 лет. Автор-составитель воспитатель Фаева С. Г. Цель: Уточнение и конкретизация накопленных.

Наглядное музыкально-дидактическое пособие «Грустный-весёлый осенний листочек» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное музыкально-дидактическое пособие «Грустный-весёлый осенний листочек» для детей младшего дошкольного возраста Наглядное музыкально-дидактическое пособие «Грустный-весёлый осенний листочек» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Наглядное пособие «Лесная пирамида»Наглядное пособие «Лесная пирамида» Данная пирамида дает возможность обогатить знания детей о лесе:о деревьях, грибах, ягодах и цветах. На каждой стороне пирамиды, а их.

Наглядное пособие паровозик «Неделя»Наглядное пособие паровозик «Неделя» Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому следует уделять.

Наглядное пособие по изучению экологииНаглядное пособие по изучению экологии Снова и снова возвращаемся к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Существуют утверждения, что в дошкольном возрасте.

Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит»Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит» Предлагаю вашему вниманию стенд по пожарной безопасности, который сделан из подручного материала. Он помогает детишкам познакомится с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное пособие музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 6 августа 2024 в 15:37
+458Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядное пособие музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД