Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за собакой»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Уточнить знание детей о внешнем виде собаки : у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (чёрного цвета). Познакомить детей с повадками собаки : ест мясо, лакает молоко, играет.
2. Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.
3. Словарные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки, царапает (царапки, чавкает, грызёт.
Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.
Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.
Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия:
Организационная.
Посажу детей полукругом, в центре -
-стул для воспитателя
-стол для оборудования.
Вводная часть.
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?
Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?
Вношу в лукошке щенка (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).
Основная часть.
Наблюдения : Затем начинаем рассматривать щенка:
Вопросы:
-Ребята, посмотрите, что это у собачки (показываю детям собачкину голову и глажу её круговыми движениями) Голова.
-Анечка, подойди ко мне, посмотри какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.
Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка». Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на
слово «туловище», чтобы они его повторили несколько раз.
-Ребятки, а скажите пожалуйста, чем собака машет? - хвостиком.
Показ:
-Серёжа, подойди ко мне, погладь хвостик у собаки. Что ты сейчас гладишь у собаки. - Хвостик.
-Ребятки, а это что у собачки? - Ножки.
-Егор, подойди ко мне, что это у собачки? —Ножки.
Правильно, давай посчитаем сколько у
собачки ножек? - 4. Правильно.
Вопросы:
-Аня, подойди ко мне, давай посчитаем сколько
у собачки ножек. Правильно, молодец, у
собачки 4 ножки.
-Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на
ножках? Лапки.
-Андрюша, повтори, что есть у собачки у
собачки? Правильно, лапки.
-А что есть у собачки в лапках? Когти.
Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми.
Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки, чтобы защищаться. Затем рассмотрим с детьми собачкину голову.
-Юля, подойди ко мне, посмотри сколько у
собачек глазок, посчитай. Молодец, правильно.
Также с Алесей посчитаем ушки. Потрогаем носик:
-Дима, что это у собачки? -Носик.
-Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком. Собачке не нравится что мы её трогаем, давайте больше не будем.
Так же описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, чёрного цвета. Прошу ребят повторить эти слова. Проношу собаку между детьми и даю погладить.
-Ребятки, вот мы с вами и рассмотрели собачку.
Описательные рассказы:
Оля, расскажи нам про собачкину шерстку.
Какая она?
Какого цвета?
Затем прошу других ребят так же рассказать о голове собаки : сколько
ушей, глаз. Спрошу какие части тела есть у собаки.
Сколько ножек?
Что есть на ножках?
Что спрятано в лапках? (по вопросам повторяю
с детьми описание собачки)
-Ребята, а вы сегодня завтракали? -Да. -А собачка нет. Давайте мы её накормим.
Серёжа, поставь пожалуйста, блюдце с водой. Анечка, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом. Андрей, положи косточку, (не забуду
поблагодарить детей за помощь)
-А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает.
-лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку.
Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.
-Ну вот, ребята, собачка покушала и говорит всем спасибо. Ребята, а что вы делаете когда покушаете? —Играем! - Правильно, вот и собачка сейчас будет играть.
-Я вот сейчас считалкой выберу, кто поиграет первым. Сашенька, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.
Закрепление:
-Ребятки, вот мы покормили собачку, поиграли с ней. А теперь давайте споём собачке песенку :
«Бобик-Бобик» - поём песню.
-Молодцы ребята, хорошо спели песенку, собачке очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, она ещё придёт к нам. Давайте ей скажем до свиданья!
Итог:
-Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя хорошо вели на занятии. Собачке у вас очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.