Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Наблюдение за собакой»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Уточнить знание детей о внешнем виде собаки : у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (чёрного цвета). Познакомить детей с повадками собаки : ест мясо, лакает молоко, играет.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.

3. Словарные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за собакой“» размещена в разделах

Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки, царапает (царапки, чавкает, грызёт.

Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.

Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

Организационная.

Посажу детей полукругом, в центре -

-стул для воспитателя

-стол для оборудования.

Вводная часть.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?

Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?

Вношу в лукошке щенка (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).

Основная часть.

Наблюдения : Затем начинаем рассматривать щенка:

Вопросы:

-Ребята, посмотрите, что это у собачки (показываю детям собачкину голову и глажу её круговыми движениями) Голова.

-Анечка, подойди ко мне, посмотри какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.

Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка». Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на

слово «туловище», чтобы они его повторили несколько раз.

-Ребятки, а скажите пожалуйста, чем собака машет? - хвостиком.

Показ:

-Серёжа, подойди ко мне, погладь хвостик у собаки. Что ты сейчас гладишь у собаки. - Хвостик.

-Ребятки, а это что у собачки? - Ножки.

-Егор, подойди ко мне, что это у собачки? —Ножки.

Правильно, давай посчитаем сколько у

собачки ножек? - 4. Правильно.

Вопросы:

-Аня, подойди ко мне, давай посчитаем сколько

у собачки ножек. Правильно, молодец, у

собачки 4 ножки.

-Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на

ножках? Лапки.

-Андрюша, повтори, что есть у собачки у

собачки? Правильно, лапки.

-А что есть у собачки в лапках? Когти.

Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми.

Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки, чтобы защищаться. Затем рассмотрим с детьми собачкину голову.

-Юля, подойди ко мне, посмотри сколько у

собачек глазок, посчитай. Молодец, правильно.

Также с Алесей посчитаем ушки. Потрогаем носик:

-Дима, что это у собачки? -Носик.

-Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком. Собачке не нравится что мы её трогаем, давайте больше не будем.

Так же описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, чёрного цвета. Прошу ребят повторить эти слова. Проношу собаку между детьми и даю погладить.

-Ребятки, вот мы с вами и рассмотрели собачку.

Описательные рассказы:

Оля, расскажи нам про собачкину шерстку.

Какая она?

Какого цвета?

Затем прошу других ребят так же рассказать о голове собаки : сколько

ушей, глаз. Спрошу какие части тела есть у собаки.

Сколько ножек?

Что есть на ножках?

Что спрятано в лапках? (по вопросам повторяю

с детьми описание собачки)

-Ребята, а вы сегодня завтракали? -Да. -А собачка нет. Давайте мы её накормим.

Серёжа, поставь пожалуйста, блюдце с водой. Анечка, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом. Андрей, положи косточку, (не забуду

поблагодарить детей за помощь)

-А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает.

-лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку.

Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.

-Ну вот, ребята, собачка покушала и говорит всем спасибо. Ребята, а что вы делаете когда покушаете? —Играем! - Правильно, вот и собачка сейчас будет играть.

-Я вот сейчас считалкой выберу, кто поиграет первым. Сашенька, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.

Закрепление:

-Ребятки, вот мы покормили собачку, поиграли с ней. А теперь давайте споём собачке песенку :

«Бобик-Бобик» - поём песню.

-Молодцы ребята, хорошо спели песенку, собачке очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, она ещё придёт к нам. Давайте ей скажем до свиданья!

Итог:

-Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя хорошо вели на занятии. Собачке у вас очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой»Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой» Поделка "Пограничник с собакой" сделана из пластилина. В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, мы с ребятами провели беседу о.

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой»Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»Конспект занятия «Наблюдение за георгинами» Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память,.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей»Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей» Наблюдение это не отъемлемая часть в жизни каждого ребенка. Дети, должны наблюдать за живой природой: деревьями, кустарниками, насекомыми,.

Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом» Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья). Задачи: Ввести в активное.

Конспект занятия «Наблюдение за пауком»Конспект занятия «Наблюдение за пауком» Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных.

Наблюдение за собакойНаблюдение за собакой Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за собакой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чаукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД