Аникина Анна
Наблюдение за майским жуком в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за майским жуком»
Цель:
расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида
Задачи:
-углублять знания детей о жизни майского жука;
-способствовать развитию экологического мышления;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Наблюдение за майским жуком в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Жук, жуки
- Майский жук
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Май
- Темочки
Ход прогулки.
Воспитатель находит майского жука до прогулки (можно несколько жуков посадить в прозрачный контейнер).
Воспитатель собирает детей для беседы перед наблюдением (ставит детей полукругом)
Воспитатель читает стихотворение (о мае) и задаё т вопрос:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?. (май)
Ответы детей: «Это май»
Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое насекомое мы можем увидеть поздней весной, в мае!
(Если дети затрудняются, можно дать им подсказку : «Название этого насекомого схоже с названием месяца», «его мы можем увидеть только в мае», или загадать загадку:
Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский.
Ответы детей: «Майский жук.»
Воспитатель хвалит детей и предлагает найти на территории участка детям насекомое, объясняет места, где его легче найти. Дети могут затрудняться найти жука.
Воспитатель: «Почему вы не можете найти майского жука?»
Ответы детей: «Он прячется; он спит; он охотиться»…
Воспитатель: «Майский жук днём спит, активная его жизнь начинается вечером с заходом солнца.» и показывает жука (контейнер с жуками) приготовленного заранее. (Если дети найдут жука, то сразу можно перейти к осмотру насекомого и наблюдению.) Воспитатель обращает внимание на малую активность жука, тем самым подтверждает свои слова. Дети рассматривают жука, выделяют части тела, особенности строения: голова, грудь, брюшко, крылья, ноги, глаза, усики)
Воспитатель: «Как передвигается насекомое?»
Ответы детей: «Ползает, летает…»
Воспитатель: «Где живет майский жук?»
Ответы детей: «На деревьях, прячется в траве…»
Воспитатель: «Чем питается майский жук?
Ответы детей: «Листьями деревьев…»
Воспитатель: «Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?»
Ответы детей: «Обгрызают листья на дереве, поэтому дерево может погибнуть….»
Воспитатель: «Какие враги есть у майских жуков?»
Ответы детей: «Птицы…»
Воспитатель: «Где зимуют майские жуки?»
Ответы детей: «На деревьях, в земле…»
После ответов воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом:
Майские жуки - опасные вредители. Особенный вред приносят личинки майского жука. Они живут в почве три-четыре года и питаются корнями растений. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
В природе у майских жуков есть враги : летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Не прочь полакомиться жирными личинками и жуками лисы, медведи, ежи.
Воспитатель: «Мы с вами рассмотрели жуков, а вечером вы их нарисуете, и мы покажем рисунки вашим родителям»