Лилия Габидуллина
Сценарий праздника «На земле нет краше планеты нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения Дети под музыку проходят в зал. (делают перестроение, в руках шарик, мяч)
Ведущий 1 Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие «В мир природы.»
Ведущий 2- Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения) .
Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом
Ведущий 1 Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля)
Публикация «Сценарий праздника „На земле нет краше планеты нашей“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
воспитатель показывает глобус.
Что это такое? (ответы детей) (глобус)
Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
Есть ли на нашей планете суша? (да)
Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
Наша планета самая красивая из всех планет.
Ведущий 2 Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др., но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи
Земля огромна наша – морей и рек не счесть,
Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,
А горы с облаками играют в хоровод,
Вершины их под снегом – зимой и круглый год.
Растёт здесь много разных деревьев и цветов,
Есть множество животных и птичий перезвон.
Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,
И океан простёрся с зари и до зари.
Восходит солнце с Тихого и самого большого,
Заходит оно вечером за водами другого.
Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом,
Заботиться мы будем о Доме день за днём.
Мы будем украшать его прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять его и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!
Ведущий1
А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Кто из вас знает что относится к живой природе, к неживой природе. (Ответы детей) Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.
Молодцы ребята знаете хорошо предметы живой и неживой природы
Ведущий 2
Природа нашей земли красива и разнообразна. Где то есть березовые рощи, сосновый бор, голубые озера, реки, моря, пустыни, горы Наша малая родина славится национальным парком. И мы с вами можем наслаждаться свежим воздухом соснового бора.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
(показ солнца на экране)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)
- Почему? (ответы детей)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
(закрепляют свойства воздуха. Не видимый, без цвета, вкуса, запаха)
- А без воздуха можем мы прожить? (нет)
- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут) .
- Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Следующая загадка:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я.?» (вода)
(показ на экране водопад)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды? (нет)
- Почему? (ответы детей)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…»
- Вот что даё т природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода
Песня «Зеленая страна»
В садик утром рано мы бежим,
Своей дружбой с мамой дорожим.
С неба дождик капает весной.
Попрощалось солнышко со мной.
Припев:
Своё лицо умою я дождевой водою
Прозрачной, серебристою с небес.
И скоро солнце выйдет
И тучки все растопит,
И лучиком заденет луг и лес.
Вся моя зелёная страна
Это Родина, что мне дана.
И по ней пройдусь я босиком,
Не замочит больше дождь мой дом.
Ведущий 1. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи,весело поют птицы и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру
«Воробушки и пес Барбос»
Ведущий 2
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев без того, что его окружает?
- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? - А как зависит красота природы?
(люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
- А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу? Как?
(загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.)
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
- Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники, национальные парки
- Что такое заповедник, национальный парк?
Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.
- Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)
- А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам).Вспомните куда мы ездили с вами летом (сосна 350лет)
Видео сказка о Бузулукском боре.
Ведущий 1 (Дети становятся в один большой круг)
- Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля
«Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек»
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу Вас, сберегу!»
Танец «Дадим шар земной детям»