Татьяна Березенко
«На птичьем дворе». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия : воспитатель — Березенко Т. А.
Тема «На птичьем дворе».
Цель:
- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Публикация «„На птичьем дворе“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.
Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).
Активизация словаря: цыплята, птичий двор.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались. К нам пришли в гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе утро!». Посмотрите на наших гостей – как они на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы рады!
- Ребята, а вы хотите побывать в гостях?
- На чем мы с вами поедем?
- Послушайте дети, про кого это песня и вы догадаетесь, куда мы отправимся в гости?
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
- Молодцы!
- Мы с вами отправимся на птичий двор!
II. Основная часть.
- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.
- Сколько цыплят? – много
- Сколько курочек? – одна.
- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.
Желтые пищат комочки,
Это все сыны и дочки,
Квохчет мама: ко-ко-ко
Не ходите далеко:
Не играйте с мамой в прятки
Детки, кто ее (цыплятки).
***
Из яйца, как из пеленок
Вылез маленький (цыпленок).
***
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня (цыпленок).
- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!
- А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».
- Я буду называть предметы и спрашивать: «летает?», например «воробей» - будем поднимать руки вверх. Если я назову не летающий предмет, мы хлопаем в ладоши. Будьте внимательны! Стол, сорока, кастрюля, самолет, автобус, скворец, ракета.
- Какие, молодцы!
- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»
- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!
Куд – куда? Куд – куда?
Ну –ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из бумаги.
- Посмотрите, вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? - круг и треугольник.
- А какого цвета цыпленок? – желтого.
- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (способ наложения).
- Разного. Это какой? (большой). А это? (маленький).
- Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик.
III. Рефлексия.
- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!
- Дети, куда мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.
- С кого мы там повстречали? Курицу и цыплят.
- Какого цвета цыплята?
- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.
- Молодцы! Давайте мы с вами из птичьего двора отправимся в свою группу и поиграем там.
(подвижно – дидактическая игра).
- Ребята, а игра называется «Возьми круг».