Любовь Бобрикова
«На прогулку за здоровьем!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе
Задачи:
Вызвать у детей интерес к прогулке путём создания игровой ситуации;
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе: холодно, листопад, птицы улетели в тёплые края;
Воспитывать любовь и уважение к природе Родного края;
Привлечь родителей, совместно с детьми, к изготовлению кормушек, приобретению корма для птиц;
Вызвать у детей сострадание, желание им помочь;
Публикация «„На прогулку за здоровьем!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Активизировать словарный запас детей, развивать внимание, память, речь детей;
Продолжать укреплять здоровье детей прогулками, играми на свежем воздухе;
Приобщать малышей к труду.
Словарная работа: береза, листопад, солнечно, перелётные птицы.
Ход прогулки.
В гости пришёл зайчик и приглашает детей на прогулку.
Зайчик замёрз трясется, ему холодно.
Зайчик спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года? (осень, закрепляю 2-3 ребёнка)
- Вы тепло оделись?
- Что вы надели, чтоб не замёрзнуть?
- Я приглашаю вас прокатиться со мной на машине по селу, едем?
Дети встают друг за другом и едут с зайчиком на машине.
В машине, в машине
Зайчик сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали дети
Машина стой.
Мы с вами подъехали к дереву, за которым мы постоянно наблюдаем.
- Как оно называется? (берёза, закрепляю 2-3 ребёнка)
Зайчик не знает, что приключилось с берёзой, куда пропали все листочки?
- Как называется это природное явление? (листопад, закрепляю 2-3 ребёнка)
- Почему опали листочки? (стало холодно)
Зайка всех зовёт играть1,2,3,4,5.
Подвижная игра " Осенние листочки".
Мы — осенние листочки.
Дунул ветер — полетели.
Мы летали, мы летали —
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок.
- Упали все листочки, а где они, почему их не видать? (под снегом)
Мы с вами живём на севере, у нас рано осенью выпадает снег и становится очень холодно. Можно подумать, что наступила зима, а на самом деле. (осень). Вот и зайчик уже поменял шубку.
- Какая цветом у зайца была шубка летом?
- Почему зайчик поменял серую шубку, на белую? (высказывания детей, если не могут ответить помочь им)
Зайчик приглашает вас продолжить путешествие на машине.
Дети встают друг за другом и едут с зайчиком на машине.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают стёкла, влево, вправо чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда!
Зайчик спрашивает:
- Стало очень холодно, куда подевались все птицы? (ответы детей)
Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели.
оказался всех храбрей, наш дворовый воробей.
холода не испугался, с нами дети он остался.
Трудно птицам выживать, надо птицам помогать!
- Как мы будем помогать птицам? (сделаем кормушки)
Кормушки у нас готовы.
- Кто их сделал для нас и для птиц? (родители, ответы детей)
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью, я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Дети кладут корм на кормушку.
Малоподвижная игра: " Все захлопали в ладоши".
Все захлопали в ладошки дружно, веселее,
застучали наши ножки громче и быстрее.
по коленочкам ударим тише, тише, тише,
ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
завертелись наши ручки, снова опустились,
Покружились, покружились и остановились.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Мы ребята маленьки, маленьки- удаленьки. Мы дорожку подметём и по ней гулять пойдём!