Бадогина Галина
Занятие по лепке из соленого теста «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста «На лугу»
Подготовили и провели Бадогина Г. А, Вернигорова Н. В., учитель - логопед Титова Ю. В.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Познакомить детей со свойствами соленого теста : пластичное, мягкое, эластичное, нежное;
2. Учить детей скатывать круглые, ровные, гладкие шарики разного размера, соединять их с помощью воды;
3. Учить раскатывать тесто для солнечных лучиков.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Занятие по лепке из соленого теста „На лугу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Темочки
1. Развивать глазомер, через отщипывание кусочков разного размера;
2. Развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек-цыплят и иллюстраций к рассказам, где изображены цыплята. Побеседовать о том, что есть у цыпленка: туловище, голова, клюв, лапки.
Ход занятия.
В: Вношу игрушку курочки и цыпленка. Читаю стихотворение:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко — не ходите далеко.
Но не послушались цыплятки, разбежались. Поможем маме-курочке найти цыплят? Слепим их?
Д: Да.
В: Чтобы слепить цыпленка, отщипываем кусочек теста, катаем шарик — это туловище. Затем берем кусочек теста поменьше, катаем шарик — голова. Двумя пальчиками прищипываем тесто — клювик. Соединяем голову и туловище с помощью воды.
Дети лепят по одному цыпленку.
Пальчиковая гимнастика: (дети стоят по кругу на ковре)
Цыплята.
Пищат живые шарики, Соединяем и разъединяем большой и
указательный пальцы, изображая клювики.
Пшено клюют с руки. «Клюем» зернышки с ладошки.
Не знаю, где тут курочки, Руки разводим в стороны, пожимаем плечами.
а где тут петушки?
Кудахчет громко курица, Машем кистями рук, как крыльями.
Взволнована она. Указательные пальцы к щекам, качаем
головой
Наверно детям маленьким
нельзя давать пшена. Грозим пальчиком.
Дети садятся за столы и лепят еще по 2-3 цыпленка.
В: Молодцы! Помогли курочке найти цыплят.
(Положить цыплят сушится)
1а Солнышко.
Воспитатель или дети заранее приклеили высохших цыплят на основу.
Нарисовали глазки и лапки цыплятам.
Воспитатель вносит и показывает детям цыплят, гуляющих на лугу.
В: Ребята, посмотрите, как гуляют наши цыплята. Только им холодно. Как же им помочь?
Д: Нужно, чтобы выглянуло солнышко.
В: Правильно. Сейчас мы слепим солнышко и нашим цыплятам сразу станет тепло.
Объяснение работы.
Берем желтое тесто, катаем шарик. Ладошкой чуть-чуть сплющиваем. Затем отщипываем кусочек теста, раскатываем его, чтобы получить лучик. Прикрепляем его с помощью воды. Лепим остальные лучики.
Физкультминутка.
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки, Потягивания — руки вверх.
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом Потягивания — руки в стороны.
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
А теперь садитесь за столы, будем солнышко лепить. (После выполнения работы, кладем солнышко сушиться).
Итог: Что сегодня лепили? Для чего нужно солнышко?
Когда высохнет солнышко, его нужно приклеить. Взрослый или дети могут нарисовать глазки, ротик и носик солнышку.