Елена Панченко
«На цирковой арене». Спортивно-цирковое представление в средней группе
▼ Скачать
Спортивно-театрализованное представление «На цирковой арене».
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи маленькие, обручи большие, мяч, наклонная доска, бумажные веера, попугай (игрушка) воздушные шары.
Публикация «„На цирковой арене“, Спортивно-цирковое представление в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Перед началом праздника звучит песня о цирке. Затем под музыку «Спят усталые игрушки» входят дети, произвольно ложатся на пол – на спину, на бок, на живот.
Ведущая: Где же дети? А, вот вы где! Почему вы все лежите?
Дети: Нам скучно!
Ведущая: Скучно? Так давайте придумаем все вместе что-нибудь интересное. Пойдем в цирк!
Дети: Ура! Это интересно!
Снова звучит песня о цирке; дети змейкой бегут по залу к спортивному комплексу, где большими и разноцветными буквами написано «Цирк».
Добежав до него каждый ребенок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь ведущего, как бы отдавая билет.
Дети рассаживаются полукругом. Ведущая надевает блестящий пиджак, теперь он – конферансье.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке!
Первый номер нашей цирковой программы – гимнасты с обручами!
Дети выполняют упражнения с обручами под музыку:
- крутят на себе один обруч;
- три девочки вращают на одной руке по одному маленькому обручу;
- две девочки вращают на обеих руках маленькие обручи;.
Ведущая: Следующий номер – звезда нашей программы – гимнастка Настя! (Исполняется ритмическаягимнастика).
Ведущая выходит с игрушечной шарманкой, крутит ручку, звучит музыка.
Рассказывает о старом цирке, о шарманке. Выходит девочка с попугаем (игрушкой) на плече.
Ведущая: Девочку зовут Анечкой, попугая Кешей.
Девочка подает ведущей золотистые шары с загадками.
Ведущая: Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(леопард)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Что за коняшки –
На всех тельняшки.
(Зебры)
Ведущая:
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко: «И-го-го».
(Дети под громкую музыку галопа двигаются правым галопом друг за другом («лошадки скачут, под тихую – останавливаются и делают хватательные движения («лошадки рвут траву»)
Девочка подает ведущей следующий шарик с загадкой.
Ведущая:
Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна.
(Медведь)
Исполняется танец «Бурый мишка»
Бурый мишка топотал, Идут по залу в рассыпную, топая ногами.
Топотал, топотал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел, Качают головой вправо-влево.
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился Медленно кружатся, в конце приседают.
И, на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Ведущая:
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
Дети исполняют танец-игру «Мышки».
Мышки пляшут на дорожке:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И в ладошки ударяют
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Ведущая: И в заключении нашей цирковой программы выступает фокусник Факир Факирович.
Фокусник: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек поразмяться. Предлагаю взять с собой быстроту, ловкость. А сейчас - разминка. Просим музыку побыстрее, повеселее.
Проводится игра-упражнение. «У всех своя зарядка».
Фокусник: Карамба-барамба!1,2,3 – вот и зайчики вы.
Раз - присядка, два – прыжок,
И опять присядка.
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка.
Покажите, как?
(Дети выполняют упражнения)
Фокусник: 1,2,3 - вот и птички вы.
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка.
Так сумеете?
Фокусник: 1,2,3 - вот и котята вы.
А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться!
Как?
Дети под музыку танцуют, имитируя котят.
Фокусник: Чики-брики-карамба-барамба. 1.2.3.4.5. Вот и дети вы опять.
Ведущая: Представление закончено, пора прощаться. Давайте все похлопаем веселым циркачам!
Звучит веселая музыка. Дети встают в общий хоровод и танцуют.