Елена Чувичкина
«Мы знаем и любим Сибирский наш край». Сценарий интеллектуально-творческой игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Любино – Малоросский детский сад»
«Мы знаем и любим Сибирский наш край»
(интеллектуально – творческая игра для старших дошкольников)
Подготовила:
Чувичкина Елена Леонидовна
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Цели и задачи:
- выявление способных и одарённых детей;
- оценка уровня знаний детей животного мира Омского Прииртышья;
Публикация «„Мы знаем и любим Сибирский наш край“, Сценарий интеллектуально-творческой игры для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать находчивость, логическое мышление.
Роли:
1. Ведущий
2. Василиса Премудрая
3. Колдун
Ход мероприятия
Под весёлую музыку команды входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования – интеллектуально-творческой игры «Мы знаем и любим Сибирский наш край»!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
(аплодисменты)
Я приглашаю команды!
Приветствие участников – краткое представление команды.
(выходят команды)
Ведущий: Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга. Ваше приветствие будет оценивать жюри.
(команды представляются и приветствуют друг друга. Оценки жюри).
Ведущий: А теперь, друзья мои, с помощью волшебной палочки мы все попадём в сказку.
(звучит музыка, ведущий взмахивает волшебной палочкой, из терема выходит Василиса Премудрая)
Ведущий: Вот мы с вами и оказались в сказке. Ой, ребята, а кто это идёт? НеужГоворим спасибо вам
то это Василиса Премудрая?
Василиса Премудрая (с грустью) :
В поле терем мой стоит,
А за ним река бежит,
А за нею бор встаёт,
И туда тропа ведёт.
Шаг один и шаг второй,
Далеко уж терем мой.
Три, четыре, пять и шесть,
В том лесу грибов не счесть.
Тут, почувствовав беду,
Я домой скорей иду.
Потемнело небо вмиг-
Злой волшебник вдруг возник:
«Ты отдай мне ключик свой
От шкатулки золотой,
Где хранятся все секреты,
На вопросы все ответы!»
Взял он ключ и враз исчез,
Предо мной лишь чёрный лес.
Вы, ребята, помогите,
Ключ волшебный разыщите!
(Василиса Премудрая плачет и уходит в терем. Звучит тяжёлая музыка в зал вбегает злой Колдун)
Колдун:
Я очень злой, я беспощадный
И даже очень, очень жадный!
Не нужны мне добро и свет,
Я ценю мешок монет!
Вы принесите злато мне,
А там сторгуемся в цене.
Ха-ха-ха-ха!
Вот ключик Василисы Премудрой от её волшебной шкатулки! Но просто так вы ключ не получите! Вам приготовлены испытания на ловкость, внимание и смекалку. Та команда, которая правильно и быстро выполнит задание, получит золотые монеты. Всего нужно пройти пять испытаний. После того, как вы справитесь, если, конечно, сможете, ха-ха-ха, со всеми заданиями, я посчитаю золотые монеты каждой команды. Ключ получит та команда, у которой будет больше всего золотых монет. Итак, приступим!
ЗАДАНИЕ 1.
Ведущий: Первое задание называется «Красная книга» и так вопрос: «Сколько видов птиц Омской области занесены в «Красную книгу». Какая команда даст больше названий птиц».
( 77 видов птиц: аист черный, цапля белая, лебедь – шипун, беркут, могильник, орел степной, куропатка серая, дрофа, филин, сова белая, и т. д.)
Оценка жюри
ЗАДАНИЕ 2.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. Второе задание называется «Животный мир Омского Прииртышья» и состоит оно из четырё х вопросов и так первый вопрос: «Назовите зимующих птиц Омской области?»
(сизый голубь, воробей, сорока, ворона, снегирь, синица, поползень, сова, дятел, и т. д.)
Второй вопрос: Какие насекомые живут рядом с нами?
(муха, комар, пчела, гусеница, муравей, колорадский жук и т. д.)
Третий вопрос: У каких животных нет жилища?
(лось и заяц)
Четвё ртый вопрос: Какие животные являются всеядными? Чем они питаются?
(медведь и кабан)
Оценка жюри
Колдун: Я вижу, с трудными заданиями вы все с лёгкостью справляетесь, а вот с весёлой игрой справитесь? Выходите все ко мне, вот вам игровое задание, нужно голосом или движениями изобразить того о ком говорится в тексте игры.
Игра «Ералаш» (текст произносит Колдун)
Соловей запел на ветке
(передать голосам пение птицы, руками- крылья)
Мышка бегала по клетке
(легкий танцевальный бег, кисти рук на уровни груди, голосовая звукоимитация).
Кошка с хвостиком играла
(походка кошки, голосовая звукоимитация, воображаемый хвостик)
Маша песню напевала
(пропевание слогов ля,ми,на; произвольные танцевальные движения)
Чайник булькал на плите
(голосовая звукоимитация, надуть щеки, расставить руки в стороны)
Мальчик прыгал во дворе
(произвольные прыжки)
Дети в цирк бегут ватагой
(произвольный бег)
Раки дремлют под корягой
(сесть, на корточки, подперев рукой голову)
Волки воют на луну
(голосовая звукоимитация)
Щуки плавают по дну
(дети произвольно двигаются по залу, двигая перед собой руками в разные стороны).
Колдун: Ну что ж, вы и с этим заданием справились, а теперь вас ждет очень трудное задание, которое я, надеюсь, вы не выполните.
Задание 3.
Ведущий: На столах у каждой команды лежат фотографии животного мира Омского Прииртышья. Вам необходимо разобрать их по классам:
1. Класс птиц
2. Класс рыб
3. Класс млекопитающих
(оценка жюри)
Задание 4.
Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с третьим заданием. Следующее задание творческое, вам необходимо правильно раскрасить птиц с учетом их природной окраски.
(оценка жюри)
Ведущий: Хорошо ребята поработали, а теперь пора отдохнуть.
Игра «Где мы были, что мы видели»
Ведущий: Мы были в лесу, мы там видели лису (дети изображают лису)
Мы были в лесу, мы там видели… (название различных животных)
Колдун: С конкурсами и играми вы справились, а вот домашнее задание вы выполнили?
Ведущий: Вам было дано такое домашнее задание - выполнить групповой коллаж на тему «Животный мир Омского Прииртышья»
(оценка жюри)
Колдун: Ну что, прошли испытания? Несите мне свои золотые монеты. Ключ я отдам той команде,у которой больше всего монет.
Ну что же. Больше всего монет у команды (---). Вот вам ключ от шкатулки?
(появляется Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая: Ребята, спасибо вам большое за то, чтовы помогли мне вернуть ключ! Давайте откроем мою шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.
(Василиса Премудрая открывает шкатулку и достает из нее медали для команды победителей, утешительные призы для всех участников игры).
Литература:
1. «Время праздника» Москва, Обруч. Галина Кузнецова.
2. «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва «Вако» М. А. Давыдова.
3. Яндекс
4. Мой мир
5. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников» Ярославль.
6. Симановский А. Э. «Развитие творческого мышления у детей» Ярославль.