Надежда Сергеевна Кудрявцева
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы здоровью скажем — да»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно – познавательного праздника
для детей подготовительных к школе групп
«Мы здоровью скажем – ДА!»
Цель:
формирование у детей бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» :
— укреплять здоровье детей;
— формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, физические качества, координационные способности;
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного праздника „Мы здоровью скажем — да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
— формировать у детей навыки бережного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни;
— способствовать привитию детям навыков личной гигиены;
— воспитывать у детей стремление самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
— создать условия для разнообразной двигательной активности детей;
— создать положительный эмоциональный фон и хорошее настроение участникам праздника, доставить радость детям.
Образовательная область «Речевое развитие» :
— расширять и активизировать словарь детей по лексическим темам «Физкультура» и «Здоровый образ жизни»;
— упражнять детей в умении координировать речь с движением.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
— развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;
— расширять представления детей о различных способах ведения здорового образа жизни (закаливание, правильное питание, гигиена и др.).
Участники: ведущий (инструктор по физической культуре, взрослый в роли Девочки Люси, воспитатели, дети подготовительных к школе групп.
Предварительная работа: оформление физкультурного зала, изготовление лозунгов, беседы с детьми о здоровом образе жизни, подбор стихотворений и загадок, подготовка костюма герою, подбор и запись музыкального сопровождения.
Оборудование: разноцветные флажки и воздушные шары для оформления зала, спортивные лозунги (на ватманах, три круглых модуля разных цветов, две корзины с маленькими пластмассовыми мячами красного и желтого цветов, два стульчика, два обруча, четыре гимнастические ленты на палочках, четыре пластмассовые гантели, магнитофон, музыкальные диски, угощение (апельсины).
Ход праздника
Физкультурный зал украшен разноцветными флажками и яркими воздушными шарами. На стенах зала развешены красочные лозунги:
Здоровому образу жизни — привет! Вредным привычкам скажем — НЕТ!
Мы здоровы — это да! Со спортом дружим мы всегда!
Здоровье — это супер! Здоровье — это класс!
Здоровье берегите сегодня и сейчас!
Мы спортивные ребятки, любим очень мы зарядку!
Чтоб избежать простуд, недуг — занимайся спортом, друг!
Звучит марш «Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова). Дети, маршируя, входят в зал, делают круг почета и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем нарядном спортивном зале. Сегодня здесь пройдет замечательный, очень нужный и полезный праздник под названием «Мы здоровью скажем – ДА!»
Улыбкой светлой, дружным парадом,
Праздник здоровья начать нам надо!
Давайте все дружно хором крикнем «Ура!». ( Все дети и взрослые громко и дружно кричат троекратное: «Ура!Ура!Ура!»).
Ведущий: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». И это правда. И мы с вами сегодня поговорим о здоровье, потому что:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Далее дети рассказывают стихи:
1 ребенок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
2 ребенок:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
В саду и дома, на работе,
И на суше, и в воде.
3 ребенок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровыми всем быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
4 ребенок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Неожиданно раздается стук в дверь, звучит веселая музыка (минусовка песни «Mr.Sandman» — «Chordettes», в зал заходит Девочка Люся ( взрослый в образе девочки: на ней шуба, сверху пуховая шаль, на голове меховая шапка, руки в огромных рукавицах, она обмотана длинным шарфом так, что видны только глаза, на ногах — большущие валенки).
Ведущий: Ой, ребята, кто – то к нам пришел, а кто – не пойму. Вы не знаете, кто это? Похоже на девочку, только она как – то странно выглядит, такая закутанная…
Девочка Люся:(капризным голосом). Меня зовут Люся, и я не закутанная, я просто очень боюсь простудиться и заболеть!
Ведущий: Но ты так тепло одета, что можешь вспотеть и точно заболеть. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, как вы считаете, что из одежды лишнее у нашей гостьи, и как нужно правильно одеться? (ответы детей).
Девочка Люся: (возмущенно). Да вы что? А если я заболею? Да и зачем двигаться – то! Переставляй себе ноги и ладно! (Смешно переставляет поочередно ноги).
Ведущий: Не заболеешь, если послушаешь советы ребят! Ребята, давайте расскажем нашей гостье, что нужно делать еще, кроме как правильно одеваться, чтобы не заболеть?
Ответы детей:(много гулять и двигаться, закаляться, делать утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой).
Ведущий: А самое главное – дружить со спортом!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!
Ведущий:(обращается к Девочке Люсе). Сейчас наши ребята покажут, как они любят заниматься физкультурой и делать по утрам зарядку, а мы приглашаем тебя на зарядку вместе с нами, только сними, пожалуйста, теплую одежду.
Девочка Люся: Не — е — е, я только шапку и шаль (Снимает шапку и шаль и встает вместе с детьми).
Проводится веселая разминка по показу ведущего
(музыкальное сопровождение –песня-зарядка «Солнышко лучистое»).
Ведущий: Ну как, Люся, тебе понравилось наша зарядка?
Девочка Люся: Да, здорово, даже жарко стало! Я, пожалуй, шарф и варежки сниму.
Ведущий: Ребята, я думаю, что Люся попала к нам очень кстати. Она, как мы все видим, совсем немного знает о здоровье, а у нас как раз сегодня праздник «Мы здоровью скажем – ДА!», и ей будет очень полезно присутствовать на нашем празднике. Люся, а скажи, пожалуйста, как ты питаешься? Что ты кушаешь на завтрак, обед и ужин?
Девочка Люся: О – о – о, питаюсь я очень хорошо! И какая разница – завтрак, ужин или обед? Я целый день могу кушать шоколадные конфетки и запивать их лимонадиком, обожаю пирожные и тортики с кремом. А как мне нравится хрустеть чипсами и смотреть мультфильмы! (Люся, облизываясь и поглаживая живот, мечтательно смотрит в сторону).
Ведущий: Вот это да! Вот так питание! Ребята, правильное питание у Люси? (Дети отвечают). Давайте поиграем сейчас в игру «Вредно – полезно», а ты, Люся, внимательно, слушай, смотри и запоминай!
Игра «Вредно – полезно»
Цель: расширять представления детей о вредных и полезных продуктах. Описание: ведущий называет продукты питания. Если они полезные, дети хлопают в ладоши и кричат: «Да!», если вредные – топают ногами и кричат: «Нет!».
Продукты питания: молоко, чупа — чупс, сыр, йогурт, лапша — «роллтон», кириешки, лимонад, чипсы, рыба, овощи, конфеты, фрукты, мясо и др.
Ведущий: Ну что же, вы молодцы, не ошибались, и я надеюсь, что вы будете кушать всегда только полезные продукты. А ты, Люся, поняла, какие продукты питания полезные, а какие вредные для нашего здоровья? (Люся отвечает).Ну, а сейчас пришло время подвигаться и поиграть, потому что:
Движение – это путь к здоровью,
а спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда!
Девочка Люся: Ой, можно мне с вами? (тянет руку). Я даже согласна снять валенки и шубу!
Ведущий: Не можно, а нужно! Вставай, играй и двигайся вместе с нами, и ты поймешь, как это приятно, интересно и очень полезно – двигаться и играть!
Игра «Передай витаминку»
(музыкальное сопровождение – «Popcorn» — CrazyFrog)
Цель: развивать у детей зрительно – моторную координацию, быстроту, ловкость, внимание.
Описание: дети образуют три круга, в которых одинаковое количество детей. Девочка Люся и воспитатели также встают в один из кругов. В каждом круге — капитаны команд. У них в руках «витаминки» (мягкие модули круглой формы желтого, красного и зеленого цветов, на которых наклеены вырезанные из цветной пленки буквы «А», «В», «С»). По сигналу капитаны команд передают «витаминки» в правую сторону стоящим рядом детям, те передают следующим и так далее из рук в руки. Как только «витаминка» попадает в руки капитану, вся команда поднимает руки вверх. Игра повторяется два раза.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
(музыкальное сопровождение – «InSummertime» — MungoJerri)
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, ловкость, внимание и память.
Описание: дети стоят в нескольких кругах. По сигналу под музыку все разбегаются врассыпную, выполняют различные танцевальные движения. Как только музыка остановится, все дети должны встать в свой круг и, взявшись за руки, поднять сцепленные руки вверх. Игра повторяется несколько раз.
Девочка Люся:Ох, ребята, спасибо вам большое! Наигралась от души! Да, двигаться и играть – это правда очень здорово и весело!
Ведущий: Но это еще не все для нашего здоровья.
Гигиену соблюдать – для здоровья важно,
Умываться, чистить зубы – это должен каждый.
Сейчас ваши воспитатели загадают вам загадки о предметах гигиены, которые помогают нам быть здоровыми, чистыми и аккуратными, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать:
1. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков — целый день идти готов. (Душ)
5. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою — что это такое (Полотенце)
6. Лёг в карман и караулит – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слёз, не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ведущий: Молодцы, ребята, без труда отгадали все загадки. Значит, с гигиеной у вас все в порядке! Но и это еще не все. Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня. Кто из вас знает, что такое режим?
Девочка Люся:(кричит). Я знаю! Я знаю! Это когда: утром веселятся, днём спят, вечером прыгают и скачут, а ночью — едят!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, такой режим правильный? (Дети называют правильные ответы. С помощью ведущего дети уточняют, что они могут делать утром, днем, вечером и ночью).
Ведущий: Вот сейчас мы и поиграем в игру «Утро, день, вечер, ночь», и научим Люсю соблюдать правильный режим. Будьте внимательны!
Игра «Утро, день, вечер, ночь»
(музыкальное сопровождение – микс из нарезок песен)
Цель: закрепить знания детей о частях суток, развивать двигательные навыки, слухо – моторную координацию, внимание.
Описание: дети встают врассыпную по всему залу. Звучит фонограмма из нарезок песен в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения:
«Утро» -дети делают зарядку: дети выполняют упражнение «руки вперед, вверх, в стороны, вниз» (нарезка детской песни «Утро начинается» — музыка И. Космачев, слова М. Яснов).
«День» — дети гуляют: дети шагают на месте, энергично работая руками и поднимая колени (нарезка детской песни «Вместе весело шагать» — ремикс, исполняет Влад Казаковцев).
«Вечер» — дети играют: дети садятся на пол по-турецки, делают движения руками «моторчики» (нарезка детской песни «Шалунишки» — исполняет Жанна Колмагорова).
«Ночь» — дети спят: дети приседают на корточки, сложив ладони вместе и положив на них голову, закрывают глаза (нарезка детской колыбельной песни «Спи, моя радость, усни» — автор С. Свириденко).
Ведущий: Молодцы и ребята, и наша гостья Люся! Теперь она точно не перепутает день с ночью, а утро с вечером.
Знает каждая семья,
должен быть режим у дня!
Ведущий: Приглашаю всех ребят и нашу гостью на веселую игру.
Игра «Любители фруктов – полезных продуктов»
(музыкальное сопровождение – «LaCucaracha» — SanDiego)
Цель: развивать у детей быстроту, ловкость, гибкость, внимание, память.
Описание: дети делятся на две команды и встают в шеренги. Напротив каждой команды из корзины высыпаются «яблочки» (пластмассовые мячики красного и желтого цветов). По сигналу обе команды начинают собирать «яблочки» в корзину. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Игра повторяется несколько раз, команды меняются местами.
Ведущий: Наши команды проявили быстроту, ловкость и умение действовать дружно и слаженно. А я предлагаю нашим воспитателям проявить свои физические качества – быстроту, ловкость, и грациозность, потому что они тоже хотят быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Эстафета для воспитателей «Ай, да я!»
(музыкальное сопровождение – «Тирольская песенка»)
Цель: приобщить педагогов ДОО к занятиям физической культурой и быть положительным примером для детей.
Описание: воспитатели делятся на две команды. Напротив каждой команды на полу лежит обруч, на небольшом расстоянии от него лежат две гимнастические ленты на палочке, а чуть дальше стоит стульчик, на нем — две гантели. По сигналу стоящие первыми воспитатели добегают до обруча, надевают его на себя и пролезают, добегают до лент и красиво взмахивают ими (как в художественной гимнастике, затем добегают до стульчика, берут гантели, садятся на него и, подняв гантели вверх, громко кричат: «Ай, да я!», после чего бегут обратно и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: А сейчас приглашаю всех, и детей, и взрослых, на веселый танец, потому что танцы — это тоже энергичные и задорные движения, поднимающие нам настроение, а хорошее настроение, смех и веселье – залог здоровья!
Музыкально — подвижная игра «Арам – зам – зам»
(с убыстрением темпа)
(музыкальное сопровождение – студия «Детская дискотека»)
Цель: развивать у детей быстроту, ловкость, двигательное творчество, внимание.
Описание: дети по показу ведущего выполняют двигательные действия и танцевальные движения под музыку с постепенным нарастанием темпа.
Ведущий: Наш праздник «Мы здоровью скажем – ДА!» подходит к концу, а завершим мы его игрой «Вот так!».
Игра «Вот так!»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения и координировать их в соответствии с речевым сопровождением.
Описание: ведущий задает вопросы, дети отвечают: «Вот так!», «Вот так!» и выполняют соответствующие движения:
— Как вы горло бережете (Поглаживают горлышко).
— На носочки как встаете (Встают на носочки, тянут руки вверх).
— Пальчики как укрепляете (Сжимают и разжимают пальцы рук).
— Спину как вы выпрямляете (Распрямляют плечи, сводят лопатки вместе).
— Как наклоны выполняете (Наклоняются вниз, касаются пальцами пола).
— Быстроту как развиваете (Бегут на месте).
— Как умеем веселиться (Все весело смеются).
— И немножко пошалить (Надувают щечки, и хлопают по ним кулачками).
Девочка Люся: Да, я сегодня многое узнала и поняла. Спасибо вам, ребята, большое! Я теперь буду заботиться о своем здоровье, закаляться и физкультурой заниматься, гигиену соблюдать и правильно питаться!
Ведущий: Эй, ребята, не робей! Вставайте на лыжи поскорей,
Делайте обтирания, пробежки, приседания.
Никогда вы не ленитесь, летом на велосипед садитесь.
Свежим воздухом дышите, за компьютер не спешите.
Чтоб активными оставаться, со здоровьем не расстаться
Вы должны его ценить, жизнь прекрасную любить!
Воспитатели: Сегодня вы услышали добрые советы,
В них и спрятаны ценные секреты,
Как здоровье сохранить, научиться его ценить!
Эти правила важны, вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!
Дети получают витаминное угощение – апельсины. Звучит ремикс спортивного марша «Закаляйся, если хочешь быть здоров» — исп. «Непоседы». Дети выходят из зала.