Александра Маслухина
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы в сказку пойдём, Бабку-Ёжку там найдём!»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Бабки – Ёжки»
Развлечение для детей старшей группы
Задачи
- обогащать опыт восприятия музыки;
- пополнять словарь эмоций, побуждать к эстетическим суждениям;
- познакомить детей с пьесой П. И. Чайковского «Баба-Яга»;
- воспитывать любовь к музыке, русским народным сказкам;
- развивать творческое воображение, умения передавать услышанный в музыке образ через продуктивную деятельность.
Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Мы в сказку пойдём, Бабку-Ёжку там найдём!“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем говорить о вещах удивительных и всеми любимых, о сказках. Как же разобраться во всех сказочных премудростях? Столько разных интересных героев есть! А какие любимые персонажи у вас? Быть может вам нравятся положительные герои (добрые, умные) или отрицательные (злые, страшные? Дети отвечают.
Хотите ли вы попасть в сказку? (ответы) Тогда давайте вспомним, какими словами начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно при царе Горохе», «Жили-были» и др.) Вы молодцы! Нам предстоит дорога дальняя, давайте соберём котомочку, нужно взять с собой вещи необходимые, но не простые, а волшебные…
Помогайте мне, какие волшебные вещи вы знаете? (клубок, ковёр самолёт, сапого-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-неведимка и т. д.)
Вот, у меня и клубочек волшебный имеется! Этот клубок нам путь в сказку укажет! В добрый путь!
(Кидает клубок, звучит сказочная музыка, выключается свет.
Затем раздаётся гром….)
Баба – Яга: (голос за дверью) Ха-ха-ха!
Муз. рук. : Ой, я, кажется, узнала этот голос!
Влетает Баба –Яга, садится на пенёк и смотрится в зеркальце.
Баба – Яга: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи:
Я ль на свете всех страшнее, всех ужаснее и злее?
Звучит запись: Ну что ты, Баба-Яга на себя напраслину наводишь! Сидишь, грустишь, послушай лучше пьесу музыкальную, она так и называется «Баба-Яга».
Слушание - П. И. Чайковский «Баба-Яга»
Баба – Яга: (замечает муз. рук., обращается к ней)
Фу-фу-фу! Человечьим духом пахнет! (подходит к детям) А это кто у нас тут расселся?
Муз. рук. : Здравствуйте, бабуся! Здравствуйте, Ягуся!
(обращается к ребятам) Ребята, а мы с вами в сказку про Бабу-Ягу попали! (обращается к Яге) Уважаемая бабушка, принимайте гостей, ребят из детского сада «Белоснежка».
Баба-Яга: Это вы удачно зашли! (показывает на детей по порядку)
Этого сейчас съем, этого на обед, этого на ужин…Да тут мне на целый год хватит!
Муз. рук. : Что-то вы, бабушка, очень кровожадная!
Баба-Яга: А какой же мне ещё быть, коли тут скука смертная, тоска зелёная! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него – сердце радуется, какая же я страшная, все меня боятся! Одна я такая на свете, так что, ребятушки, собирайтесь, бабушке обедать пора.
Муз. рук. : Подождите, подождите, ребят мы вам не отдадим! У нас все ребята хорошие, пригожие, их нельзя есть!
Баба-Яга: Ну, хотя бы одного, самого маленького, на один зубок попробовать….(умоляюще смотрит на муз. рук.)
Муз. рук. : Нет, бабуся, никого!
Баба-Яга: Да ну вас, не хотите бабушке приятное сделать, берегитесь, я вам мешать буду, колдовать, пакости разные делать!
Муз. рук. : Ну и вредина же ты! Ты погоди пакости совершать, лучше нам расскажи, чем ты на досуге занималась?
Баба-Яга: Ну ладно, слушайте, коли интересно…
Я красиво наряжалась,
Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызть пришлось.
Возле зеркала я села, день-деньской так просидела.
А тут вы мне на голову свалились!
Муз. рук. : Да не ругайся же ты, лучше послушай, какие русские народные сказки знают наши ребята. (дети отвечают)
Баба-Яга: Фу-фу-фу! Ну вас, с вашими сказками, раз вы мне не дали пообедать, я вам не дам веселиться. Заколдую, и не вспомните ни одной сказки….(машет руками)
Муз. рук. : А вот и вспомним!
Баба-Яга: Посмотрим, посмотрим! (садится на пенёк)
Муз. рук. : Вот мои любимые сказки (запинается) Что-то и вправду немного позабыла, ребята, вы меня поправляйте, помогайте, если я напутаю.
Игра «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
Волк и семеро ягнят»
«Утки-лебеди»
«По Емелиному хотенью»
«У страха глаза малы»
«Лисичкина избушка»
«Василиса ужасная»
«Петушок – золотой хвостик»
Муз. рук. : Спасибо за помощь! Вот видите, бабушка Яга, какие дети у нас умные, да благоразумные! А вы таких детей съесть хотели.
Баба-Яга: Умные, благоразумные…ха-ха-ха! Посмотрим сейчас, как вы с моими загадками справитесь. Где мой волшебный сундучок?
(достаёт сундук с загадками) Буду задавать вопросы каверзные, посмотрим кто кого…
Сказочная викторина – проводит Б. Я. :
1. Кто и из какой сказки сказал такие слова : «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»?
(Лиса из «Заюшкиной избушки»)
2. Какой герой убежал из дому и преодолел много опасностей: зайца, волка обманул, а вот сам погиб, обманутый хитрой лисой?
(«Колобок»)
3. Как называется сказка, в которой прекрасную царевну превратили в зелёное квакающее существо?
(«Царевна-лягушка»)
4. Как называется оружие, которым часто пользуются богатыри?
(меч)
5. Кто сказал эти слова : «Не откроем тебе дверь. Ты не матушка наша, у неё голосок добрый и тонкий, а твой грубый и толстый»?
(«Семеро козлят»)
6. В какой сказке мышка оказалась сильнее бабы с дедом и расколола небьющееся яйцо?
(«Курочка ряба»)
7. Как звали мальчика, который, попив водички из лужицы, превратился в козлёночка?
(Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смерть сказочного злодея? Как зовут этого злодея?
(Игла, Кощей Бессмертный из сказки «Кощей Бессмертный»)
9. Какая сказочная злодейка владела первым в мире летательным аппаратом?
(Баба-Яга)
10. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)
11. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться?
(Печь, яблоня, река из сказки «Гуси-лебеди»)
12. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля)
Баба-Яга: Э-хе-хе! Да…вы в сказках здорово разбираетесь, но не буду я главной злодейкой леса, коли вас не запутаю! В моё м лесу так много деревьев разных: маленькие и большие и пенёчки там всякие!
Игра «Ёлочки-пенёчки»
Муз. рук. : Ну вот, бабушка, ребята и тут справились!
Баба-Яга: Футы-нуты, всё успевают, так и быть, сегодня я вас есть не буду. (вздыхает) Вообще-то, я добрая, правда иногда бывает хочется повредничать, позлиться, поколдовать. Но сегодня ребята уж больно хороши, даже колдовать не хочется.
Муз. рук. : Да, народ у нас в детском саду хороший: добры молодцы, да красны девицы. Ребята, а давайте мы поиграем с Бабой-Ягой, повеселим её?
Муз. игра «Баба-Яга» С. Насауленко
Баба-Яга: Ох, молодцы, позабавили старушку! Да вот только вы скоро уйдёте, а мне опять грустить одной, да тосковать. Может, вы мне на память что-нибудь оставите?
Муз. рук. : Конечно, Ягусечка! Мы тебя сейчас нарисуем: в ступе, в избушке, на метле, да выставку целую устроим!
Рисуют под музыку, показывают и вешают свои рисунки на выставку.
Муз. рук. : Ну вот, полюбуйся, какая ты раскрасавишна получилась! Смотри и радуйся!
Баба-Яга: Лепота какая! А я вам тоже хочу что-нибудь на память оставить. Я вас в Бабок-Ёжек превращу!
Дети переодеваются в заготовленные ранее вещи (девочки – ёжки, мальчики – лешие) берут мётлы, одевают парики, бороды и т. д.
Баба-Яга: Теперь полный порядок! Вот сколько у меня сестричек-подружек появилось, да дружков-леших! Может теперича споём!
Песня «Баба-Яга»
Муз. рук. : Бабушка, мы у тебя уже надолго задержались, пора и домой возвращаться…
Баба-Яга: Оставайтесь, я вас супчиком из пиявочек и паучков угощу, да мухоморчиками жареными попотчую!
Муз. рук. : Спасибо за ваше гостеприимство, но нам пора в детский сад.
Баба-Яга: Тогда до свиданьица! (уходит)
Муз. руководитель кидает клубок, дети идут за ним, выключается свет,
звучит музыка, свет включается.
Муз. рук. : Вот мы и вернулись обратно. Наше волшебное путешествие закончилось. Теперь отдыхайте, набирайтесь сил, мудрости, да с родителями дома сказки читайте, они вас многому научат! До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.