Папки-передвижки

Конспект ОД «Мы туристы. Знакомство с профессиями»

Оксана Санина
Конспект ОД «Мы туристы. Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема: «Туризм» 2 младшая группа.

Цель – формирование знаний детей о походе; ознакомление с видами туризма : «Пеший», «Водный».

Задачи: Формировать дружеские отношения в процессе игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения в лесу. Повышать мотивацию детей на здоровый образ жизни. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику детей. Расширять словарный запас детей. Воспитывать дружеские качества.

Темочки:

Оборудование и материалы: рюкзак, предметные картинки (чашка, ложка, котелок, кровать, телевизор, телефон, видеомагнитофон, палатка, сухари, конфеты, сыр, соль, картошка, кефир); карта (маршрут, конверт с письмом, пазлы «плот» (разрезная картинка-плот на каждого ребенка, картинка лодка, схематичное изображение речки; музыка «Звуки природы».

Ход занятия:

Педагог: Ребята, здравствуйте, скажите мне пожалуйста, вы любите ходить в лес? Дети: (Да, любим).

Я сегодня оделась туристом и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными. Обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Вы все тоже одеты как настоящие туристы : у вас удобная обувь и одежда, головные уборы, даже рюкзаки с провизией.

Педагог: Ребята, скажите, что я с собой взяла? (показываю на рюкзак). Что это? Верно, это – рюкзак! Он должен быть у каждого туриста.

Хотите узнать, что в моем рюкзаке? Ой, наверное, угощение (открывает рюкзак заглядываю в него). Да нет никаких угощений! Послушайте что я собрала в него, и помогите мне разобраться, что я сделала не так. Слушайте внимательно!

Раз два, раз два

Собирайся детвора,

Нам в поход идти пора

Что возьмём с собой в поход?

Чашку, ложку, котелок,

А ещё возьмём кровать,

Будем там на ней лежать.

Телевизор, телефон, видеомагнитофон,

А ещё возьмём палатку, сухари,

Конфеты, сыр, соль, картошку и кефир.

Посмотрите на рюкзак.

Что мы сделали не так?

Он большой как шар воздушный

Не подъёмный как гора.

Разве всё нам это нужно?

Что берут в поход друзья?

Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно я собрала рюкзак? Дети: нет!

Педагог: А вы мне поможете?

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

Педагог: Давайте выберем те предметы, которые пригодятся нам в походе и поместим их на доске.

Дети: выбирают предмет, называют, его и закрепляют на магнитной доске. (Проговаривая, что они возьмут в поход)

Ответы детей: я возьму в поход удочку, чтобы ловить рыбу; я возьму в поход соль, чтобы готовить обед; я возьму палатку, чтобы укрыться от дождя; я возьму спички, чтобы разжечь костёр.

Педагог: какие вы молодцы! Помогли мне собрать рюкзак.

Педагог: ребята, посмотрите, что ещё есть у меня в рюкзаке? (достаёт карту). Кто догадался, как называется этот предмет?

Дети: (ответы детей) карта.

Педагог: правильно это карта. А для чего она нужна?

Дети: чтобы не заблудиться в лесу.

Педагог: посмотрите, пожалуйста на карту, на ней видны узкие извилистые дорожки, болото и даже канатная дорога, протянутая через обрыв. Еще на карте есть лесная полянка и речка (дети весте с педагогом рассматривают карту, где отмечен детский сад и дорога в лес).

Педагог: ребята, а где мы сейчас с вами находимся?

Дети: в детском саду. В Тяжине.

Педагог: а как мы можем попасть в лес, на чем можно туда добраться?

Дети: на поезде, на машине, на самолете и т. д.

Педагог: хорошо, а если мы с вами пойдём пешком – это называется пеший вид туризма. Давайте повторим. Согласны отправиться в путешествие пешком?

Дети: согласны!

Педагог: ну что ж, отправляемся навстречу интересных приключений! В путь друзья!

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»

Педагог: вот мы с вами и подошли к лесу. Посмотрите, как красиво вокруг, чистый воздух, слышится пение птиц (под запись - «Звуки природы»)

Ребята, а вы знаете правила поведения на-в природе?

Дети: да знаем.

Педагог: давайте вспомним что нельзя делать в лесу?

Дети: (рассказывают, а педагог показывает картинки)

Дарина М. «Не мусори»

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем всегда приятен!

Дарина З. «Не ломай ветки деревьев»

В жизни дорогу свою отыщи,

По ней, не сгибаясь, упорно иди.

Ветки с деревьев ты не ломай,

Цветы по дороге ты не срывай!

Ева Д. «Не обижай животных»

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы не причините вреда лесу и его обитателям.

Педагог: ну что, отправляемся в путь по лесным дорожкам!

Но послушайте, мне кажется, что кто-то плачет (медведь сидит на пеньке «плачет»).

Педагог: мишка,что с тобой случилось?

Медведь: ребята, у меня есть медвежата-шалуны, они играли на полянке и заблудились, помогите их найти!

Педагог: поможем мишка твоему горю, но до полянки далеко, на карте мы видели, чтобы до нее добраться нужно пройти препятствия. Наши ребята смелые и дружные и справятся со всеми трудностями. Согласны? Дети: да, конечно!

Педагог: пойдем вместе с нами мишка, мы найдем твоих медвежат!

Все вместе проходим полосу препятствий:

1. Становитесь на дорожку, идите аккуратно, с нее не сходите

«Извилистая дорожка» (проходим по извилистым дорожкам);

2. А теперь болото, нужно прыгать с кочки на кочку, не торопитесь!

«Болото» (перепрыгиваем по «кочкам» через «болото»);

3. И самое опасное препятствие - это пропасть, чтобы пройти через нее идем по очень узкой канатной дороге, будьте осторожны, не упадите!

«Пропасть» (двигаемся боком по канату приставным шагом).

Педагог: Вот мишка мы и добрались до полянки, а вот и твои медвежата нашлись!

Медведь: спасибо вам большое, ребята, без вас я бы не смог найти своих шалунов! До свиданья!

Педагог: ну а нам теперь пора сделать привал, отдохнем и посмотрим, что же еще есть в моем рюкзаке (достаю конверты с пазлами, давайте соберем и посмотрим, что же здесь изображено (дети собирают пазлы с изображением плота). Что ребята у вас получилось?

Дети: плот, на нем можно плыть по реке.

Педагог: правильно, а вот и речка, но на плот мы все не войдем, он небольшой. А на чем же еще можно плыть по реке?

Дети: на лодке!

Педагог: верно, если мы в лодке поплывет по воде, то это Водный вид туризма будет. Давайте повторим.

Дети: водный вид туризма.

Педагог: правильно, выпрямили спинки, приготовили ручки и повторяйте за мной!

Игра «Лодочка»

Две ладошки я прижму. (прижать друг к другу обе ладошки, не соединяя большие пальцы)

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья,- (волнообразные движения руками- «лодочка плывет»)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (у соединённых вместе рук в форме лодки поднять вверх большие пальцы)

И по речке поплыву. (продолжить волнообразные движения руками- «лодочкой»)

А по бурным волнам (полностью соединить две ладошки для имитации рыбок и снова

Плывут рыбки тут и там. волнообразные движения – «рыбки плывут»)

Педагог: молодцы, вот мы с вами преодолели еще одно препятствие.

У меня в рюкзаке, кажется, еще что-то осталось, посмотрим?

Дети: давайте посмотрим.

Педагог: что это ребята?

Дети: удочки.

Педагог: а для чего нужна удочка?

Дети: ловить рыбу!

Педагог: правильно, давайте и мы с вами будем рыбачить! А кем мы тогда станем, если будем ловить рыбу?

Дети: рыбаками!

Педагог: ну что ж, берите удочки рыбаки и начинайте рыбачить! (дети берут удочки и ловят рыбу).

Педагог: посмотрите какой большой улов у нас получился! А как вы думаете, что можно приготовить из рыбы в походе?

Дети: уху.

Педагог: какие продукты понадобятся, чтобы приготовить суп «Уха»?

Дети: картошка, вода, соль, рыба.

Педагог: молодцы! Я думаю, вы не останетесь голодными в походе, если наловите рыбы, потому что какой поход без пикника. Но прежде, чем устроить пикник, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: отправились в поход пешком, вспомнили правила поведения в лесу, помогли мишке найти медвежат, а для этого прошли препятствия (извилистые дорожки, шли по кочкам через «болото», проходили опасный перевал по канату, собирали пазлы «Плот», плыли на лодке и ловили рыбу.

Педагог: верно! Вы все молодцы, вели себя как настоящие туристы.

Давайте и мы с вами устроим небольшой пикник, а потом проверьте, не оставлены ли вещи и мусор.

(дети рассаживаются на «пеньки» и пьют напитки с «Барни»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями сотрудников банка» к Дню банковского работникаКонспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями сотрудников банка» к Дню банковского работника Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мы туристы. Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мы туристы. Знакомство с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санина (УИ 6182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД