Оксана Санина
Конспект ОД «Мы туристы. Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Тема: «Туризм» 2 младшая группа.
Цель – формирование знаний детей о походе; ознакомление с видами туризма : «Пеший», «Водный».
Задачи: Формировать дружеские отношения в процессе игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения в лесу. Повышать мотивацию детей на здоровый образ жизни. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику детей. Расширять словарный запас детей. Воспитывать дружеские качества.
Публикация «Конспект ОД „Мы туристы, Знакомство с профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование и материалы: рюкзак, предметные картинки (чашка, ложка, котелок, кровать, телевизор, телефон, видеомагнитофон, палатка, сухари, конфеты, сыр, соль, картошка, кефир); карта (маршрут, конверт с письмом, пазлы «плот» (разрезная картинка-плот на каждого ребенка, картинка лодка, схематичное изображение речки; музыка «Звуки природы».
Ход занятия:
Педагог: Ребята, здравствуйте, скажите мне пожалуйста, вы любите ходить в лес? Дети: (Да, любим).
Я сегодня оделась туристом и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными. Обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Вы все тоже одеты как настоящие туристы : у вас удобная обувь и одежда, головные уборы, даже рюкзаки с провизией.
Педагог: Ребята, скажите, что я с собой взяла? (показываю на рюкзак). Что это? Верно, это – рюкзак! Он должен быть у каждого туриста.
Хотите узнать, что в моем рюкзаке? Ой, наверное, угощение (открывает рюкзак заглядываю в него). Да нет никаких угощений! Послушайте что я собрала в него, и помогите мне разобраться, что я сделала не так. Слушайте внимательно!
Раз два, раз два
Собирайся детвора,
Нам в поход идти пора
Что возьмём с собой в поход?
Чашку, ложку, котелок,
А ещё возьмём кровать,
Будем там на ней лежать.
Телевизор, телефон, видеомагнитофон,
А ещё возьмём палатку, сухари,
Конфеты, сыр, соль, картошку и кефир.
Посмотрите на рюкзак.
Что мы сделали не так?
Он большой как шар воздушный
Не подъёмный как гора.
Разве всё нам это нужно?
Что берут в поход друзья?
Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно я собрала рюкзак? Дети: нет!
Педагог: А вы мне поможете?
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
Педагог: Давайте выберем те предметы, которые пригодятся нам в походе и поместим их на доске.
Дети: выбирают предмет, называют, его и закрепляют на магнитной доске. (Проговаривая, что они возьмут в поход)
Ответы детей: я возьму в поход удочку, чтобы ловить рыбу; я возьму в поход соль, чтобы готовить обед; я возьму палатку, чтобы укрыться от дождя; я возьму спички, чтобы разжечь костёр.
Педагог: какие вы молодцы! Помогли мне собрать рюкзак.
Педагог: ребята, посмотрите, что ещё есть у меня в рюкзаке? (достаёт карту). Кто догадался, как называется этот предмет?
Дети: (ответы детей) карта.
Педагог: правильно это карта. А для чего она нужна?
Дети: чтобы не заблудиться в лесу.
Педагог: посмотрите, пожалуйста на карту, на ней видны узкие извилистые дорожки, болото и даже канатная дорога, протянутая через обрыв. Еще на карте есть лесная полянка и речка (дети весте с педагогом рассматривают карту, где отмечен детский сад и дорога в лес).
Педагог: ребята, а где мы сейчас с вами находимся?
Дети: в детском саду. В Тяжине.
Педагог: а как мы можем попасть в лес, на чем можно туда добраться?
Дети: на поезде, на машине, на самолете и т. д.
Педагог: хорошо, а если мы с вами пойдём пешком – это называется пеший вид туризма. Давайте повторим. Согласны отправиться в путешествие пешком?
Дети: согласны!
Педагог: ну что ж, отправляемся навстречу интересных приключений! В путь друзья!
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»
Педагог: вот мы с вами и подошли к лесу. Посмотрите, как красиво вокруг, чистый воздух, слышится пение птиц (под запись - «Звуки природы»)
Ребята, а вы знаете правила поведения на-в природе?
Дети: да знаем.
Педагог: давайте вспомним что нельзя делать в лесу?
Дети: (рассказывают, а педагог показывает картинки)
Дарина М. «Не мусори»
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем всегда приятен!
Дарина З. «Не ломай ветки деревьев»
В жизни дорогу свою отыщи,
По ней, не сгибаясь, упорно иди.
Ветки с деревьев ты не ломай,
Цветы по дороге ты не срывай!
Ева Д. «Не обижай животных»
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы не причините вреда лесу и его обитателям.
Педагог: ну что, отправляемся в путь по лесным дорожкам!
Но послушайте, мне кажется, что кто-то плачет (медведь сидит на пеньке «плачет»).
Педагог: мишка,что с тобой случилось?
Медведь: ребята, у меня есть медвежата-шалуны, они играли на полянке и заблудились, помогите их найти!
Педагог: поможем мишка твоему горю, но до полянки далеко, на карте мы видели, чтобы до нее добраться нужно пройти препятствия. Наши ребята смелые и дружные и справятся со всеми трудностями. Согласны? Дети: да, конечно!
Педагог: пойдем вместе с нами мишка, мы найдем твоих медвежат!
Все вместе проходим полосу препятствий:
1. Становитесь на дорожку, идите аккуратно, с нее не сходите
«Извилистая дорожка» (проходим по извилистым дорожкам);
2. А теперь болото, нужно прыгать с кочки на кочку, не торопитесь!
«Болото» (перепрыгиваем по «кочкам» через «болото»);
3. И самое опасное препятствие - это пропасть, чтобы пройти через нее идем по очень узкой канатной дороге, будьте осторожны, не упадите!
«Пропасть» (двигаемся боком по канату приставным шагом).
Педагог: Вот мишка мы и добрались до полянки, а вот и твои медвежата нашлись!
Медведь: спасибо вам большое, ребята, без вас я бы не смог найти своих шалунов! До свиданья!
Педагог: ну а нам теперь пора сделать привал, отдохнем и посмотрим, что же еще есть в моем рюкзаке (достаю конверты с пазлами, давайте соберем и посмотрим, что же здесь изображено (дети собирают пазлы с изображением плота). Что ребята у вас получилось?
Дети: плот, на нем можно плыть по реке.
Педагог: правильно, а вот и речка, но на плот мы все не войдем, он небольшой. А на чем же еще можно плыть по реке?
Дети: на лодке!
Педагог: верно, если мы в лодке поплывет по воде, то это Водный вид туризма будет. Давайте повторим.
Дети: водный вид туризма.
Педагог: правильно, выпрямили спинки, приготовили ручки и повторяйте за мной!
Игра «Лодочка»
Две ладошки я прижму. (прижать друг к другу обе ладошки, не соединяя большие пальцы)
И по речке поплыву.
Две ладошки, друзья,- (волнообразные движения руками- «лодочка плывет»)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (у соединённых вместе рук в форме лодки поднять вверх большие пальцы)
И по речке поплыву. (продолжить волнообразные движения руками- «лодочкой»)
А по бурным волнам (полностью соединить две ладошки для имитации рыбок и снова
Плывут рыбки тут и там. волнообразные движения – «рыбки плывут»)
Педагог: молодцы, вот мы с вами преодолели еще одно препятствие.
У меня в рюкзаке, кажется, еще что-то осталось, посмотрим?
Дети: давайте посмотрим.
Педагог: что это ребята?
Дети: удочки.
Педагог: а для чего нужна удочка?
Дети: ловить рыбу!
Педагог: правильно, давайте и мы с вами будем рыбачить! А кем мы тогда станем, если будем ловить рыбу?
Дети: рыбаками!
Педагог: ну что ж, берите удочки рыбаки и начинайте рыбачить! (дети берут удочки и ловят рыбу).
Педагог: посмотрите какой большой улов у нас получился! А как вы думаете, что можно приготовить из рыбы в походе?
Дети: уху.
Педагог: какие продукты понадобятся, чтобы приготовить суп «Уха»?
Дети: картошка, вода, соль, рыба.
Педагог: молодцы! Я думаю, вы не останетесь голодными в походе, если наловите рыбы, потому что какой поход без пикника. Но прежде, чем устроить пикник, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: отправились в поход пешком, вспомнили правила поведения в лесу, помогли мишке найти медвежат, а для этого прошли препятствия (извилистые дорожки, шли по кочкам через «болото», проходили опасный перевал по канату, собирали пазлы «Плот», плыли на лодке и ловили рыбу.
Педагог: верно! Вы все молодцы, вели себя как настоящие туристы.
Давайте и мы с вами устроим небольшой пикник, а потом проверьте, не оставлены ли вещи и мусор.
(дети рассаживаются на «пеньки» и пьют напитки с «Барни»)