Наталья Федотова
Конспект занятия к 9 мая «Мы помним, мы гордимся…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей,
это все нам очень необходимо. Мне очень приятно видеть ваши добрые глаза и
радостные лица.
А теперь я приглашаю вас сесть в круг - он объединит нас в одно целое,
настоящий семейный круг — мы все вместе…большая семья.
У каждой семьи есть свои традиции и свои праздники. А какие праздники
есть у вашей семьи? (ответы детей)
В мае в этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы. Для многих
Публикация «Конспект занятия к 9 мая „Мы помним, мы гордимся…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
этот праздник является семейным, потому что нет ни одной семьи, которую бы
не затронула эта страшная, разрушительная война.
(На фоне мелодии «О героях былых времён…»)
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов,
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Воспитатель: 9 мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага.
- Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (над фашистами)
Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко…
Воспитатель: Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Фрагмент видеоклипа «Священная война»
Воспитатель: Все люди страны встали на защиту Родины, как один солдат.
Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.
Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в
родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили на
фронт.
Война длилась долгих 4 года. Враги не дошли до нашего родного села
Чуварлей. Но здесь тоже был фронт. Все сельчане, которые остались здесь, а это
в основном были старики, женщины и дети делали всё возможное, чтобы
приблизить день Победы. И их вклад был тоже большим. Они выращивали хлеб
для фронта, шили тёплую одежду, вязали носки для солдат. А сами в это время
недоедали, недосыпали, мёрзли.
Моя бабушка, Елизавета Павловна, в то время ей было11лет, рассказывала
о том, как берегли в то время зёрна. Собранный урожай отправляли полностью
на фронт, а сами после школы, взяв сумки наперевес, шли в поле собирать зёрна
с земли. Большим счастьем было съесть нормальный кусок хлеба, без примеси
крапивы, лебеды и гнилой картошки.
(Показ фото военных лет.)
В годы войны на территории Чуварлейского противотуберкулезного
санатория был организован в августе 1941 года госпиталь № 3060, который
действовал до 1945 года.
А что такое госпиталь? (Больница, где лечат солдат).Туда поступали с фронтов раненые солдаты и офицеры. Уход и присмотр
за ними осуществляли жители с. Чуварлей, работавшие в госпитале. Это были
женщины и дети. Женщины ухаживали за ранеными, а дети, чтобы поднять их
боевой дух ставили своими силами концерты, делали своими руками подарки.
Вот сейчас мы с вами тоже постараемся сделать подарок своими руками.
Из заранее приготовленных заготовок-цветов делаем коллективную открытку
«Цветы в подарок бойцам».
Госпиталь просуществовал до 1945 года. В этот госпиталь приезжал и
известный маршал Советского Союза Ворошилов Климент Ефремович. Об этом
свидетельствует надпись на одном из корпусов противотуберкулёзного
санатория. (Показ фото архива).Ворошилов К. Е. Кошелев М. Т.
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие
воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
(Честный, правильный поступок).
А как называется человек, который совершил подвиг? (герой).
В Алатырском районе 14 героев Советского Союза. (показ слайд-шоу).
Среди них и наш земляк- Михаил Тимофеевич Кошелев. Своё звание он получил
в 1943 году при форсировании (переправе) реки Днепра. В честь него названа
одна из улиц села. Ребята, а в ваших семьях есть родные, которые были участниками ВОВ?
(ответы детей).
В этом году проходит акция «Бессмертный полк», в него включены все те
люди, которые сложили головы в войне, и те, которых сейчас уже нет в живых
среди нас, но которых мы помним и которыми мы гордимся. Многие люди
вышли на парад Победы с фотографиями своих знакомых и близких.
Физкультминутка (авторская)
Ровными рядами мы шагаем в такт, (Шаги на месте).
С яркими шарами идём мы на парад.
День Победы празднуем каждый год подряд (Руки вверх. Машем ладошками) .
Этому празднику, каждый из нас рад.
Георгиевские ленточки на солнышке горят, (Приставные шаги в стороны)
Ветеранов чествует наш отряд (Отдают честь)
Ими гордиться будем мы всегда (Шаги на месте)
Мир подарили они нам на года.
Воспитатель :Наши солдаты мужественно сражались и отстояли границы нашей
Родины, потому что они были настоящими патриотами своей Родины. А какие
вы знаете пословицы на патриотическую тему? (ответы детей)
1. Береги землю любимую, как мать родимую.
2. За край родной насмерть стой!
3. Русский боец -всем молодец!
4. Русскому патриоту любой подвиг в охоту.
5. Треск пулеметов не испугает патриотов.
6. Русский народ — истинный патриот.
7. Без патриотизма не разбить фашизма.
8. Кто сражается на славу, тот патриот по праву. А сейчас у каждого на столах у вас лежат листы бумаги и карандаши. Вы
заметили,наверное, что они сложены в виде треугольников, конвертов не было,
поэтому бумагу складывали и в таком виде отправляли адресатам. Сейчас вы
тоже отправите свое послание. Выдолжны по точкам написать буквы. Когда
правильно будет выполнено задание, мы сможем прочитать слова.
Дети: «Победа за нами!»
Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась
мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час
Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.
Воспитатель: Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.
(Звук метронома)
(Все встают. Минута молчания).
Воспитатель: Как много сделал наш народ для этого, чтобы мы жили под этим
мирным небом! Мы никогда не забудем героев!
Под музыку «День Победы».
В этот день возлагают цветы к памятникам героям ВОВ. И мы тоже это сделаем
во время прогулки. И появилась ещё одна традиция - прикалывать на одежду
георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята,
а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Чёрный-дым,
оранжевый- огонь).
Вот и я вам сейчас раздам такие ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о
подвигах ваших дедов и прадедов. Используемая литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ
«Перспектива».
2. Архивные данные алатырского района.
3. Волчкова Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского
сада. Познавательное развитие. Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2010г.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М.
Виноградовой., - М., 1980.2008.
5. Зацепина М. Б, Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ
Москва 2010г.
6. Зеленова Н. Г., Мы живем в России. Гражданско - патриотическое
воспитание дошкольников Пособие для воспитателе ДОУ /
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003,
2008. – 104 с.
7. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования. \Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп--- М. : МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
8. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи
детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007
9. Зацепина М. Б, Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ
Москва 2010г