Галина Филипенко
Конспект НОД «Мы к школе готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок-1»
с. Петровка
Красногвардейского района
Республики Крым
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Мы к школе готовы!»
Подготовила : воспитатель
Филипенко Галина Анатольевна
«Мы к школе готовы!»
Публикация «Конспект НОД „Мы к школе готовы!“» размещена в разделах
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о школе и правилах поведения; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
2. Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; составлять условие задачи; решать примеры в пределах 10; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20.
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Упражнять в умении называть противоположные по значению слова (антонимы); слова во множественном числе; подбирать вопрос к именам существительным; подбирать слова признаки.
5. Закрепить знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество; умение читать слоги и слова.
Развивающие:
6. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
7. Воспитывать у детей интерес к школьному обучению; чувство доброжелательности, ответственности, усидчивости, самостоятельности. Продолжать воспитывать у дошкольников культуру поведения.
Материал: раздаточный: тарелки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадные листы бумаги, простые карандаши, цветные листы бумаги А4, наборы геометрических фигур;
демонстрационный: разрезная картинка-пазл с изображением школы (из 9 частей, плакат для прохождения заданий, слайд арифметические задачи, предметные картинки, набор для звукового анализа слов, таблица «Игра-викторина», слайд с изображением предметов и объектов «Кто? Что?».
Ход НОД:
1. Орг. момент.
— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Среди гостей не только сотрудники нашего детского сада, но и ваши будущие учителя.
— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие, а по сложности, такое же, как в школе.
— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться? (Школа — это место где дети получают знания)
— А какой сигнал звучит в школе обозначающий начало и конец урока? (Звонок)
— Что обязательно должно быть у первоклассника? (Портфель, школьные принадлежности)
— В детском саду воспитатель, а в школе? (Учитель)
— В детском саду занятия, а в школе? (Уроки)
— Какие есть уроки в школе? (Чтение, письмо, математика, рисование)
— Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (Руку)
Дети присаживаются за столы.
— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду.
— Я подготовила для вас разрезную картинку-пазл. И для того, чтобы её собрать, нам с вами нужно выполнить целый ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от меня деталь картинки, всего их 9. И в конце занятия, посмотрим, что же у нас получится. Готовы?
2. Словесная игра «Хорошие манеры».
— Ребята, а вот скажите мне, мы с гостями поздоровались? Да, поздоровались! А это хорошая манера здороваться с людьми или плохая?
А какие ещё хорошие манеры вы знаете?
1. Мальчик должен пропустить девочку вперёд.
2. В общественном транспорте уступай место старшим.
3. Не размахивай руками при разговоре.
4. Входя в помещение, мужчина должен снять головной убор.
5. Перед едой не забудь вымыть руки.
6. Не чавкай во время еды.
Вспомнили. И получили первую деталь картинки! (1)
3. Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
— Как называется наш полуостров? (Крым)
— Кто управляет нашей страной! (Президент). Как зовут президента?
— Главная песня страны? (Гимн)
— Столица России? (Москва)
— Столица Крыма? (Симферополь)
— Назовите, какие страны вы ещё знаете?
— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
— Сколько планет в солнечной системе? (9)
— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)
— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)
— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
— Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?
— Какое сейчас время года?
— Что длиннее неделя или месяц?
— Сколько дней в неделе? (7)
— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
— Откуда берется дождь? (Из тучи)
— Макет земного шара называется? (Глобус)
— Назовите самое большое морское животное? (Кит)
— Где живет верблюд? (В пустыне)
— Чем дышат рыбы? (Жабрами)
— Насекомое похожее на вертолет? (Стрекоза)
— Домик птицы? (Гнездо)
— У кого горб на спине? (У верблюда)
— Что делают швейной иглой? (Шьют)
— Что обозначает слово стол? (Предмет мебели)
— Предмет посуды, предназначенный для сахара? (Сахарница)
— У лисы лисёнок, а у лошади (Жеребёнок)
— Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей)
—Ученье свет, а не ученье (Тьма).
— Молодцы! Вы выполнили задание, и получаете, вторую деталь картинки. (2)
Итак, приступаем к следующему заданию, играем в игру «Назови соседей».
4. «Назови соседей»
— Кто сидит справа от тебя, слева, впереди, сзади…
— Назови соседей числа 6, 9, 4 и т. д.
— Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
— Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
— Посчитайте от 10 до 20.
— Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
5. Сравнение чисел «Больше, меньше, равно».
— А умеете ли вы сравнивать числа. Что значит сравнить? (Поставить знак> <=) Подвиньте поближе к себе тарелочки с цифрами. Выложите у себя на столе цифры 6 и 8, и сравните их, поставив соответствующий знак между ними… 5 и 7, 4 и 2.
— Умнички! Быстро и легко справились с этим заданием. И за это получаете третью деталь к нашей отгадке. (3)
Продолжаем работать дальше…
6. Составление задач.
— Ребята, а умеете ли вы решать задачи? Прежде чем решать, нужно вспомнить из чего состоит задача…это условие, вопрос, решение и ответ. Ну вот, например: На ветке сидели 3 птички и к ним прилетело ещё 3 птички… Можно это назвать словом задача? (Нет, это рассказ, т. к. нет вопроса). Или сколько цветов было на клумбе? Это задача? (Нет, это вопрос). Почему?
— Конечно же, в задаче должно быть условие, вопрос, решение и ответ. Итак, внимание на экран… (Работа со слайдом).
8. Игра: «Веселые задачи».
— Эти задачи я вам показывала. А давайте проверим, умеете ли вы составлять задачи. Придумайте свою задачу, и выложите у себя на столе решение и ответ к своей придуманной задаче. (Проверяю правильно ли произведено решение, спрашиваю 2-3чел.)
— Хорошо! Молодцы! Сложите цифры назад в тарелочки и отодвиньте их на край стола.
За это выполненное задание, вы получаете четвёртую деталь к своей картинке. (4)
9. Ориентировка на листе бумаги.
— Задачи вы решать умеете! А сейчас задам вам сложный вопрос. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрического тела? (Геометрические фигуры плоскостные, а геометрические тела объёмные). Назовите геометрические фигуры. Назовите геометрические тела. Слушайте следующее задание. Положите перед собой горизонтально цветной лист бумаги. Я вам буду говорить задание, а вы должны правильно разложить геометрические фигуры на своём листике. Задание понятно?
В правом нижнем углу, положите геометрическую фигуру, которая не имеет углов, но это не круг. (Овал)
В нижнем левом углу, положите геометрическую фигуру, которая имеет 3 угла. (Треугольник)
В верхнем левом углу, положите геометрическую фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и 4 прямых угла. (Квадрат)
В правом верхнем углу, положите геометрическую фигуру, у которой нет углов. (Круг)
В середине листа, положите геометрическую фигуру, которая имеет 4 стороны и 4 угла. (Прямоугольник)
— Сложное это было задание? Совсем нет. Убирайте свои листики и геометрические фигуры в сторону.
9. Графический диктант «Ключик». А, может тогда проверим, умеете ли вы писать графический диктант? Положите горизонтально перед собой тетрадный лист в клеточку, возьмите в руки простой карандаш. Поставьте точку в середине листа. (Показываю). От этой точки начинаем диктант.
— Ребята, что у вас получилось? Это ключ к знаниям!
— Молодцы ребята, за выполненные задания вы получаете ещё одну деталь к нашей разгадке. (5)
Устали, давайте немного отдохнём!
— Мы с вами знаем, что время бежит очень быстро и до школы осталось совсем немного времени. Давайте проведём физкультминутку про часики.
10. Физкультминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка (присели)
У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой по ходу стрелки часовой (повороты в другую сторону)
А часы идут, идут никогда не устают (ходьба на месте)
А бывают, что спешат, будто убежать хотят (бег на месте)
А если их не заведут они встанут и не пойдут (замерли на месте).
Отдохнули. Присаживаемся. Продолжаем трудиться.
— Ребята, у меня есть задание, в котором перепутаны все слова в предложении, давайте исправим наши предложения, правильно расставив слова.
10. Словесная игра: «Исправь ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Тетрадь писала в ручке.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Шарфик вяжет бабушку.
7. Дрова пилили папу.
8. Кедровые орешки грызли белку.
9. Молоко лакает кошку.
И с этим заданием справились, молодцы! За это выполненное задание у нас появляется ещё одна деталь, и мы с вами всё ближе к разгадке! (6)
11. «Назови звук». (Работа по картинкам)
— Ребята, нас всех с вами зовут по-разному. Поднимите руку, те у кого имя начинается на звук А, Д, М, В, С.
— Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
— Какими могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
— Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
— Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
— Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
— Сейчас я буду показывать картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке. Первый звук. (по очереди показываю картинки). Это шар, первый звук в слове ….? Это арбуз, первый звук в слове ….? Это я вам проговаривала слова, а вы называли звук, а сейчас я показывая картинку, буду молчать, а вы в уме, проговариваете слово, а мне называете первый звук. (показ картинки). (2-3 картинки). Хорошо! А теперь назовите мне первый и последний звук в этом слове. (книга, лимон).
12. Звуковой анализ слов.
— Ребята мы с вами вспомнили звуки, а теперь давайте сделаем звуковой анализ слов, вот, например, возьмём слово МУКА.
— Сколько слогов в этом слове? (Два)
— А сколько букв в этом слове? (Четыре)
— Составьте мне на доске звуковой анализ слова МУКА, проговаривая, почему именно этот цвет для обозначения этого звука ты выбрал. (один ребёнок на доске, остальные проверяют).
М – согласный твёрдый звук. (звук М, тв., обозначается синим цветом)
У – гласный звук. (Звук У, гл., обозначается красным цветом)
К – согласный твердый звук. (звук К, тв., обозначается синим цветом)
А – гласный звук. (Звук А, гл., обозначается красным цветом)
Давайте, ещё одно слово разберём. Возьмём слово ЛИСА.
Л – согласный мягкий звук. (звук Л, мг., обозначается зелёным цветом)
И – гласный звук. (Звук И, гл., обозначается красным цветом)
С – согласный твердый звук. (звук С, тв., обозначается синим цветом)
А – гласный звук. (Звук А, гл., обозначается красным цветом)
— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились очень хорошо! Вот вам деталь к нашей разгадке. (7)
И нам осталось совсем чуть-чуть потрудиться, чтобы её разгадать.
14. Игра-викторина. А чтобы получить следующую деталь я предлагаю вам поиграть в Игру-викторину. (вывешиваю табличку на доску)
1 ГРА
2 КОЛ
3 КРАСКА
4 ОСЫ
5 АРК
6 СЛИВЫ
1. В третьем по счёту сверху ряду написан слог КОЛ? Я права?
2. В четвёртом ряду написано слово ОСЫ? Права ли я?
3. В каком ряду по счёту написано слово КРАСКА?
4. В какой ряд, нужно добавить звук «И» перед буквами, чтобы получилось слово ИГРА?
5. В каком ряду, если переставить буквы, получится слово РАК?
6. К началу какого слова нужно добавить букву, чтобы получить название причёски, которую девочки любят заплетать? (косы)
7. Какое слово в таблице мы ещё не читали?
Хорошо, справились, молодцы! Хвалю вас. Вот вам предпоследняя деталь к нашей разгадке. (8)
15. Слова антонимы.
— А умеете ли вы подбирать к слову слова противоположные по значению?
холодный, добрый, громкий, быстрый, день,
высоко, больной, белый, старый, друг, ближний,
тонкий, твердый, веселый, широкий, светлый, грустный.
16. Множественное число. — А умеете ли вы, называть предметы во множественном числе:
стул, дерево, ухо, книга, ветер, крыло, пальто,
глаз, нога, платье, окно, ведро, перо,
стол, день, карандаш, тетрадь.
Молодцы хорошо справляетесь. Внимание на экран.
17. Д/и «Кто? Что?» (работа со слайдом). Выбери предмет, который отвечает на вопрос ЧТО? Выбери предмет, который отвечает на вопрос КТО?
18. Д/у «Слова прилагательные». А давайте, к этим же словам подберём слова признаки…
Кактус какой? (колючий, зелёный); Собака какая? и т. д.
— Молодцы! Вот вам последняя, девятая деталь нашей картинки. (9)
— Ребята, открою вам секрет, что это картинка, для которой мы собирали детали, отгадка на загадку. Послушайте загадку:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет! (Школа).
— А для того, чтобы понять правильно вы отгадали или нет, вам нужно собрать этот пазл, и посмотреть, что же получилось.
— Что это за здание? Что это за слово на нём написано, прочитайте его?
— Да, так называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.
19. Рефлексия.
— Ребята я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. А скажите, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали на занятии? А какое задание было самым лёгким для вас? А какое задание вызвало у вас трудности?
— А у меня есть для вас сюрприз! Подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе смайлики. Кому понравилось наше занятие, и было легко выполнять задания возьмет себе смайлик красного цвета. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый цвет. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый цвет. Все взяли?
— Ребята, наше занятие окончено. Спасибо всем, за работу!