МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для детей начальных классов «Мы — добрые волшебники». Доброта, благотворительность

Ольга Васильева
Сценарий мероприятия для детей начальных классов «Мы — добрые волшебники». Доброта, благотворительность
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 7-10 лет

Тема: «Мы-добрые волшебники

Цель:дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.

Задачи:

образовательные:

- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

- уточнять, что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;

Публикация «Сценарий мероприятия для детей начальных классов „Мы — добрые волшебники“, Доброта, благотворительность» размещена в разделах

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:знают, что такое доброта, добрые дела, благотворительность; умеют использовать полученные знания в деятельности.

Средства реализации (оборудование) :

технические средства:ноутбук, экран, презентация «Твори добро».

Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского,

слова М. Танича.

раздаточный материал:листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход воспитательного мероприятия

Учитель: Доброе утро, ребята. Как у вас дела?

Дети: здороваются с педагогом.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?

Дети: высказывают свои предположения.

Учитель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта – она на веки

Украшенье человека.

Учитель:Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Учитель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.

Учитель:Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию с картинками «Твори добро».

Дети вместе с педагогом смотрят картинке на экране.

Учитель: Ребята, вам понравился сюжет этой презентации?

Дети: Да.

Учитель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?

Дети:мальчик помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; дети спасли, упавшего из гнезда птенца; девочка принесла дедушке горячий чай; ребята построили для птиц кормушку; мальчик уступил дедушке место; ребята построили для птиц скворечник; мальчик помог девочке поднять учебники; ребята посадили деверево.

Учительь: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Дети:- я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; - я делюсь игрушками и т. д. (дети по очереди рассказывают о своих добрых делах).

Учитель: А для чего нужны добрые поступки?

Дети: Чтобы помогать людям.

Учитель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Учительь: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель:Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.

Учитель: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- Где бы мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)

Учитель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?

Дети: высказывают свои предположения.

Учитель: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.

Дети: Благо и творить.

Учитель: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительностьсостоит из слов «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.

В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Самаре существуют такие фонды: «Милосердие», «Радость», «Доверие», и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу, помогать болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.

- Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?

Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.

- «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных животных.

- Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке, а денежки пошли на лечение больным деткам

- Акция «Добрые варежки». Мамы и бабушки вязали теплые варежки, которые потом подарили деткам, находящимся в детском доме.

- «Открытка Ветерану» мы всем классом делали открытки для ветеранов ВОВ.

- Акция «Добрый, добрый Новый год». Мы делали поделки, которые на Новый год подарили деткам, находящимся на длительном лечении.

Учитель: Ребята, как оказывается много добрых дел вы уже сделали! Вы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!

Учитель: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!

Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:

Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!

- Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?

Дети: Да, конечно, сможем!

Учитель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?

Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!

Учитель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось!

Учитель: Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.

- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!

- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!

Учитель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремиться делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази ль Абду лович Исканде р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей»Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей» Все знают, что в пословицах и поговорках заключена вековая народная мудрость. Они могут потерять свой первоначальный смысл. И все -таки.

Сценарий мероприятия к Дню матери «Мамы как пуговки: на них все держится» для начальных классов Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери для начальных классов «Мамы как пуговки: на них все держится!» Цели и задачи: поддержать традиции.

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов "Культура и быт малых народов Севера" (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

Сценарий праздника для начальных классов в ДДТ «Цветы Отчизны» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВСЕВОЛОЖСКОГО.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей начальных классов «Мы — добрые волшебники». Доброта, благотворительность
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для детей начальных классов «Мы — добрые волшебники». Доброта, благотворительность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД