Ольга Васильева
Сценарий мероприятия для детей начальных классов «Мы — добрые волшебники». Доброта, благотворительность
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей : 7-10 лет
Тема: «Мы-добрые волшебники!»
Цель:дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять, что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
Публикация «Сценарий мероприятия для детей начальных классов „Мы — добрые волшебники“, Доброта, благотворительность» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:знают, что такое доброта, добрые дела, благотворительность; умеют использовать полученные знания в деятельности.
Средства реализации (оборудование) :
• технические средства:ноутбук, экран, презентация «Твори добро».
Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского,
слова М. Танича.
• раздаточный материал:листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход воспитательного мероприятия
Учитель: Доброе утро, ребята. Как у вас дела?
Дети: здороваются с педагогом.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?
Дети: высказывают свои предположения.
Учитель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта – она на веки
Украшенье человека.
Учитель:Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Учитель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Учитель:Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию с картинками «Твори добро».
Дети вместе с педагогом смотрят картинке на экране.
Учитель: Ребята, вам понравился сюжет этой презентации?
Дети: Да.
Учитель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети:мальчик помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; дети спасли, упавшего из гнезда птенца; девочка принесла дедушке горячий чай; ребята построили для птиц кормушку; мальчик уступил дедушке место; ребята построили для птиц скворечник; мальчик помог девочке поднять учебники; ребята посадили деверево.
Учительь: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети:- я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; - я делюсь игрушками и т. д. (дети по очереди рассказывают о своих добрых делах).
Учитель: А для чего нужны добрые поступки?
Дети: Чтобы помогать людям.
Учитель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Учительь: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель:Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Учитель: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- Где бы мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Учитель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?
Дети: высказывают свои предположения.
Учитель: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.
Дети: Благо и творить.
Учитель: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительностьсостоит из слов «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.
В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Самаре существуют такие фонды: «Милосердие», «Радость», «Доверие», и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу, помогать болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
- Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.
- «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных животных.
- Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке, а денежки пошли на лечение больным деткам
- Акция «Добрые варежки». Мамы и бабушки вязали теплые варежки, которые потом подарили деткам, находящимся в детском доме.
- «Открытка Ветерану» мы всем классом делали открытки для ветеранов ВОВ.
- Акция «Добрый, добрый Новый год». Мы делали поделки, которые на Новый год подарили деткам, находящимся на длительном лечении.
Учитель: Ребята, как оказывается много добрых дел вы уже сделали! Вы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!
Учитель: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!
Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:
Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!
- Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?
Дети: Да, конечно, сможем!
Учитель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?
Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит под музыкальное сопровождение.
Учитель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!
Учитель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Учитель: Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!
Учитель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремиться делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази ль Абду лович Исканде р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными".