Светлана Кирьянова
«Мы — добрые волшебники!» Цикл занятий по произведению С. Прокофьевой «Машины сказки». «Сказка о грубом слове «Уходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки в "Сказке о грубом слове "УХОДИ" + аппликация "Домик для мышонка"
Задачи: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Помочь детям построить из бумаги домик для мышонка. Продолжать учить работать клеем и пользоваться салфеткой. Учить выполнять работу аккуратно. Закрепить знания геометрических форм.
Публикация «„Мы — добрые волшебники!“ Цикл занятий по произведению С, Прокофьевой „Машины сказки“, „Сказка о грубом слове „Уходи“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы для занятия : куклы на палочке Маша и Ойка,иллюстрации с изображением мышонка, солнышка; листы для аппликации с изображением мышонка на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка (воротики, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Солнышко пришло в гости не одно, с ним пришли две девочки, давайте познакомимся с ними.
Их зовут Маша и Ойка. (чтение рассказа "Маша и Ойка")
Маша и Ойка
Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую - Зойка. Маша все любила делать сама. Сама суп ест. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:
- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.
-Как звали девочек в рассказе? Что пишет писатель о Маше? Какая она? Что пишет писатель о Зойке? Какая она? Почему Зойку стали называть Ойкой? Покажите, как Ойка ойкала.
- А вот теперь послушайте, что с ними случилось и подумайте почему?
Воспитатель читает рассказ "Сказка о грубом слове "Уходи", сопровождая чтение наглядным материалом.
Сказка о грубом слове "Уходи"
Маша и Ойка построили дом из кубиков. Прибежал Мышонок и говорит:
- Какой красивый дом! Можно я в нём буду жить?
- Уходи отсюда, Мышонок! - сказала Ойка грубым голосом. Заплакала Маша.
- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
- И ты тоже уходи, Маша! - сказала Ойка грубым голосом. Маша обиделась и ушла. Заглянуло в окошко солнышко.
- Как тебе не стыдно, Ойка! - сказало Солнце. - Маша - твоя подружка. Разве можно говорить подружке "уходи"?
Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:
- И ты тоже уходи!
Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно Совсем-совсем темно. Пошла ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала. Страшно стало Ойке:
- Куда же я иду? - заплакала Ойка. - Где мой дом? Я тка попаду прямо к Серому волку! Ой, больше никогда никому не буду говорить "уходи".
Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло. А тут как раз идёт Маша. Обрадовалась Ойка и говорит:
- Идем ко мне Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живёт.
Чем занимались Маша и Ойка? Что произошло, когда прибежал Мышонок? Почему заплакала Маша? Почему обиделась Маша и ушла? Почему Солнце ушло с неба? Что случилось с Ойкой в лесу? Почему Ойка больше никогда не будет говорить "уходи". Чем закончился рассказ?
- А вот сейчас мы превратимся в мышат: " Повернитесь, повернитесь и в мышаток превратитесь"
Проводится динамическая пауза "Вышли мышки как то раз"
Вышли мышки как то раз,
поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре,
мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
убежали мышки вон!
- Ну, а теперь давайте станем добрыми волшебникамми и поможем Маше и Ойке построить домик для мышонка.
Дети проходят за столы, с подготовленными материалами для аппликации. Сначала выкладывают домик для мышонка на листе, а потом приклеивают.
Вот что у нас получилось.
- Скажите, ребята, вам понравилось быть добрыми волшебниками? вам понравилось делать добрые дела? Какой добрый совет вы можете дать девочке Ойке?
Используемая литература: 1. Н. А. Карпухина, Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. [Текст] : Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 - 240 с.
2. Сенник Ортис Г. Г., Куличковская Е. В., Машины сказки. Программа развивающих занятий для детей от 2 до 10 лет. [Текст] : – 2006. - с.
Программа «Машины сказки» предназначена для работы с детьми от 2 до 10 лет.