Приложение МААМ

«Музыкальные игры народов мира»

Павленко Айгуль Минниаксановна
«Музыкальные игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные игры

народов мира

Английская народная песня-игра

«Давайте все делать, как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фраз повторяются движения ведущего)

Давайте все делать, как я. (3 хлопка)

Давайте все делать, как я. (3 хлопка)

А ну-ка все вместе все в раз, (3 хлопка)

Все делают дружно у нас. (3 хлопка)

Давайте все топнем, как я (3 притопа)

Давайте все топнем, как я (3 притопа)

А ну-ка все вместе все в раз, (3 притопа)

Публикация «„Музыкальные игры народов мира“» размещена в разделах

Все делают дружно у нас. (3 притопа)

Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

А ну-ка все вместе все в раз, (Ха-ха-ха)

Все делают дружно у нас. (Ха-ха-ха)

Давайте чихнём все, как я. (Апчхи)

Давайте чихнём все, как я. (Апчхи)

А ну-ка все вместе все в раз, (Апчхи)

Все делают дружно у нас. (Апчхи)

Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

А ну-ка все вместе все в раз, (1 прыжок)

Все делают дружно у нас. (1 прыжок)

Народная песня-игра

«Лавата»

(Дети берутся за руки, идут по кругу)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

(топают ногами)

Танец весёлый наш – это «Лавата»!

Наши руки хороши, хороши, хороши

(показывают руки,

Наши руки хороши, а у соседа лучше

(берут за руки соседа)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

(топают ногами)

Танец весёлый наш – это «Лавата!

Вед: Ручки были?

Все: Были.

Вед: Ноги были

Все: Нет

Наши ноги хороши, хороши, хороши (держатся за коленки,

Наши ноги хороши, а у соседа лучше

(держатся за коленки соседа)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

(топают ногами)

Танец весёлый наш – это Лавата!

Вед: Ручки были?

Все: Были.

Вед: Ноги были

Все: Нет

Вед: Плечи были?

Все: Нет

Наши плечи хороши, хороши, хороши (держатся за плечи,

Наши плечи хороши, а у соседа лучше (держатся за плечи соседа).

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами)

Танец весёлый наш – это Лавата!

Румынская народная игра

«Скоро поезд отойдёт»

Играющие становятся в круг, в центр выходит ведущий.

Все поют и хлопают в такт песни в ладоши

Тут и там, тут и там, на перроне шум и гам.

Вот гудок в путь зовёт, скоро поезд отойдёт!

Тра-ля-ля!

Ведущий бежит по кругу, изображая паровоз (Останавливается перед выбранным партнёром

Ведущий хлопает в ладоши, наклоняясь то вправо, то влево. Партнёр повторяет движения

Партнёр, становится сзади и кладёт ему руки на плечи. Они «едут» по кругу и останавливаются перед новым партнёром.

Игра повторяется сначала.

Ведущий показывает новое движение, а стоящий сзади и выбранный партнёр это движение повторяют. Движения могут быть рамными. Ведущий садится в вагон, даёт сигнал, прыгает, прощается и т. д. Таким образом, цепь в центре круга увеличивается с каждым куплетом на одного человека. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не окажутся в этой цепи.

Чешская народная песня-игра

«Весёлый танец»

Дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выходит ведущий.

Всюду смех и радостные крики,

Наши щёки ярче земляники!

Только б ноги не устали,

Нет другой печали.

На первую и вторую строку – ведущий идёт по кругу, остальные в другую сторону. Выбранный партнёр и ведущий двигаются подскоком, все стоят на месте и хлопают в ладоши, на последние две строчки.

Игра проводится несколько раз с новыми ведущими

Бельгийская народная песня-игра

«Твой теперь черёд»

Дети стоят в кругу. Водящий выходит в центр. Все поют, пританцовывают и хлопают в ладоши.

Кто сейчас из круга выйдет,

Кто из вас шагнёт вперёд?

Эй, дружок, танцуй со мною,

Твой теперь черёд!

Тра-ля-ля…

Ведущий бежит по кругу и выбирает себе партнёра. На последнем такте мелодии останавливается перед выбранным партнёром. На повторение мелодии без текста водящий танцует перед партнёром, придумывая различные танцевальные движения. Три раза звучит мелодия. Водящий со своим партнёром кружатся подскоком в одну и в другую стороны. Игра повторяется с новым водящим.

Чешская народная песня-игра

«Садовник».

Взявшись за руки, ребята стоят парами по кругу, боком к центру. Один, водящий – «садовник», выходит в центр круга.

Вышел в сад садовник

Старый за цветами,

Но ему работать трудно,

Видим сами.

Ох, опять, садовник,

Все напутал ты:

Снова красный перец

Принял за цветы!Хэй!

Пары идут подскоком. «Садовник» выполняет различные движения (поливает, копает, полет). Образуются внешний и внутренний круги, садовник становится во внутренний.

Дети двигаются подскоками во внутреннем и внешнем кругу. К концу каждый выбирает себе нового партнёра, с которым становится в пару. Тот, кто не успел подобрать себе пару, становится «садовником» и выходит в середину круга. Игра повторяется.

Русская народная игра

«У медведя во бору»

Один из детей, выбранный при помощи считалки, изображает «медведя», ложится и притворяется спящим. Остальные играющие ходят около него, делают вид, что собирают грибы и ягоды, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь не спит,

На детей глядит.

«Медведь» вскакивает и бежит за детьми. Кого поймает, тот и становится «медведем», и игра начинается заново.

Австрийская народная

«Полька»

Пары становятся в круг (лицом друг к другу, образуя внешний и внутренний круг, во внутреннем кругу – мальчики, во внешнем – девочки.

Пой, пой, веселей –

Рядом столько друзей!

Не зря там и тут

Нашу песенку поют!

1-ая строчка.

Все ударяют себя 2 раза по бедрам, 2 хлопка по ладоням друг друга.

2-ая строчка.

2 хлопка вправо, 2 хлопка влево.

3-ая строчки.

2 удара по бёдрам, 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево.

4-ая строчка.

Мальчик и девочка берутся правыми руками, поднимают их вверх. Девочка, повернувшись под рукой, переходит к другому мальчику.

Танец повторяется несколько раз.

Русская народная игра

«Грибы»

Дети становятся в пары друг за другом и поют:

За дубами, за лугами,

Шла деревня за грибами:

Старушки – по волнушки,

Старички – по сморчки,

Мужички – по груздички,

Молодушки – по чернушки

А ребятки – по опятки!

Один из играющих, оставшийся без пары, идёт под «дубы» - под вытянутые вверх руки стоящих – и ищет «грибы»: из какой-нибудь пары берёт участника («гриб») и становится с ним в конце ряда. И теперь оставшийся без пары участник идёт под «дубы» искать «грибы».

Польская народная игра

«Улыбнуться не забудь»

Руку ты должен мне протянуть,

Руку ты должен мне протянуть.

Правую руку, левую руку,

И улыбнуться не забудь.

Ребята стоят парами в кругу лицом друг к другу. Один стоит спиной к центру круга, другой – лицом. Образуется два круга – внутренний и внешний.

Дети обоих кругов поворачиваются и идут навстречу друг к другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнёров.

Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу.

Протягивают друг другу правые руки, затем левые.

Берутся за руки и подскоками кружатся на месте. В конце фразы делают хлопок.

Повторяются движения

В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем кругу переходят во внешний и наоборот.

Игра начинается сначала.

Немецкая народная песня

«Лягушка».

Летом у реки было слышно нам,

Как лягушка пела по утрам.

Солист поёт начало запева, стоящие в кругу подхватывают запев и поют припев.

Припев:

Ква, ква, ква, ква…

А едва покрыл нашу речку лёд,

У лягушки голос стал не тот.

Играющие поют и хлопают в ладоши в такт песни.

Припев:

ква, ква, ква, ква…

Как пришла зима, зла и холодна,

Перестала вовсе петь она.

Играющие поют и постепенно низко приседают, показывая, что лягушка опустилась на дно и заснула.

Припев:

ква, ква, ква, ква…

Но вернулась к нам в добрый час,

И лягушке снова не до сна.

Все поют и повторяют движения 1-го куплета

Припев:

Снова слышно нам, лишь заря взойдет,

Как лягушка у реки поёт.

Припев:

«Потанцуй со мной, дружок»

Все становятся парами, движения согласно тексту.

Потанцуй со мной, дружок,

Становись скорей в кружок.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот!

Эй, давай не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот!

Русская народная игра

«Бабка Ёжка»

Очерчивается круг. Выбранная при помощи считалки «Баба-Яга» становится в середину, а вокруг бегают дети и дразнят:

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

Нос крючком, волоса торчком.

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит, у меня нога болит.

Пошла она на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на лужайку, раздавила зайку.

У Бабы Яги в руках длинная ветка или метла – «помело». Она кружится в центре вокруг себя и старается коснуться этим «помелом» кого-нибудь из играющих. Кого «запятнает», тот и становится Бабой Ягой.

Игра начинается сначала.

Русская народная

«Огородная-хороводная»

Каждый выбирает себе «овощ», надевает маску овоща.

Все, взявшись за руки, двигаются по кругу и поют.

Есть у нас огород, там своя морковь растёт

Вот такой высоты,

(руки вверх)

Вот такой низыны,

(руки вниз)

Вот такой ужины,

(сходятся в центр круга)

Вот такой ширины.

(расходятся)

Ты морковь сюда спеши,

Ты немного поспеши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Названный овощ выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все овощи.

Есть у нас огород, всё убрали, что растёт…

«Вальс дружбы»

Танцующие становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга: внутренний и внешний. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки во внешнем.

Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки!

Раз, два, три – повернулись! Хлопнули и разошлись!

Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево

Поднимаются на полупальцы, одновременно поднимая вверх соединенные руки.

Опускаются на всю ступню, руки – вниз.

Повторяются движения 1-4-го тактов.

Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево.

Танцующие, разъединив руки, вальсом разворачиваются друг от друга и снова становятся на место.

Хлопок обеими руками перед собой.

Каждый танцующий делает шаг вправо (отходя от своей пары).

Таким образом, происходит смена партнёров.

Танец повторяется несколько раз.

«Шла коза по лесу»

Все становятся парами, идут по в кругу и поют.

Шла коза по лесу

Нашла себе принцессу.

останавливаются,

разворачиваются лицом друг к другу

Давай коза попрыгаем,

(прыгают)

И ножками подрыгаем,

(дрыгают ногами)

И ручками похлопаем,

(хлопают)

И ножками потопаем!

(топают)

Шла коза по лесу….

«Бояре, а мы к вам пришли»

Мальчики и девочки взявшись

за руки идут «стенкой на стенку».

Бояре, а мы к вам пришли!

Молодые, а мы к вам пришли!

Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

Бояре, нам невеста нужна.

Молодые, нам невеста нужна.

Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила.

Бояре, покажите кушаки.

Молодые, покажите кушаки.

Бояре, а вот кушаки.

Молодые, а вот кушаки!

Бояре, покажите сапоги.

Молодые, покажите сапоги.

Бояре, а вот сапоги.

Молодые, а вот сапоги!

Бояре, покажите колпаки

Молодые, покажите колпаки!

Бояре, а нет колпаков,

Молодые, а нет колпаков….

«Вышли зайки погулять»

Вышли зайки погулять

Свежей травки пощипать.

(прыгают по кругу)

Прыг-скок, прыг да скок,

Свежей травки пощипать.

2. Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос.

(трут нос рукой).

Прыг-скок…

3. Зайки грустные сидят,

Уши мёрзнуть у зайчат.

(приседают, закрывают уши)

Прыг-скок…

4. Стали зайки танцевать

Возле ёлочки плясать.

(прыгают по кругу)

Прыг-скок…

«Песенка-чудесенка»

Все движения можно выполнять

стоя в кругу и сидя на месте.

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко заяц барабанит.

Тра-та-та (хлопают руками по коленкам)

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ (идут вперевалочку)

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку.

Ква-ква-ква….(прыгают как лягушата)

Сразу стало пусто на поляне,

Звонко, звокно дождик барабанит.

Кар-кап-кап (щелкают пальцами)

Вот какая песенка-чудесенка

Всем ребятам стразу стало весело.

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

"Вот какая ёлочка"

Топ, топ, топ,топ. Тра-ля-ля-ля-ля.

(топают вперевалочку)

Вот в лесу веселье кружится хоровод.

(хлопают в ладоши)

Все движения выполняются в кругу.

Вот какая ёлочка выросла у нас.

Перед нашей ёлочкой пустимся мы в пляс.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля.

(хлопают в ладоши)

Прибегали к ёлочке заиньки-малышки

прыгали у ёлочки зайки-шалунишки.

Прыг, скок, прыг, скок. Тра-ля-ля-ля-ля.

(прыгают вокруг себя)

Приходила к ёлочке лисонька-лиса

И хвостом пушистым снег под ней мела.

Вот так, вот так. Тра-ля-ля-ля-ля.

(машут сбоку рукой, как хвостом)

А медведь Топтыжка мёд с собой несёт.

Всех он угощает, пляшет и поёт.

Под ёлочкой зелёной встречаем Новый год.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля.

«Зверобика»

Все движения выполняются согласно текста.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой себя мыть.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев:

Раз, два, три, ну-ка, повтори.

Три, четыре, пять, повтори опять,

Ну, и молодцы!

Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Весь день стоит в болоте цапля,

И клювом ловит лягушат.

Нам не создаст труда ни капли,

Весь день на ножке прыгать и скакать.

Мартышка прыгает на ветке,

Её не надо обижать

Ведь обезьяны наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

«Буги-вуги»

Все стоящие в кругу делают движения

согласно текста.

Руку правую вперёд, а потом её назад,

А потом её вперед и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги,

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. Окэй!

(в центр круга и обратно)

Мы танцуем, чтобы было веселей!

(Текст повторяется сначала,

заменяются слова - руку левую,

ногу правую, ногу левую, ухо правое,

ухо левое)

"Рыбаки и рыбки"

Эта музыкальная народная игра подходит как для дошкольников, так и для детей более младшего возраста и даже взрослых. Она развивает ловкость, скорость реакции и умение работать в команде.

Правила игры:

Сначала нужно выбрать двух «рыбаков», для этого можно использовать любую считалку.

Все остальные участники становятся «рыбами».

"Рыбки" берутся за руки и начинают петь:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнёзда не заводят,

А детей выводят!

После этого все "рыбки" разбегаются в разные стороны. "Рыбаки" должны взять за руки и поймать "рыбок", захватив их руками, словно сеткой. Пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбакам».

Когда все "рыбы" будут пойманы, игру можно повторить, выбрав новых "рыбаков".

Хоровод "Три весёлых братца"

Три весёлых братца гуляли по двору.

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

(все кивают головами вверх и вниз)

Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.

(хлопают сложенными в щепоть пальчиками)

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

(все хлопают)

Топотали ножками: топ – топ - топ.

(все топают)

«Плетень»

(c бубном)

Дети стоят в 4 шеренгах напротив друг друга,

держатся за руки (скрёстно)

Мы в игру «Плетень» играли

И шеренгами шагали.

Посмотри народ! Шеренга первая идёт.

1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).

Посмотри народ! Вторая шеренга идёт.

1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).

Посмотри народ! Шеренга третья идёт.

1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).

Посмотри народ! Четвёртая шеренга идёт.

1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).

Словно горох – рассыпался народ

(дети разбежались)

А теперь не зевайте,

Свой «плетень» собирайте!

«Торт со свечками»

Дети стоят в двух кругах. Неcколько детей с платочками в маленьком внутреннем кругу-это свечки.

Остальные дети в большом кругу.

Дети идут по кругу вправо и поют на мелодию песни "Каравай":

Испекли мы торт на праздник,

Свечи мы на нем зажгли

Съесть хотели торт, но свечи

Потушить мы не смогли.

Дети свечки кружатся, помахивая над головой платочками. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Свечки приседают, расстелив платочки, отходят в большой круг. Дети медленно отходят назад.

Ведущий командует: "Раз-два-три-свечку подбери!", хлопает в ладоши, дети поднимают платочки:

кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

«Весёлый хоровод»

Наш веселый хоровод

За собою всех ведет.

Озорная детвора

Эту песенку поет.

Друга за руку держи,

Не толкайся, не спеши.

Если выберу тебя,

Нам движенье покажи

"Картошка"

Дети делятся на 2 команды: жуки и забор.

«Забор» встают в круг-хоровод, поют песню.

«Жуки» находятся вне круга.

От забора до окошка

Посадили мы картошку,

Но испортили ростки

Колорадские жуки.

Хоровод останавливается и поднимает сцепленные руки.

Говорком:

Огородник не зевай и жука скорей поймай.

«Жуки» бегают врассыпную, пересекая хоровод.

Как только музыка внезапно кончается, руки хоровода опускаются. Кто оказался внутри – проигравшие.

«Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт!

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!»

У каждого ребёнка, без сомнения, есть любимые игры, песни и танцы, которые являются частью народной культуры. Игровые моменты помогают сделать учебный процесс более легким и увлекательным, а, самое главное, являются способом общения, средством формирования личности, воспитания толерантного отношения друг к другу.

Для того чтобы добиться толерантного отношения к чему-либо, нужно включать детей в познавательную деятельность. Важно придавать этой деятельности содержательно-интеллектуальный и эмоционально-положительный характер, сделать её интересной и увлекательной. В качестве форм этой работы могут использоваться музыкальные подвижные игры, хороводы, песни-танцы.

Благодаря музыкальным подвижным играм, реализуется групповая деятельность, дети видят всё разнообразие существующего мира, принимают его многогранность и не бояться быть отличными от других.

Разучивание элементарных разнохарактерных движений помогает составлению танцев, применяя их в праздничных утренниках, концертах.

«Мухоморчики-грибы»

Догонялка

Мы – грибочки непростые,

Мухоморчики лесные.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Мы немножко подрастали,

Яркой шапочкой кивали.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Мухоморчики – грибы

Шаловливые… А ты?

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира»Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира» В рамках программы по национальной политике в нашем детском саду прошел праздник «Хоровод народов мира». Подготовка к такому масштабному.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира)Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира) Цель: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного.

Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира»Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира» День народного единства. Игры народов мира. Цель занятия: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные игры народов мира»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальные игры народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна (УИ 1047612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД