юлия яшманова
«Музыка моего народа». Конспект музыкального занятия в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами сценарием проведения занятия с детьми «Музыка моего народа»
Класс (ы) :
3 класс
Предмет (ы) :
Музыка
Цель урока:
Цели урока: •Проверить усвоенные знания обучающихся
•Закрепить пройденный материал;
Задачи урока:
•Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.
•Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Публикация «„Музыка моего народа“, Конспект музыкального занятия в 3 классе» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
•Способствовать формированию духовных ценностей, эстетического вкуса и чувства прекрасного.
•Побуждать детей к творческой деятельности.
•Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
•Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа.
Почитание его традиций и обычаев.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, музыка в формате mp3
Используемые ЦОР:
слайдовая презентация
Урок "Музыка моего народа"
Цели урока:
• Проверить усвоенные знания обучающихся
• Закрепить пройденный материал;
Задачи урока:
• Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.
• Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
• Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного.
• Побуждать детей к творческой деятельности.
• Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
• Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа.
Тип урока: урок обобщение.
Ход урока:
Организация учащихся на урок
Дети входят в класс под русскую народную песню "Калинка-малинка".
Музыкальное приветствие детей.
Учитель: Ребята, у нас в классе есть 4 угла, я предлагаю выбрать тот угол, который вам нравиться больше:
• ЛИРИЧЕСКИЙ
• ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ
• ОБРЯДОВЫЙ
• ЭПИЧЕСКИЙ (исторический)
Ученики распределились в разных углах в зависимости от выбранного ими варианта.
- Кто хочет поделиться, почему он выбрал этот угол?
Ответы детей: люблю танцевать; у меня лирическое настроение; обряд-это весело и т. д.
Учитель: В культуре какого народа можно услышать такие жанры?
Ответы детей: русского, татарского, чувашского, украинского и т. д.
МОЛОДЦЫ, спасибо! Прошу вас занять свои места.
Учитель: Вы сейчас выбирали углы, объяснили почему. Как думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
Слайд: карта Татарстана.
Ответ детей: О музыке народов нашей республики.
Учитель: правильно, тема нашего урока «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»
Учитель : Сегодня мы отправляемся с вами в необычное музыкальное путешествие. Многие песни слагались в далёкие от нас времена, сочиняли их талантливые люди, самоучки, любители пения и игры на музыкальных инструментах. Как вы думаете, о какой музыке пойдёт речь?
Дети : о народной музыке
Учитель: Какие особенности у русской народной песни?
Дети: распевание слогов, напевность, повторы.
Учитель: Песню дружно запоём, хороводом в пляс пойдём. Музыка народная, песенно-хороводная. Ребята, давайте исполним русскую нарордную песню "Во поле берёза стояла".
Исполнение.
Учитель: Русская народная песня - душа народа. В ней выражены переживания людей,красота родной природы. Пение у народа сопровождается музыкальными инструментами.
Вашим домашним заданием было - найти сообщение о народных инструментах. Данил Чугунов подготовил презентацию, давайте посмотрим. Какие инструменты вам уже знакомы, возможно вы увидите те, которые вам ещещ не встречались.
Просмотр презентации с музыкуальным сопровождением : русская народная песня "Ах, утушка луговая".
Учитель: Автор презентации-МОЛОДЕЦ! Какие же инструменты вы увидели?
Ответы детей: Знакомые тнструменты: балалайка, ложки, гусли, бубен. Не знакомые: трещетка.
Учитель: А сейчас я предлагаю всем вместе повеселиться!
Эй,ребята и девчушки,вы пропойте нам частушки!
Исполнение частушек по желанию детей.
Учитель: Мы говорили о русском народном творчестве, обратите еще раз на карту нашей республики. Какие народы проживают в РТ?
Ответы детей: русские, татары, мордва,чуваши.
Учитель: Правильно. Послушайте музыкальный фрагмент. Музыка какого народа прозвучала?
Звучит татарская лирическая песня "Соловушка".
Ответы детей: татарская,лирическая.
Учитель: Давайте попробуем спеть один куплет это песни.
Исполнение учениками татарской народной песни "Соловей".
Молодцы!
Звучит татарская плясовая "АПИПА"
Учитель: какая музыка звучит?
Дети: танцевальная.
Учитель: Ребята, предлагаю вам дослушать это произведение и исполнить всем месте танцевальные движения, которые нам покажут: Артём, Алина, Разиль, Самира.
Слушание песни с исполнением танцевальных движений.
Учитель: а что общего между частушками и татарской плясовой?
Ответ детей: весёлый,задорный характер.
Учитель: Сегодня на уроке мы говорили о музыке нашего народа. Народная музыка всегда играла и продолжает играть огромную роль в жизни людей, песня и танец сближают людей, объединяют их.
Итог урока: Заканчивая 3 четверть мы подвели итог нашей большой темы"МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА". Через народное искусство мы познаем традиции, обычаи, особенности жизни не только своего народа. Мы понимаем характер музыки любого народа и с помощью музыки можем приобщаемся к культуре любого народа.
Учитель: "Еще неделя пролетит и март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придёт,
И землю солнышко зальёт!"
О чём мы споём песню?
Дети: о весне!
Исполнение песни "Весенняя капель".
Учитель: Урок окончен, спасибо всем за работу, до новых встреч!